Слухи на службе уPr
Сейчас все больше используется принцип сетевого маркетинга для целей распространения слухов. Люди разных профессий и социальных слоев подрабатывают профессиональными агентами «по распространению слухов». Этот вид PR называют вирусным.
Представьте, ваша соседка, забежав на чашку чая, сообщает вам, что мебель фирмы такой-то купил тот и этот ее знакомый, что «лучше и придумать невозможно, обзавидовались все», и так далее (поверьте, такие тексты всегда тщательно отработаны и отрепетированы). Что вы сделаете, когда соберетесь купить диван? Сначала позвоните соседке! Между прочим, 70% клиентов всевозможных женских салонов «поставляются» именно такими вот агентами. Посчитайте: если допустить, что каждый человек поговорит в неделю с десятью людьми, то сеть из 1 тысячи участников может образовать 10 000 контактов. Если слухи на самом деле будут распространяться дальше, то охват может стать еще обширнее.
Единственная проблема, вероятно, — человеческий фактор. Профессионализм и контроль — слабые стороны этого метода. Вам потребуется масса времени на обучение агентов и нет никакой гарантии того, что отчеты, присылаемые агентами, будут отвечать реальности. Впрочем, и эти вопросы решаемы. Например, перекрестные проверки агентов в сочетании с образцово-показательными санкциями значительно приумножат степень честности «поставщиков продукции».
Слухи — эффективнейшая из форм распространения информации, а следовательно, один из самых эффективных методов PR. Причина их популярности на самом деле очевидна — слух нематериален, никого нельзя обвинить (скажем, в суде) в том, что информация оказалась неверной. Кроме того, нельзя обвинить и в недобросовестной конкуренции. Так что, учитывая наши национальные традиции в области распространения слухов, можно бы подумать о новой учебной дисциплине: «Как пускать слухи и пользоваться слухами». И поверьте, затраты бы себя оправдали, тем более что правильно проведенная программа по внедрению слуха выгодна и экономически, поскольку позволяет получать нужные результаты за счет затраты меньшего объема финансовых и интеллектуальных ресурсов.
Резюмируя вышесказанное, зададим себе контрольный вопрос: для чего слухи используют? Ниже приводятся только очевидные цели, без длительного перечисления нюансов.
Организация условий для ведения пропаганды и агитации в пользу кандидата (формирование подходящего имиджа, торговой марки или фирмы).
Повышение рейтинга кандидата.
Своевременная отработка информационных поводов.
Формирование интереса к марке, предприятию, продукции, услугам и пр.
Подготовка базы для нивелирования любых нежелательных действий со стороны оппонентов.
Искусственное образование информационных обстоятельств, как для защиты, так и для нападения.
Введение населения в заблуждение.
Дискредитация недругов.
В том, что создавать слухи нужно еще и уметь, сегодня уже никто, пожалуй, не сомневается, разве кроме бабушек на лавочках. Но они-то давным-давно прошли соответствующую школу, без платы за обучение. А вот ниже предложена программа по созданию слухов и их внедрению в массы.
Определите цель, преследуя которую вы без слуха обойтись не сможете. При этом помните, что слухи далеко не всегда могут быть контролируемы, а потому применять этот опасный, хоть и безотказный метод следует осторожно.
Определитесь с темой слуха. Она напрямую зависит от цели. Обозначьте жертву или объект, продумайте список «псевдосвидетелей» (известные целевой аудитории имена, на которых можно списать информацию).
Пропишите сценарий. Сначала — тезис. К нему полагаются подробности, степень достоверности которых в ваших руках, а нюансы целиком зависят от вашего воображения.
Разработайте побольше вариантов подачи слуха, определяя для каждого время воздействия. Отберите 4—5 вариантов, остальные используйте только в случае «ураганной атаки».
Определитесь с целевой аудиторией, как первой подачи, так и конечными адресатами.
Подберите людей для обучения методикам работы со слухами. Им необходимо дать инструктаж по распространению заданного слуха.
Проведите практическое занятие.
Непосредственная работа «на местах», т. е. ваши «активисты» вступают в действие.
Примерная дислокация распространения слухов: непосредственные места работы, соседи по дому, друзья и знакомые, любые массовые мероприятия, сеть Интернет, где, кстати, существуют специальные сайты.
- Абельмас Нина Васильевна
- Глава 1. Pr: Первое знакомство
- 1.1. ОпределениеPr
- 1.2. Немного истории
- 1.3. Основные направления деятельностиPr-агентств
- 1.4. Термины и понятияPr
- 1.5.PRи пропаганда,pRи реклама — в чем разница?
- Глава 2. С чего начать и как действовать?
- 2.1. Агентство или собственнаяPr-служба?
- Консультационное агентство: за или против?
- Собственная служба pr
- 2.2. Изучение и классификация целевых групп
- Глава 3. Феномен толпы
- 3.1. Психология толпы
- 3.2. Лидеры и вожаки
- 3.3. Как увлечь толпу
- 3.4. Как управлять толпой
- Глава 4. Виды и принципы общения
- 4.1. Вербальные коммуникации
- 4.1.1. Голос как инструмент манипулирования
- Темп/ритм
- 4.1.2. Магия слов
- Запрещенные слова «нет» и «не»
- 4.1.3. Бумага не стерпит, или как написать…
- ...Письмо
- ...Объявление
- ...Заголовки
- 4.1.4. Монолог и ораторство
- Внешний вид оратора
- О манерах
- Подготовка к публичному выступлению
- Непосредственное общение с аудиторией
- Из практики успешного оратора
- 4.1.5. Диалог
- Как правильно построить диалог
- 4.1.6. Немного о групповых коммуникациях
- Принципы эффективного собрания
- Переговоры
- Что обеспечит успех переговоров
- Техника постановки вопросов
- Деловой завтрак, обед, ужин
- Переводчик
- Телефонные переговоры
- Презентация
- Подготовка презентации
- 4.2. Невербальные средства общения
- 4.2.2. Расшифровка некоторых жестов
- Глава 5. Pr-технологии
- 5.1. Создание имиджа
- Функции хорошей репутации
- Принципы работы с имиджем
- Планируемая индивидуальность
- Метод переноса
- 5.2. Средства для создания имиджа Пресс-центр
- Полиграфическая продукция
- 5.3. Внушение и манипуляции
- Сми как инструмент манипуляции
- Почему сми удобны для манипуляций?
- Внушение с благими намерениями
- 5.4. Слухи Слух как метод распространения информации
- Какие бывают слухи
- Свойства слухов
- Что усиливает слухи
- Слухи: воевать или использовать?
- Если слух уже случился...
- Слухи на службе уPr
- 5.5. Эпатаж Что представляет собой эпатаж
- Пять функций эпатажа
- Девять признаков эпатажа
- Семь шагов удачного эпатажа
- Близкие к эпатажу инструменты pr
- 5.6. И еще некоторые технологии…
- Массовые мероприятия
- Аудиторская проверка
- «Ежик в тумане»
- Сувенирная продукция
- Выигрывает третий
- Продвижение программы
- Социологический опрос
- Малая форма
- Sms-сообщения
- Эффект 25-го кадра
- Специальные выпуски газет
- Глава 6. То, что вам поможет
- 6.1. Интернет на службеPr
- Возможности международной сети
- Как организоватьPr-кампанию в Интернете
- Суть методов Интернет-пиара
- СозданиеWeb-страницы
- Несколько советов и рекомендаций
- Дизайн Web-страницы
- Анализ Web-страницы
- Чем хорош e-mail-маркетинг
- Методы e-mail-маркетинга
- Термины, используемые в Интернет-рекламе
- 6.2. Азбука цвета
- Цветовые ассоциации
- Цветовые сочетания
- Популярность цветовых сочетаний
- 6.3. Выбор правильной формы
- Глава 7. Направления pr
- 7.1. ВнутреннийPr
- Что такое внутреннийPr
- Миссия и цели фирмы
- Как распространять информацию внутри фирмы
- Советы по реализации внутреннегоPr
- 7.2. ПолитическийPr
- Зачем нужен избирательный штаб
- Финансирование
- Безопасность
- Информация о конкурентах
- Юридическая поддержка
- Политический лидер
- Имидж политического лидера
- Формирование имиджа политического лидера Самопрезентация
- Мифотворчество
- Взаимоотношения со сми
- Рекламные ролики
- Политические манипуляции
- 7.3. СоциальныйPr
- Социальная реклама
- СоциальныйPRвблизи
- Как организовать социальныйPr
- 7.4. АнтикризисныйPr Если имиджу нанесен ущерб
- Стратегии спасения репутации
- Игнорируем
- Не высовываемся
- Под защитой закона
- Обвиняем, угрожаем, открещиваемся
- Найти другого виновника
- Обезоружим противника
- Этот бизнес опасен!
- «Нам просто не повезло»
- Жертвоприношение
- Кредит доверия
- Как возрождать торговую марку
- Шаг 1. Анализ качества
- Шаг 2. Отношения с потребителем
- Шаг 3. Ценность марки
- Шаг 4. Неповторимость
- Шаг 5. Комплексный подход
- Шаг 6. И последний
- 7.5. ЧерныйPr
- Стратегии
- Традиционные технологии
- Административные технологии
- Pr-технологии
- Методы борьбы
- Глава 8. Профессионал, занятый в сфере деловой коммуникации
- 8.1. Оценка эффективности pr-кампании
- 8.2. В напутствие
- Кодекс этики международной ассоциации специалистов, занятых в сфере деловой коммуникации
- Список литературы
- Содержание
- Глава 5. Pr-технологии
- Глава 6. То, что вам поможет
- Глава 7. Направления pr
- Глава 8. Профессионал, занятый в сфере деловой коммуникации