logo
Н

7.5. ЧерныйPr

Употребляя слово черный, можно было бы подразумевать «скрытый», но понятие это на самом деле гораздо объемнее. Здесь имеются в виду грязные методы соперничества, деструктивное поведение по отношению к конкуренту. Бесспорно, это тоже метод PR — рассказывать не о себе, безукоризненном, а о гнусном сопернике и его вопиющих недостатках.

Черный PR в бизнесе пока еще редкость. И слава богу! Потому что эти технологии склонны иметь затяжной характер и разрушительные последствия. «На войне, как на войне!» Поневоле призадумаешься даже над истинностью другой пословицы — «Победителей не судят».

Обычно такие кампании локальны и узконаправлены, в смысле преследуемой цели: изменить мнение о событии, предмете или человеке, поменять ход судебного процесса, обратить внимание на проблему, воспользоваться административным ресурсом или, наоборот, преградить ему доступ...

Еще одним смыслом такой PR-кампании может быть уничтожение репутации противника, необходимость зажать его в угол, попугать, для того чтобы получить от него согласие на нужное вам действие, допустим, продажу принадлежащих ему акций, сделать более сговорчивыми чиновников и прочее.

Сейчас появилась даже профессия такая — PR-чернушник. То есть, мастер «черной рекламы». Такой владеет в совершенстве не только всевозможными методиками и техниками, но знает, как и в какой момент их применить для оптимального результата. Он положит на лопатки вашего врага необратимо. Но все же хорошенько подумайте: стоит ли становиться «заказчиком»? Это скользкий путь. И ни один честный клиент не станет с вами связываться в этом случае.