logo
Н

...Объявление

Написать хорошее объявление — искусство не менее важное. Потому что малые формы исключают многословие, а донести смысл в нескольких словах не так просто.

В одной из санкт-петербургских газет вот уже много месяцев размещается объявление: «Увы, не для всех! Квартирное агентство! Тел. ...». И ведь далеко не литературный шедевр, но, как оказалось, именно оно с потрясающей стабильностью поднимает уровень продаж.

Итак, начинаем работу по написанию объявления. Урок будет скрупулезный...

  1. Определитесь с целью объявления и никак не отступайте от нее.

  2. Определитесь с аудиторией, на которую рассчитано ваше объявление.

  3. Выработайте коренной тезис, т. е. основную информацию, которую вы хотите передать аудитории. Запишите ее в двух словах.

  4. Запишите несколько самых важных аргументов в пользу основного тезиса (характеристики товара, основные плюсы и прочее).

  5. Будьте честны. Если вас заподозрят даже в пустяковом обмане, вы лишитесь доверия аудитории, и не стоит думать, что вернуть его легко.

  6. Не пытайтесь переплюнуть Эзопа — текст должен быть простым и понятным читателям. Красивые, но незнакомые слова звучат упреком в невежестве, вы же не хотите оскорбить читателей своим объявлением?

  7. Вспомните приписку в газете: «Редакция не несет ответственности...» — это обозначает лишь то, что объявления не редактируются.

  8. Начинайте каждое предложение с глагола или с наречия.

  9. Перечитайте текст. Вычеркните все бесполезные слова и сократите объявление до минимума. Используйте максимально короткие предложения.

  10. Прежде чем пустить текст «в народ», прочитайте его вслух. Озвучивание помогает определить очевидные ошибки.

  11. После первого варианта составьте еще несколько, столько, сколько телефонов вы можете привлечь для этих целей.

  12. Поместите разные варианты объявления в газетах, на сайтах, в рассылках и на прочих носителях, при этом в каждом объявлении будет другой телефон (электронный адрес). Отслеживайте каждый день количество звонков и откликов на каждое из объявлений. Лучше это делать в виде таблицы, так удобнее. Через две недели проанализируйте таблицу. Лучшее из объявлений определится по количеству откликов, про все остальные забудьте. То, которое осталось, не меняйте. Оно идеальное!