4.2.2. Расшифровка некоторых жестов
Жесты нетерпения. Легкие удары по поверхности рукой, пальцами, стопой, ерзанье на стуле, покачивание ногой, разглядывание посторонних предметов, взгляд «мимо», перекладывание карандаша или ручки и т. п. — все это признаки взволнованности. Если человек сидит на самом краешке стула, чуть наклонившись вперед, а руками опирается на колени — он торопится, или ему до такой степени наскучил разговор, что не терпится поскорее его завершить. В таком случае постарайтесь поскорее окончить беседу, не злоупотребляя терпением партнера.
Жесты эмоционального дискомфорта. Мелкие движения рук — составление фигурок из спичек, стряхивание воображаемых пылинок, почесывание шеи или подбородка, снимание и нанизывание кольца — все эти жесты объясняются внутренним напряжением собеседника. Он абсолютно не готов принимать какие бы то ни было решения. В этом случае вызовите его на откровенный разговор, отвлеките от основной темы, поделитесь своими ощущениями — пусть осознает, что вы на одной с ним стороне. Какое-то время ведите беседу «ни о чем», но непременно слушайте и отвечайте с той же степенью заинтересованности, как если бы разговор касался важных для вас вещей. Почувствовав, что человек расслабился, можете вернуться к основной теме. Но иногда разумнее перенести разговор на другое время, дать собеседнику собраться с мыслями.
Жесты лживости или когда человек хочет скрыть что-либо. Ваш собеседник безотчетно касается рукой своего лица — то как бы прикрывая ладонью уголок рта, то почесывает нос. Не спутайте это с жестом скуки, когда собеседник подпирает подбородок или щеку одной или обеими руками (например ладошками, сложенными в кулаки). Но не обнаруживайте вашей догадки и не пробуйте поймать партнера на лжи. Напротив, воспроизведите произнесенные им слова («То есть, если я вас правильно понял, то...»), так, чтобы оставить ему путь для отхода, чтоб он мог откорректировать вас. Передайте инициативу общения в его руки, но лучше прекратите разговор совсем или поговорите о погоде.
Жесты превосходства. Когда вы видите устремленный на вас указательный палец, патетично поднятый подбородок, плечи, отведенные назад, вкупе с отставленной чуть вбок ногой, руки (обычно одну руку), упертые в бока, то знайте: ваш собеседник демонстрирует вам свое превосходство, он упивается собственным совершенством и значимостью. Не нужно ему подыгрывать или становиться в ту же позу, дабы показать и собственное «Я», а лучше будет, если вы заявите, например: «Замечательно! Так я и знал, что вы — опытный, грамотный, знаток в этом деле», или «А что бы вы предпочли в данной ситуации?». И внимательно прослушайте ответ, как бы странно он ни звучал. Уверяю вас, напыщенность исчезнет, уступив место нормальному поведению. После чего можно продолжать разговор дальше.
Скука. Автоматическое марание на бумаге означает, что внимание человека снижается.
Честность. Руки, прижатые к груди, — популярный жест, означающий открытость и искренность.
Жест прикосновения. Касаясь собеседника, обычно хотят прервать его или подчеркнуть что-то. Иная вариация — успокаивающее касание, обычно с соответствующими словами. Легкое похлопывание по плечу показывает симпатию к собеседнику. Однако лучше не рисковать прикосновениями, если не уверены, что будете правильно поняты.
Главное в общении — чтобы собеседник был вам интересен. Если вы хотите убедить его в чем-то, сперва вникните в его собственные мироощущения, проявите любопытство к нему, примите его озабоченности как свои, станьте ему «другом на час»! И тогда он станет вам партнером на долгое время!
- Абельмас Нина Васильевна
- Глава 1. Pr: Первое знакомство
- 1.1. ОпределениеPr
- 1.2. Немного истории
- 1.3. Основные направления деятельностиPr-агентств
- 1.4. Термины и понятияPr
- 1.5.PRи пропаганда,pRи реклама — в чем разница?
- Глава 2. С чего начать и как действовать?
- 2.1. Агентство или собственнаяPr-служба?
- Консультационное агентство: за или против?
- Собственная служба pr
- 2.2. Изучение и классификация целевых групп
- Глава 3. Феномен толпы
- 3.1. Психология толпы
- 3.2. Лидеры и вожаки
- 3.3. Как увлечь толпу
- 3.4. Как управлять толпой
- Глава 4. Виды и принципы общения
- 4.1. Вербальные коммуникации
- 4.1.1. Голос как инструмент манипулирования
- Темп/ритм
- 4.1.2. Магия слов
- Запрещенные слова «нет» и «не»
- 4.1.3. Бумага не стерпит, или как написать…
- ...Письмо
- ...Объявление
- ...Заголовки
- 4.1.4. Монолог и ораторство
- Внешний вид оратора
- О манерах
- Подготовка к публичному выступлению
- Непосредственное общение с аудиторией
- Из практики успешного оратора
- 4.1.5. Диалог
- Как правильно построить диалог
- 4.1.6. Немного о групповых коммуникациях
- Принципы эффективного собрания
- Переговоры
- Что обеспечит успех переговоров
- Техника постановки вопросов
- Деловой завтрак, обед, ужин
- Переводчик
- Телефонные переговоры
- Презентация
- Подготовка презентации
- 4.2. Невербальные средства общения
- 4.2.2. Расшифровка некоторых жестов
- Глава 5. Pr-технологии
- 5.1. Создание имиджа
- Функции хорошей репутации
- Принципы работы с имиджем
- Планируемая индивидуальность
- Метод переноса
- 5.2. Средства для создания имиджа Пресс-центр
- Полиграфическая продукция
- 5.3. Внушение и манипуляции
- Сми как инструмент манипуляции
- Почему сми удобны для манипуляций?
- Внушение с благими намерениями
- 5.4. Слухи Слух как метод распространения информации
- Какие бывают слухи
- Свойства слухов
- Что усиливает слухи
- Слухи: воевать или использовать?
- Если слух уже случился...
- Слухи на службе уPr
- 5.5. Эпатаж Что представляет собой эпатаж
- Пять функций эпатажа
- Девять признаков эпатажа
- Семь шагов удачного эпатажа
- Близкие к эпатажу инструменты pr
- 5.6. И еще некоторые технологии…
- Массовые мероприятия
- Аудиторская проверка
- «Ежик в тумане»
- Сувенирная продукция
- Выигрывает третий
- Продвижение программы
- Социологический опрос
- Малая форма
- Sms-сообщения
- Эффект 25-го кадра
- Специальные выпуски газет
- Глава 6. То, что вам поможет
- 6.1. Интернет на службеPr
- Возможности международной сети
- Как организоватьPr-кампанию в Интернете
- Суть методов Интернет-пиара
- СозданиеWeb-страницы
- Несколько советов и рекомендаций
- Дизайн Web-страницы
- Анализ Web-страницы
- Чем хорош e-mail-маркетинг
- Методы e-mail-маркетинга
- Термины, используемые в Интернет-рекламе
- 6.2. Азбука цвета
- Цветовые ассоциации
- Цветовые сочетания
- Популярность цветовых сочетаний
- 6.3. Выбор правильной формы
- Глава 7. Направления pr
- 7.1. ВнутреннийPr
- Что такое внутреннийPr
- Миссия и цели фирмы
- Как распространять информацию внутри фирмы
- Советы по реализации внутреннегоPr
- 7.2. ПолитическийPr
- Зачем нужен избирательный штаб
- Финансирование
- Безопасность
- Информация о конкурентах
- Юридическая поддержка
- Политический лидер
- Имидж политического лидера
- Формирование имиджа политического лидера Самопрезентация
- Мифотворчество
- Взаимоотношения со сми
- Рекламные ролики
- Политические манипуляции
- 7.3. СоциальныйPr
- Социальная реклама
- СоциальныйPRвблизи
- Как организовать социальныйPr
- 7.4. АнтикризисныйPr Если имиджу нанесен ущерб
- Стратегии спасения репутации
- Игнорируем
- Не высовываемся
- Под защитой закона
- Обвиняем, угрожаем, открещиваемся
- Найти другого виновника
- Обезоружим противника
- Этот бизнес опасен!
- «Нам просто не повезло»
- Жертвоприношение
- Кредит доверия
- Как возрождать торговую марку
- Шаг 1. Анализ качества
- Шаг 2. Отношения с потребителем
- Шаг 3. Ценность марки
- Шаг 4. Неповторимость
- Шаг 5. Комплексный подход
- Шаг 6. И последний
- 7.5. ЧерныйPr
- Стратегии
- Традиционные технологии
- Административные технологии
- Pr-технологии
- Методы борьбы
- Глава 8. Профессионал, занятый в сфере деловой коммуникации
- 8.1. Оценка эффективности pr-кампании
- 8.2. В напутствие
- Кодекс этики международной ассоциации специалистов, занятых в сфере деловой коммуникации
- Список литературы
- Содержание
- Глава 5. Pr-технологии
- Глава 6. То, что вам поможет
- Глава 7. Направления pr
- Глава 8. Профессионал, занятый в сфере деловой коммуникации