logo
Н

Выигрывает третий

Избирательная технология. Рекомендуется применять эту стратегию, если вы пиарите одного из трех фаворитов. При помощи несложных комбинаций инициируется война между двумя другими кандидатами. Вы же, как Швейцария, сохраняете благожелательный нейтралитет. Пока двое дерутся, третий проводит PR-кампанию. Избиратель, уставший от грязи и конфликтов, выберет вашего кандидата.

Простыни

Метод молниеносного действия. Плакаты с изображением логотипа торговой марки или с фото кандидата вывешиваются там и сям, где только можно местечко урвать, на непродолжительное время. Например, перед выборами мэра, в Москве практически каждое учреждение, каждый магазин и даже каждый лоток на рынке вывесили рекламу блока столичного мэра. Листовки в поддержку Лужкова были приклеены даже на автобусы, курсирующие по области, и на бетономешалки на московских стройплощадках.

Фото в кругу друзей

Фотомонтаж — рядом со знаменитыми людьми, артистами, политиками; демонстрация присутствия в важных местах, на международных приемах и прочее.

Безадресная рассылка

Разноска буклетов, листовок по почтовым ящикам.

Примерим на себя чужой орден

Суть — создать общественный резонанс и завоевать популярность, используя известность другой прославленной личности или общественной организации. Например, в свое время некий кандидат в президенты однажды похвастал, что получил приглашение на праздник по случаю инаугурации Билла Клинтона. Американский президент этого не слышал и опровергнуть не смог, а вот вокруг кандидата поднялась изрядная шумиха.

Компромат на соперника

Пример настоящей грязной технологии: не славословить себя, а наговаривать на конкурента. В принципе годится все, от роликов «министра в бане» до мини-демонстраций со скабрезными плакатами под окнами офиса кандидата.

Речевка

Несколько сотен человек на концерте рок-группы или на футбольном матче выкрикивают речевку за или против кандидата. Пример — «Спартак чемпион!». Это не только свидетельство отношения фанатов к любимой команде, это еще и метод PR. Основное требование к речевке — маршевый ритм и наличие рифмы.

Горячая тема

Спасательные жилеты хорошо продавать, когда все СМИ рассказывают о затонувшем корабле. Уровень продаж кондиционеров зависит от температурных показателей летом.

Поздравление от...

В одной выборной кампании, где за место в Госдуму воевал обрусевший кавказец, к 8 Марта все дамы округа получили от его имени поздравления, в которых он также рекомендовал адресатам иметь интимные отношения с семижильными кавказцами, а не со спившимися в своей массе славянами.

Западные агентства вовсю применяют такой прием — от имени владельца самого большого в городе завода рассылают в народ красочные поздравления с национальными праздниками. Простому человеку приятно, что о нем помнит олигарх, верно?