Политический лидер
Удивительная штука политика! Сотни раз обведенный вокруг пальца электорат продолжает с надеждой смотреть на «народных избранников», сравнивает программы и наблюдает за политическими кульбитами, зная, понимая заранее, что будет вновь обманут в своих ожиданиях.
И пользуясь неиссякаемым народным доверием, избирательные штабы политиков всех мастей сочиняют все новые методы продвижения своих кандидатов. Почему они это делают? Потому что в политику вбрасывается такое количество финансов, что за один только выборный марафон можно сделаться набобом, а начинающее рекламное агентство превратить в процветающее PR-консульство, не менее знаменитое, чем ручка «Паркер».
Самое главное — деньги! Торговая марка не тратит на свою раскрутку столько, сколько тратят жаждущие занять президентское (или депутатское) кресло. Потому и стоит глубже вникнуть в теорию политического PR: эти знания помогут часть средств удобно разместить в своем кармане.
Как действовать? Представим, что вы нашли заказчика. Или сами пробуете примерить власяницу политической славы. Что далее? Велосипед в политическом пиаре изобрести сложно.
Но можно попытаться кое-что сделать, чтобы ваши усилия, направленные на создание имиджа вашего заказчика (или вас самих, если вы решили баллотироваться в депутаты), не оказались напрасными.
Объектом политического PR является политический лидер. Исследователи определяют политическое лидерство как «влияние», «управление». Я же перечислю качества, которые, на мой взгляд, должен сочетать в себе успешный политический лидер:
Способность определять, точно выражать и правильно озвучивать интересы общества в своей деятельности.
Харизма.
Креативное мышление, под ним понимается умение выдвинуть новую идею; в крайнем случае, скомпилированную и усовершенствованную выдать за новую.
Политическая информированность. Политическая информация очерчивает, прежде всего, ресурсы и надежды всевозможных общественных групп, по которым можно судить о развитии их связей между собой и с государством.
Классический лексикон. Большинство современных политических лидеров мало смыслят в том, о чем говорят, что заметно и неприятно.
♦ Умение объединить людей, создать «команду» и управлять ею. В этом же пункте следует отметить умение правильно использовать помощников, советников, экспертов, консультантов и т. д.
Теоретик классической типологии господства М. Вебер выделяет три типа политических лидеров.
Традиционные лидеры — те, кто получает власть благодаря традициям, например, при восшествии на трон законного преемника (наследника) династии.
Законные лидеры — те, которые приходят к власти благодаря соответствующим законам страны, то есть избираются или назначаются на руководящие должности. Способ приобретения и потери власти в этом случае зависит также от законодательства (или от решения вышестоящих).
Харизматические лидеры. Самый, похоже, случайный тип лидерства, что дает повод дать другое определение — ситуативные лидеры. Они получают власть благодаря личным качествам, подлинным или кажущимся, и ситуативному ряду, то есть случайным и неслучайным обстоятельствам. К таким лидерам относятся, например, вожди революций. Однако та же случайность или разочарование масс в качествах вождя, потеря к ним любви и интереса лишает их власти.
И еще одно определение, которое следует знать: «политическая элита». Политическая элита — это группа людей, принимающая участие в принятии политических решений. По идее, элиту общества составляют талантливые личности, но как часто мы убеждаемся в обратном!
Откуда появляются современные политические лидеры? Их творят, и это наиболее реалистичный ответ. При этом никто не знает полного объема тех средств, которые тратятся на создание имиджа политика.
Попробуем разобраться с тем, что необходимо для формирования имиджа политика...
- Абельмас Нина Васильевна
- Глава 1. Pr: Первое знакомство
- 1.1. ОпределениеPr
- 1.2. Немного истории
- 1.3. Основные направления деятельностиPr-агентств
- 1.4. Термины и понятияPr
- 1.5.PRи пропаганда,pRи реклама — в чем разница?
- Глава 2. С чего начать и как действовать?
- 2.1. Агентство или собственнаяPr-служба?
- Консультационное агентство: за или против?
- Собственная служба pr
- 2.2. Изучение и классификация целевых групп
- Глава 3. Феномен толпы
- 3.1. Психология толпы
- 3.2. Лидеры и вожаки
- 3.3. Как увлечь толпу
- 3.4. Как управлять толпой
- Глава 4. Виды и принципы общения
- 4.1. Вербальные коммуникации
- 4.1.1. Голос как инструмент манипулирования
- Темп/ритм
- 4.1.2. Магия слов
- Запрещенные слова «нет» и «не»
- 4.1.3. Бумага не стерпит, или как написать…
- ...Письмо
- ...Объявление
- ...Заголовки
- 4.1.4. Монолог и ораторство
- Внешний вид оратора
- О манерах
- Подготовка к публичному выступлению
- Непосредственное общение с аудиторией
- Из практики успешного оратора
- 4.1.5. Диалог
- Как правильно построить диалог
- 4.1.6. Немного о групповых коммуникациях
- Принципы эффективного собрания
- Переговоры
- Что обеспечит успех переговоров
- Техника постановки вопросов
- Деловой завтрак, обед, ужин
- Переводчик
- Телефонные переговоры
- Презентация
- Подготовка презентации
- 4.2. Невербальные средства общения
- 4.2.2. Расшифровка некоторых жестов
- Глава 5. Pr-технологии
- 5.1. Создание имиджа
- Функции хорошей репутации
- Принципы работы с имиджем
- Планируемая индивидуальность
- Метод переноса
- 5.2. Средства для создания имиджа Пресс-центр
- Полиграфическая продукция
- 5.3. Внушение и манипуляции
- Сми как инструмент манипуляции
- Почему сми удобны для манипуляций?
- Внушение с благими намерениями
- 5.4. Слухи Слух как метод распространения информации
- Какие бывают слухи
- Свойства слухов
- Что усиливает слухи
- Слухи: воевать или использовать?
- Если слух уже случился...
- Слухи на службе уPr
- 5.5. Эпатаж Что представляет собой эпатаж
- Пять функций эпатажа
- Девять признаков эпатажа
- Семь шагов удачного эпатажа
- Близкие к эпатажу инструменты pr
- 5.6. И еще некоторые технологии…
- Массовые мероприятия
- Аудиторская проверка
- «Ежик в тумане»
- Сувенирная продукция
- Выигрывает третий
- Продвижение программы
- Социологический опрос
- Малая форма
- Sms-сообщения
- Эффект 25-го кадра
- Специальные выпуски газет
- Глава 6. То, что вам поможет
- 6.1. Интернет на службеPr
- Возможности международной сети
- Как организоватьPr-кампанию в Интернете
- Суть методов Интернет-пиара
- СозданиеWeb-страницы
- Несколько советов и рекомендаций
- Дизайн Web-страницы
- Анализ Web-страницы
- Чем хорош e-mail-маркетинг
- Методы e-mail-маркетинга
- Термины, используемые в Интернет-рекламе
- 6.2. Азбука цвета
- Цветовые ассоциации
- Цветовые сочетания
- Популярность цветовых сочетаний
- 6.3. Выбор правильной формы
- Глава 7. Направления pr
- 7.1. ВнутреннийPr
- Что такое внутреннийPr
- Миссия и цели фирмы
- Как распространять информацию внутри фирмы
- Советы по реализации внутреннегоPr
- 7.2. ПолитическийPr
- Зачем нужен избирательный штаб
- Финансирование
- Безопасность
- Информация о конкурентах
- Юридическая поддержка
- Политический лидер
- Имидж политического лидера
- Формирование имиджа политического лидера Самопрезентация
- Мифотворчество
- Взаимоотношения со сми
- Рекламные ролики
- Политические манипуляции
- 7.3. СоциальныйPr
- Социальная реклама
- СоциальныйPRвблизи
- Как организовать социальныйPr
- 7.4. АнтикризисныйPr Если имиджу нанесен ущерб
- Стратегии спасения репутации
- Игнорируем
- Не высовываемся
- Под защитой закона
- Обвиняем, угрожаем, открещиваемся
- Найти другого виновника
- Обезоружим противника
- Этот бизнес опасен!
- «Нам просто не повезло»
- Жертвоприношение
- Кредит доверия
- Как возрождать торговую марку
- Шаг 1. Анализ качества
- Шаг 2. Отношения с потребителем
- Шаг 3. Ценность марки
- Шаг 4. Неповторимость
- Шаг 5. Комплексный подход
- Шаг 6. И последний
- 7.5. ЧерныйPr
- Стратегии
- Традиционные технологии
- Административные технологии
- Pr-технологии
- Методы борьбы
- Глава 8. Профессионал, занятый в сфере деловой коммуникации
- 8.1. Оценка эффективности pr-кампании
- 8.2. В напутствие
- Кодекс этики международной ассоциации специалистов, занятых в сфере деловой коммуникации
- Список литературы
- Содержание
- Глава 5. Pr-технологии
- Глава 6. То, что вам поможет
- Глава 7. Направления pr
- Глава 8. Профессионал, занятый в сфере деловой коммуникации