Глава 7. Направления pr
Интересно, но, имея в виду принцип подхода к PR-деятельности, можно разделить PR по цветовой гамме. Цвет, в конкретном приложении к PR-деятельности, означает только лишь направление. То есть, создавая PR-агентство, определитесь с основным направлением (цветом) и пока не касайтесь остальных. Это не значит, что вы должны ограничиться только одним пунктом, но пусть один из нижеперечисленных видов станет основным в вашей деятельности, а остальные — вкусовой добавкой, десертом.
Итак, рассмотрим цветовую палитру направленности паблик рилейшнз.
Черный PR — собственно говоря, это любой PR, практикующий методы на грани фола или имеющий своей целью компрометацию, уничтожение оппонента, уничтожения конкурирующих партий и т. д.
В российскую среду впервые ввел это определение, по мнению почти всех PR-технологов, Виктор Пелевин, в романе «Generation П».
Желтый PR — скандальный PR, использующий, с целью привлечения внимания, набор эпатажных, а иногда и оскорбительных для большинства населения элементов: например, порнографию, скабрезные факты, грязные скандалы, расистские выпады и заявления, издевку над моральными ценностями и др. Эпатаж в данном случае — основа, базис, на который нанизываются, словно бусины, грязные приемы и шокирующие технологии. Такие агентства не часто встретишь, но успех им обеспечен. И богатые заказчики тоже.
Серый PR — скрытый источник рекламы. Употребляется в случаях, когда открывать происхождение рекламы нежелательно. Не путать с косвенной рекламой.
Коучинг — взаимоотношения с клиентом, заказчиком, когда вы не исполняете непосредственных PR-действий, но направляете, поддерживаете клиента, даете ему советы и консультации. Консультационное сопровождение клиента — вещь гораздо более сложная, чем обычный PR, в силу ответственности, которую накладывают на вас ваши обязательства. Ведь основной задачей коучинга является, чтобы клиент добивался своих целей, самостоятельно решая стоящие перед ним вопросы, чтобы он оптимальным образом реализовывал свои способности. Собственно, то же является и вашей целью — чтобы клиент добивался своих целей. Коучинг — своего рода «серое кардинальство», т. е. вас никто не знает, однако клиент безоговорочно следует вашим советам.
Белый PR — прямая реклама собственного имени. Именно то, без чего не обойтись, если вы пожелаете стать известным PR-агентством.
Самопиар — анонимное славословие себя любимого. Восхваляя себя анонимно, можно сколь угодно грешить против истины.
Коричневый PR — что-то вроде пропаганды фашизма. Строго говоря, коричневый PR есть отдельный вид деятельности. Став коричневым пиарщиком, будьте готовы, что лимоновцы и прочие «националисты» осыплют вас золотом, но ни один бизнесмен, кроме тех, кто поддерживает коричневых открыто, не захочет придать гласности деловые отношения с вами.
Зеленый PR — социальный PR. То бишь, PR целевых государственных и негосударственных программ, благотворительных фондов и социальных движений, экологических и медицинских организаций и так далее. Выделяю его отдельно, потому что подобные структуры весьма проблематичны как заказчики. Обычно они выставляют ряд специфических условий при заключении договора, как например: «исполнитель (то есть вы) в течение всего срока выполнения работ по настоящему договору не имеет права заключать договоры с коммерческими организациями по предоставлению услуг рекламы и PR...». Кроме того, нанимая вас на работу, заказчики могут провести целое расследование, чтобы выяснить вашу историю (финансовую, юридическую и прочие) и не беспокоиться о том, что их могут обвинить в сотрудничестве с «проблемными» организациями. Словом, вы должны четко представлять себе, за что беретесь, когда «нанимаетесь на работу» в Красный Крест. Одно заманчиво — там хорошо платят.
Политический PR. О политическом PR поговорим особо, позднее, ибо это-таки отдельный и серьезный разговор.
А пока рассмотрим детальнее некоторые из разновидностей пиара.
- Абельмас Нина Васильевна
- Глава 1. Pr: Первое знакомство
- 1.1. ОпределениеPr
- 1.2. Немного истории
- 1.3. Основные направления деятельностиPr-агентств
- 1.4. Термины и понятияPr
- 1.5.PRи пропаганда,pRи реклама — в чем разница?
- Глава 2. С чего начать и как действовать?
- 2.1. Агентство или собственнаяPr-служба?
- Консультационное агентство: за или против?
- Собственная служба pr
- 2.2. Изучение и классификация целевых групп
- Глава 3. Феномен толпы
- 3.1. Психология толпы
- 3.2. Лидеры и вожаки
- 3.3. Как увлечь толпу
- 3.4. Как управлять толпой
- Глава 4. Виды и принципы общения
- 4.1. Вербальные коммуникации
- 4.1.1. Голос как инструмент манипулирования
- Темп/ритм
- 4.1.2. Магия слов
- Запрещенные слова «нет» и «не»
- 4.1.3. Бумага не стерпит, или как написать…
- ...Письмо
- ...Объявление
- ...Заголовки
- 4.1.4. Монолог и ораторство
- Внешний вид оратора
- О манерах
- Подготовка к публичному выступлению
- Непосредственное общение с аудиторией
- Из практики успешного оратора
- 4.1.5. Диалог
- Как правильно построить диалог
- 4.1.6. Немного о групповых коммуникациях
- Принципы эффективного собрания
- Переговоры
- Что обеспечит успех переговоров
- Техника постановки вопросов
- Деловой завтрак, обед, ужин
- Переводчик
- Телефонные переговоры
- Презентация
- Подготовка презентации
- 4.2. Невербальные средства общения
- 4.2.2. Расшифровка некоторых жестов
- Глава 5. Pr-технологии
- 5.1. Создание имиджа
- Функции хорошей репутации
- Принципы работы с имиджем
- Планируемая индивидуальность
- Метод переноса
- 5.2. Средства для создания имиджа Пресс-центр
- Полиграфическая продукция
- 5.3. Внушение и манипуляции
- Сми как инструмент манипуляции
- Почему сми удобны для манипуляций?
- Внушение с благими намерениями
- 5.4. Слухи Слух как метод распространения информации
- Какие бывают слухи
- Свойства слухов
- Что усиливает слухи
- Слухи: воевать или использовать?
- Если слух уже случился...
- Слухи на службе уPr
- 5.5. Эпатаж Что представляет собой эпатаж
- Пять функций эпатажа
- Девять признаков эпатажа
- Семь шагов удачного эпатажа
- Близкие к эпатажу инструменты pr
- 5.6. И еще некоторые технологии…
- Массовые мероприятия
- Аудиторская проверка
- «Ежик в тумане»
- Сувенирная продукция
- Выигрывает третий
- Продвижение программы
- Социологический опрос
- Малая форма
- Sms-сообщения
- Эффект 25-го кадра
- Специальные выпуски газет
- Глава 6. То, что вам поможет
- 6.1. Интернет на службеPr
- Возможности международной сети
- Как организоватьPr-кампанию в Интернете
- Суть методов Интернет-пиара
- СозданиеWeb-страницы
- Несколько советов и рекомендаций
- Дизайн Web-страницы
- Анализ Web-страницы
- Чем хорош e-mail-маркетинг
- Методы e-mail-маркетинга
- Термины, используемые в Интернет-рекламе
- 6.2. Азбука цвета
- Цветовые ассоциации
- Цветовые сочетания
- Популярность цветовых сочетаний
- 6.3. Выбор правильной формы
- Глава 7. Направления pr
- 7.1. ВнутреннийPr
- Что такое внутреннийPr
- Миссия и цели фирмы
- Как распространять информацию внутри фирмы
- Советы по реализации внутреннегоPr
- 7.2. ПолитическийPr
- Зачем нужен избирательный штаб
- Финансирование
- Безопасность
- Информация о конкурентах
- Юридическая поддержка
- Политический лидер
- Имидж политического лидера
- Формирование имиджа политического лидера Самопрезентация
- Мифотворчество
- Взаимоотношения со сми
- Рекламные ролики
- Политические манипуляции
- 7.3. СоциальныйPr
- Социальная реклама
- СоциальныйPRвблизи
- Как организовать социальныйPr
- 7.4. АнтикризисныйPr Если имиджу нанесен ущерб
- Стратегии спасения репутации
- Игнорируем
- Не высовываемся
- Под защитой закона
- Обвиняем, угрожаем, открещиваемся
- Найти другого виновника
- Обезоружим противника
- Этот бизнес опасен!
- «Нам просто не повезло»
- Жертвоприношение
- Кредит доверия
- Как возрождать торговую марку
- Шаг 1. Анализ качества
- Шаг 2. Отношения с потребителем
- Шаг 3. Ценность марки
- Шаг 4. Неповторимость
- Шаг 5. Комплексный подход
- Шаг 6. И последний
- 7.5. ЧерныйPr
- Стратегии
- Традиционные технологии
- Административные технологии
- Pr-технологии
- Методы борьбы
- Глава 8. Профессионал, занятый в сфере деловой коммуникации
- 8.1. Оценка эффективности pr-кампании
- 8.2. В напутствие
- Кодекс этики международной ассоциации специалистов, занятых в сфере деловой коммуникации
- Список литературы
- Содержание
- Глава 5. Pr-технологии
- Глава 6. То, что вам поможет
- Глава 7. Направления pr
- Глава 8. Профессионал, занятый в сфере деловой коммуникации