logo
Н

Как организовать социальныйPr

Представьте, что вы получили заказ на проведение PR-кампании одного из государственных ведомств (МЧС, «Скорая помощь», налоговая служба, коммунальная служба и др.). Предлагаю остановиться на МЧС, хотя бы по двум причинам. Во-первых, министерство по чрезвычайным ситуациям знакомо каждому гражданину. А это значит, что вам не придется начинать с ознакомительного PR. Во-вторых, социальную составляющую деятельности МЧС нельзя недооценить. МЧС, как никто другой, непосредственно реализовывает единую государственную политику в сфере защиты населения при чрезвычайных ситуациях. Таким образом, вам не придется преодолевать негативное мнение определенной (и весьма значительной!) части аудитории, как случилось бы, возьмись вы, например, за PR-кампанию Генеральной прокуратуры или ГИБДД.

Итак, разобьем пошагово процесс проведения PR-кампании МЧС.

Шаг 1. Есть смысл начать с социологического опроса: ОБРИСУЙТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, СОВРЕМЕННОГО СПАСАТЕЛЯ МЧС. КАКОЙ ОБРАЗ СЛОЖИЛСЯ В ВАШЕМ ПРЕДСТАВЛЕНИИ?

Шаг 2. Привлеките интерес общественности к объекту, используя несколько методов. Например:

Шаг 3. Организуйте массированную рекламу мер предосторожности (перечень ситуаций вам подскажут сами спасатели). При этом возможна серия ток-шоу на тему.

Шаг 4. Этап самый дорогостоящий, но и самый действенный. Сначала необходимо подготовить серию роликов о Спасателе (пожарнике, водолазе): его жизнь, работа, учеба, трудности, которые он преодолевает, и прочие красноречивые кадры. Второй этап — случаи из жизни Спасателя. Завершает ролик государственно значимый (в этом случае вы имеете право на государственную финансовую поддержку) кадр — логотип МЧС на фоне бескрайних просторов России. Текст, сопровождающий ролики, должен обязательно содержать что-то вроде: «ЗАПОМНИТЕ ТЕЛЕФОН МЧС РОССИИ/СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ! МЫ ПРИДЕМ К ВАМ НА ПОМОЩЬ!». Данный сюжет услышит любой. Он выполняет простую, на первый взгляд, миссию — передает информацию о координатах на случай чрезвычайной ситуации. Еще одна мишень этого сюжета — повышение имиджа спасателя.

Шаг 5. Наружная реклама. Внимательно ознакомьтесь с разделом «Азбука цвета», прежде чем разрабатывать изображения на щитах. Непременно указывайте адрес официального сайта МЧС.

Шаг 6. Собственно, сайт можно было бы поставить на первое место, если не по значимости, то по временным меркам. Обязательно займитесь сайтом МЧС. Организуйте форум, где посетители смогут общаться и спорить, линию доверия, адрес для писем и др.

Шаг 7. Меры по популяризации профессии. Здесь уместно все, от озвучивания заработной платы и рассказов спасателей о своей работе, до номеров телефонов и справок, как устроиться на службу.

Шаг 8. Популяризация руководителя ведомства. Этот шаг обязателен! Обратите внимание, личность С. Шойгу — определяющая для мнения людей о МЧС России. Уважение, восхищение и другой позитив, которым люди награждают общероссийского Спасателя № 1, с помощью метода переноса отражается и на имидже министерства. А значит, популяризация руководителя — один из важнейших шагов для любого PR-объекта. Харизма руководителя прибавляет баллы возглавляемому им объекту!

Шаг 9. После всех выполненных действий проведите социологический опрос: ВАШЕ МНЕНИЕ О РАБОТЕ СПАСАТЕЛЕЙ МЧС. И посмотрите на результат!

Специфика восприятия нашими соотечественниками службы МЧС состоит в том, что в массовом сознании она практически отождествляется с оперативными службами, претворяющими в жизнь распоряжения министерства на местах. Т. е. суждения людей о работе министерства всецело определяются их представлениями о работе рядовых спасателей. И сравните теперь отношение общества к другим ведомствам! О работе любого министерства отзываются, как правило, негативно. Еще бы! Отождествление с бюрократическим аппаратом не добавляет позитива, вызывает предопределенный негатив. В данном же случае положительное отношение к работе спасателей влияет на мнение о министерстве в целом.

Таким образом, выполняя подобный заказ, вы не только поднимаете рейтинг государственного ведомства и зарабатываете себе на хлеб насущный, но и способствуете решению животрепещущих, общезначимых социальных проблем.

Не пытайтесь отождествлять, сравнивать и даже упоминать (если на то не будет особых и настойчивых распоряжений, сопровождаемых финансированием) другие государственные службы. К сожалению, ко многим из них (имеются в виду государственные ведомства разного толка) придется применять антикризисный PR, для того, чтобы вернуть доверие граждан страны.

Запомните, упоминание двух или нескольких предприятий или организаций в одном сообщении ставит между ними либо знак равенства, либо противопоставляет их. А вам не нужно ни того, ни другого. Опять же, это рассеивает внимание аудитории, отвлекает от основной темы и негативно действует на общий результат PR-кампании.