logo
Н

5.6. И еще некоторые технологии…

Поскольку подробное описание всех приемов, изобретенных креативными пиарщиками, привести невозможно, по причине объемности материала, попробуем предложить вашему вниманию краткий обзор — тех, что уже успешно опробованы в различных PR-кампаниях и в предвыборных гонках. Выбирайте и действуйте!

Exit-polls

Применим не только на выборах. Этот тип социологического опроса можно проводить для того, чтобы озвучить, например, наименование торговой марки или товара: «Вы пользуетесь оператором Билайн?», «Вы предпочитаете колготки марки Sisi?» и так далее. Будьте уверены, название останется в памяти, что, естественно, прибавит численность потребителей. EXIT-POLLS хорош и как средство анализа PR-кампании, сбора информации и как метод работы с аудиторией.

Агитбригады и концерты

Поездки агитбригад в отдаленные районы крупных округов, концертные программы, выступления артистов — дорогостоящее удовольствие, но зато эффективное, тем более что не разбалованные зрелищами жители периферии охотно придут на концерт, а значит, узнают об объекте PR и упоминание наименования или имени будут впредь вызывать устойчивые позитивные эмоции. Можно задействовать в пиаре и местных, в том числе самодеятельных, артистов.

Аэростаты

Запуск аэростата с логотипом торговой марки. В политике этот метод лучше не использовать. Избиратели могут подумать — кандидат безумствует «с жиру».

Культурное наследие

Любое мероприятие, проведенное в здании, внесенном в перечень бесценных объектов культуры или памятников архитектуры, повышает внимание к мероприятию и устроителю. Кроме того, такие мероприятия не проходят мимо зорких глаз журналистов и являются сами по себе информационными поводами. Правда, в этом случае не мешало бы, чтобы бизнесмен или политик, «в честь» которого устраивается мероприятие, внес некую лепту в сохранение и реставрацию культурных памятников.

«Ложноклоны»

Применяется, в основном, в политике. Выпускаются листовки с точно такими же материалами, что и у конкурентов. Но, учитывая результативность метода, призванного перевести внимание с соперника на себя, может быть с успехом использовано и в продвижении на рынок товара, аналогичного тому, который производит кто-то еще.

Смастерить уродца

Эпатажный метод, годен только для тех заказчиков, которые не боятся показаться смешными. Зато вызывает у аудитории чувство «причастности» и даже родства. Делается смешной снимок, можно поработать над нормальной фотографией в «фотошопе». После чего преподносится как происки конкурентов. Важно не переборщить, опытные фотографы знают способы, как сделать снимок смешным, но симпатичным. В политике этот метод используется для нейтрализации соперников, однако были случаи, когда публикация в не очень выгодном для кандидата обличье судьбоносно добавляла ему голосов.