logo
Н

Семь шагов удачного эпатажа

Эпатаж, как орудие PR, достигает привлечения внимания к тому или иному источнику информации и налаживает поток информации, радикально отличающийся от всех остальных потоков. Именно необычность ломает стереотипы и рождает совершенно новые взаимоотношения между субъектом и публикой. Использование эпатажа в PR обеспечивает безусловное внимание аудитории, притом, активное внимание. В отличие от многих других методов. Кроме того, эпатаж, как ничто другое, дает недурственный coverage в СМИ! Если вас устраивает такой подход, не сомневайтесь, используйте эпатаж в пиаре!

Ниже приводятся 7 шагов эпатажа.

    1. Обозначение проблемы. То есть, необходимо выбрать животрепещущую проблему, на основе которой вы будете строить свое поведение.

    2. Выбор роли. Имеется в виду имидж, характер, манера поведения и даже внешний вид, которые будут определять ваши поступки.

    3. Подготовка к эпатажу. Кроме распределения ролей и четкого плана действий, необходимо «настроиться» на эпатажное поведение. Можно отрепетировать его на небольших аудиториях, поработать с зеркалом, в случае необходимости обратиться за помощью к профессиональным актерам. Вы должны быть сами внутренне свободны и морально готовы к действию, иначе полный провал. Помните, эпатаж — театр!

    4. Акция. Увы, эпатаж не предполагает прописанного сценария, только общий план действий. Домашние заготовки — припасенные мысли, шутки, идеи — воплощать в явь придется экспромтом, спонтанно.

    5. Аудитория. Определяйтесь с аудиторией осмотрительнее. Желательно, чтобы в ее состав входили люди, от которых зависят нужные вам решения. Кроме того, обеспечьте внимание СМИ. Помните, чем сильнее реакция на действие, тем больше и дольше об этом действии говорят. Тем больше вероятность, что субъект эпатажа запомнится.

    6. Промежуточный результат. Обязательно анализируйте происходящее, реакцию аудитории, правильность выбранной вами линии поведения, ценность основной идеи, другие моменты. Нужно определиться, продолжить ли далее это направление, или искать иную идею и характер действия.

    7. В момент, когда вам удалось максимально привлечь интерес к вашей идее и точке зрения (основной проблеме и революционным методам ее разрешения), вы переключаете внимание аудитории на объект PR. Это можно сделать методом «Эврика!», то есть представить дело так, что вы нашли самое лучшее решение проблемы. Можно воспользоваться техникой «замена на поле»: ту составляющую эпатажа, на которую более всего обращено внимание людей, заменить на другую — объект PR.