Внушение с благими намерениями
Считая эту формулу одной из ключевых в книге, не хочу, чтобы читатели восприняли ее однозначно: мол, для достижения благой цели все средства хороши. Отнюдь! Мать может манипулировать своим ребенком не потому, что она злая и несправедливая, а потому, что она таким образом вкладывает в него знания о мире и жизни. Это с одной стороны. А с другой, у ваших идейных противников есть чему поучиться. Поэтому стоит выбрать зерна и отбросить шелуху. Используйте обозначенные в книге методы воздействия, но не опускайтесь до манипуляций! Психическое воздействие всегда вторжение, разница только в степени тяжести наносимых ран.
Возвращаясь, к благим намерениям, стоит отметить, что внушаемость можно существенно усилить, используя личность, являющуюся для аудитории достаточным авторитетом. А если к тому же авторитетность подкреплена умением говорить и держаться перед камерой, это увеличит эффект и обеспечит практически безусловное доверие аудитории к информации. Еще есть метод убеждения — «один из нас»: когда в качестве резонанса выбирают одного из представителей аудитории; этот метод позволяет добиться эффекта соучастия.
Наконец, уместность и неожиданность. Уместность можно рассматривать под знаком временного, сезонного или территориального соответствия. К примеру, реклама пива зимой заденет только постоянных потребителей этого продукта, а рекламировать дачный домик из легких материалов на территории Крайнего Севера вряд ли стоит. Уместность может иметь национальный признак — в Японии белокожих красавиц, рекламирующих мыло, заменили соотечественницами, и это сразу увеличило спрос. Уместность также носит оттенок возрастного, полового, профессионального и прочего соответствия.
Неожиданность — нестандартный ход, неожиданное действие при подаче информации, одним из способов является эпатаж, хотя его стоит рассматривать как отдельную технику рекламы и PR. Ярким примером подачи информации с использованием неожиданности как метода внушения являются выступления В. В. Жириновского. Сообщая с трибуны о вещах вполне серьезных, он оформляет свои выступления неожиданными выпадами, грубостью, шокирующими словами, что заставляет слушателей запомнить не только поведение Владимира Вольфовича, но и подаваемую им информацию. Мало того, с помощью такого метода он заставляет слушать себя!
Неожиданность как метод вообще широко используется в политической рекламе, зачастую новое имя в политике электорат узнает только благодаря некоему неожиданному происшествию — аварии, демонстрации, катастрофе и др. Но и рекламируя сало, вы можете выиграть, написав на упаковке короткий слоган: «Одна ваша половина жаждет купить это, значит, вторая может заткнуться!».
Вспомним шесть правил Глеба Жеглова («говорите о том, о чем интересно собеседнику», «искренне интересуйтесь собеседником» и т. д.) — вот их-то и надо применять в своей работе пиарщика, причем, творчески. То есть, думайте о потребителе, чаще ставьте себя на его место. Ибо в обдуманном выборе уровня воздействия на потребителя, в профессиональном использовании техники пиара — залог успешной рекламы. А это значит, что, прежде чем изобретать стратегии рекламы или PR-кампании, вы должны:
четко представлять себе аудиторию, на которую вы планируете произвести впечатление. Знать доминанту этой аудитории, то есть механизмы мышления и поведения. Или (если по Жеглову) очаг, воздействуя на который, вы можете «достучаться» до человека, чтобы он захотел вас слушать;
уважать себя и планируемую аудиторию;
помнить, что пиар — не просто информационное воздействие на потенциальных потребителей, а коррекция нежелательных и выработка полезных, с точки зрения рекламодателя и рекламщика, стереотипов у потребителей в целом. Проще говоря, проявляйте творческое начало, но не пиарьте плохой продукт, прислушайтесь к собственному чувству прекрасного;
помните, однако, что лучшей рекламой товара является сам товар. Имидж хорош тогда, когда у его владельца все в порядке с честью. PR принесет плоды лишь в том случае, если вы не пиарите мыльный пузырь.
- Абельмас Нина Васильевна
- Глава 1. Pr: Первое знакомство
- 1.1. ОпределениеPr
- 1.2. Немного истории
- 1.3. Основные направления деятельностиPr-агентств
- 1.4. Термины и понятияPr
- 1.5.PRи пропаганда,pRи реклама — в чем разница?
- Глава 2. С чего начать и как действовать?
- 2.1. Агентство или собственнаяPr-служба?
- Консультационное агентство: за или против?
- Собственная служба pr
- 2.2. Изучение и классификация целевых групп
- Глава 3. Феномен толпы
- 3.1. Психология толпы
- 3.2. Лидеры и вожаки
- 3.3. Как увлечь толпу
- 3.4. Как управлять толпой
- Глава 4. Виды и принципы общения
- 4.1. Вербальные коммуникации
- 4.1.1. Голос как инструмент манипулирования
- Темп/ритм
- 4.1.2. Магия слов
- Запрещенные слова «нет» и «не»
- 4.1.3. Бумага не стерпит, или как написать…
- ...Письмо
- ...Объявление
- ...Заголовки
- 4.1.4. Монолог и ораторство
- Внешний вид оратора
- О манерах
- Подготовка к публичному выступлению
- Непосредственное общение с аудиторией
- Из практики успешного оратора
- 4.1.5. Диалог
- Как правильно построить диалог
- 4.1.6. Немного о групповых коммуникациях
- Принципы эффективного собрания
- Переговоры
- Что обеспечит успех переговоров
- Техника постановки вопросов
- Деловой завтрак, обед, ужин
- Переводчик
- Телефонные переговоры
- Презентация
- Подготовка презентации
- 4.2. Невербальные средства общения
- 4.2.2. Расшифровка некоторых жестов
- Глава 5. Pr-технологии
- 5.1. Создание имиджа
- Функции хорошей репутации
- Принципы работы с имиджем
- Планируемая индивидуальность
- Метод переноса
- 5.2. Средства для создания имиджа Пресс-центр
- Полиграфическая продукция
- 5.3. Внушение и манипуляции
- Сми как инструмент манипуляции
- Почему сми удобны для манипуляций?
- Внушение с благими намерениями
- 5.4. Слухи Слух как метод распространения информации
- Какие бывают слухи
- Свойства слухов
- Что усиливает слухи
- Слухи: воевать или использовать?
- Если слух уже случился...
- Слухи на службе уPr
- 5.5. Эпатаж Что представляет собой эпатаж
- Пять функций эпатажа
- Девять признаков эпатажа
- Семь шагов удачного эпатажа
- Близкие к эпатажу инструменты pr
- 5.6. И еще некоторые технологии…
- Массовые мероприятия
- Аудиторская проверка
- «Ежик в тумане»
- Сувенирная продукция
- Выигрывает третий
- Продвижение программы
- Социологический опрос
- Малая форма
- Sms-сообщения
- Эффект 25-го кадра
- Специальные выпуски газет
- Глава 6. То, что вам поможет
- 6.1. Интернет на службеPr
- Возможности международной сети
- Как организоватьPr-кампанию в Интернете
- Суть методов Интернет-пиара
- СозданиеWeb-страницы
- Несколько советов и рекомендаций
- Дизайн Web-страницы
- Анализ Web-страницы
- Чем хорош e-mail-маркетинг
- Методы e-mail-маркетинга
- Термины, используемые в Интернет-рекламе
- 6.2. Азбука цвета
- Цветовые ассоциации
- Цветовые сочетания
- Популярность цветовых сочетаний
- 6.3. Выбор правильной формы
- Глава 7. Направления pr
- 7.1. ВнутреннийPr
- Что такое внутреннийPr
- Миссия и цели фирмы
- Как распространять информацию внутри фирмы
- Советы по реализации внутреннегоPr
- 7.2. ПолитическийPr
- Зачем нужен избирательный штаб
- Финансирование
- Безопасность
- Информация о конкурентах
- Юридическая поддержка
- Политический лидер
- Имидж политического лидера
- Формирование имиджа политического лидера Самопрезентация
- Мифотворчество
- Взаимоотношения со сми
- Рекламные ролики
- Политические манипуляции
- 7.3. СоциальныйPr
- Социальная реклама
- СоциальныйPRвблизи
- Как организовать социальныйPr
- 7.4. АнтикризисныйPr Если имиджу нанесен ущерб
- Стратегии спасения репутации
- Игнорируем
- Не высовываемся
- Под защитой закона
- Обвиняем, угрожаем, открещиваемся
- Найти другого виновника
- Обезоружим противника
- Этот бизнес опасен!
- «Нам просто не повезло»
- Жертвоприношение
- Кредит доверия
- Как возрождать торговую марку
- Шаг 1. Анализ качества
- Шаг 2. Отношения с потребителем
- Шаг 3. Ценность марки
- Шаг 4. Неповторимость
- Шаг 5. Комплексный подход
- Шаг 6. И последний
- 7.5. ЧерныйPr
- Стратегии
- Традиционные технологии
- Административные технологии
- Pr-технологии
- Методы борьбы
- Глава 8. Профессионал, занятый в сфере деловой коммуникации
- 8.1. Оценка эффективности pr-кампании
- 8.2. В напутствие
- Кодекс этики международной ассоциации специалистов, занятых в сфере деловой коммуникации
- Список литературы
- Содержание
- Глава 5. Pr-технологии
- Глава 6. То, что вам поможет
- Глава 7. Направления pr
- Глава 8. Профессионал, занятый в сфере деловой коммуникации