Метод переноса
Поговорим прежде о «феномене» переноса. Рассказывая собеседнику нечто, открывая ему свои идеи, мысли, делясь опытом, мы одновременно передаем ему свои ощущения по отношению к людям и событиям. Эта передача эмоций и эмоциональный отклик происходят даже в том случае, когда чувства или события — дела давно минувших дней.
Перенос как метод используют почти все психиатры, этим же искусством владеют священники и гадалки. Пример — исповедь в церкви. Исповедуясь, человек раскрывает свои мысли и чаяния молчаливому, и потому чрезвычайно внимательному слушателю, ощущая при этом собственную значимость, переживая впечатление, что его любят и прощают. А анонимность слушателя (исповедника) обеспечивает перенос положительного заряда и благодарности на церковь.
Проектируя PR-кампанию марки, фирмы или товара (объекта), метод переноса используют для создания имиджа объекта, то есть отношение к определенному персонажу, используемому в рекламе, переносится на объект. Главное при этом — наличие «соответствия» или «близости» между потребностями PR-объекта и индивидуальными качествами персонажа. Приведу несколько правил, которых стоит придерживаться в выборе персонажа для использования метода переноса.
Знаменитость. Знаменитостей можно использовать в любых PR-акциях, но следует учитывать их сложившийся образ, возрастной и социальный показатель их популярности.
Эксперт. Для любого товара следует иметь эксперта, то есть специалиста в той области, которая касается продукта или торговой марки.
Человек из толпы. Использовать анонимный образ «человека из толпы» следует осторожно и оправданно, потому что не всякий персонаж обладает подходящими и узнаваемыми чертами. Вспомним Леню Голубкова в рекламе МММ: несколько первых роликов формировали у зрителей образ простого работяги. И только потом, уже приобретя известность и определенный имидж, Голубков призывал с экранов «зарабатывать жене на сапоги акциями МММ».
Жизненные ценности. Самобытность торговой марки можно создать, отождествляя ее с определенными жизненными ценностями, например: самоуважение, «быть не таким, как все» или «не хуже других», стремление быть интеллектуалом, желание увлекательно прожить жизнь. Такой прием привлекает людей, отдающих дань таким ценностям. Бытует мнение, что автомобиль «феррари» символизирует раскрепощенность, и именно этим притягивает интерес на данном отрезке ценностей. «Мерседес» же вызывает ассоциации сдержанного шика и прочного благосостояния.
Социальные проблемы. Их тоже можно использовать для создания имиджа. Обращение к любым социальным вопросам формирует, благодаря методу переноса, направленное отношение к PR-объекту. Например, производитель косметики «AVON» явился спонсором акции, посвященной проблемам рака груди у женщин и его профилактике. В результате, к качествам, характеризующим эту фирму в глазах потребителей, добавилось определение — «заботливая». Социальная реклама как узловой инструмент PR призвана удовлетворять запросы общества и потому она близка к PR, ведь PR работает не с рынком, а с обществом!
Между прочим, многие компании «очеловечивают» свой образ с помощью метода переноса качеств определенного и характерного персонажа на свою организацию.
Но больше используются, например, на продуктах, фирменный логотип, знак-название или заглавные буквы названия компании, а не конкретные персонажи.
Напомню однако: метод переноса — один из основных для формирования неповторимых особенностей торговой марки, подобно индивидуальности человека. Выбирая персонаж (человека, предмет или событие), учитывайте возможный спектр ассоциированных чувств. И неважно, если ассоциации с торговой маркой будут не только позитивными и красочными, но они во что бы то ни стало должны быть четкими и последовательными. При создании индивидуальности PR-объекта особенно тщательно нужно учитывать социальные и возрастные тенденции, прослеживать изменения общечеловеческих ценностей во времени и для различных социальных слоев потребителей.
Ну и, безусловно, товарная реклама может быть элементом PR-кампании, поскольку оказывает воздействие на удовлетворение массовых потребностей и оказывает непосредственное влияние на развитие связей организации с самыми разными слоями общества.
- Абельмас Нина Васильевна
- Глава 1. Pr: Первое знакомство
- 1.1. ОпределениеPr
- 1.2. Немного истории
- 1.3. Основные направления деятельностиPr-агентств
- 1.4. Термины и понятияPr
- 1.5.PRи пропаганда,pRи реклама — в чем разница?
- Глава 2. С чего начать и как действовать?
- 2.1. Агентство или собственнаяPr-служба?
- Консультационное агентство: за или против?
- Собственная служба pr
- 2.2. Изучение и классификация целевых групп
- Глава 3. Феномен толпы
- 3.1. Психология толпы
- 3.2. Лидеры и вожаки
- 3.3. Как увлечь толпу
- 3.4. Как управлять толпой
- Глава 4. Виды и принципы общения
- 4.1. Вербальные коммуникации
- 4.1.1. Голос как инструмент манипулирования
- Темп/ритм
- 4.1.2. Магия слов
- Запрещенные слова «нет» и «не»
- 4.1.3. Бумага не стерпит, или как написать…
- ...Письмо
- ...Объявление
- ...Заголовки
- 4.1.4. Монолог и ораторство
- Внешний вид оратора
- О манерах
- Подготовка к публичному выступлению
- Непосредственное общение с аудиторией
- Из практики успешного оратора
- 4.1.5. Диалог
- Как правильно построить диалог
- 4.1.6. Немного о групповых коммуникациях
- Принципы эффективного собрания
- Переговоры
- Что обеспечит успех переговоров
- Техника постановки вопросов
- Деловой завтрак, обед, ужин
- Переводчик
- Телефонные переговоры
- Презентация
- Подготовка презентации
- 4.2. Невербальные средства общения
- 4.2.2. Расшифровка некоторых жестов
- Глава 5. Pr-технологии
- 5.1. Создание имиджа
- Функции хорошей репутации
- Принципы работы с имиджем
- Планируемая индивидуальность
- Метод переноса
- 5.2. Средства для создания имиджа Пресс-центр
- Полиграфическая продукция
- 5.3. Внушение и манипуляции
- Сми как инструмент манипуляции
- Почему сми удобны для манипуляций?
- Внушение с благими намерениями
- 5.4. Слухи Слух как метод распространения информации
- Какие бывают слухи
- Свойства слухов
- Что усиливает слухи
- Слухи: воевать или использовать?
- Если слух уже случился...
- Слухи на службе уPr
- 5.5. Эпатаж Что представляет собой эпатаж
- Пять функций эпатажа
- Девять признаков эпатажа
- Семь шагов удачного эпатажа
- Близкие к эпатажу инструменты pr
- 5.6. И еще некоторые технологии…
- Массовые мероприятия
- Аудиторская проверка
- «Ежик в тумане»
- Сувенирная продукция
- Выигрывает третий
- Продвижение программы
- Социологический опрос
- Малая форма
- Sms-сообщения
- Эффект 25-го кадра
- Специальные выпуски газет
- Глава 6. То, что вам поможет
- 6.1. Интернет на службеPr
- Возможности международной сети
- Как организоватьPr-кампанию в Интернете
- Суть методов Интернет-пиара
- СозданиеWeb-страницы
- Несколько советов и рекомендаций
- Дизайн Web-страницы
- Анализ Web-страницы
- Чем хорош e-mail-маркетинг
- Методы e-mail-маркетинга
- Термины, используемые в Интернет-рекламе
- 6.2. Азбука цвета
- Цветовые ассоциации
- Цветовые сочетания
- Популярность цветовых сочетаний
- 6.3. Выбор правильной формы
- Глава 7. Направления pr
- 7.1. ВнутреннийPr
- Что такое внутреннийPr
- Миссия и цели фирмы
- Как распространять информацию внутри фирмы
- Советы по реализации внутреннегоPr
- 7.2. ПолитическийPr
- Зачем нужен избирательный штаб
- Финансирование
- Безопасность
- Информация о конкурентах
- Юридическая поддержка
- Политический лидер
- Имидж политического лидера
- Формирование имиджа политического лидера Самопрезентация
- Мифотворчество
- Взаимоотношения со сми
- Рекламные ролики
- Политические манипуляции
- 7.3. СоциальныйPr
- Социальная реклама
- СоциальныйPRвблизи
- Как организовать социальныйPr
- 7.4. АнтикризисныйPr Если имиджу нанесен ущерб
- Стратегии спасения репутации
- Игнорируем
- Не высовываемся
- Под защитой закона
- Обвиняем, угрожаем, открещиваемся
- Найти другого виновника
- Обезоружим противника
- Этот бизнес опасен!
- «Нам просто не повезло»
- Жертвоприношение
- Кредит доверия
- Как возрождать торговую марку
- Шаг 1. Анализ качества
- Шаг 2. Отношения с потребителем
- Шаг 3. Ценность марки
- Шаг 4. Неповторимость
- Шаг 5. Комплексный подход
- Шаг 6. И последний
- 7.5. ЧерныйPr
- Стратегии
- Традиционные технологии
- Административные технологии
- Pr-технологии
- Методы борьбы
- Глава 8. Профессионал, занятый в сфере деловой коммуникации
- 8.1. Оценка эффективности pr-кампании
- 8.2. В напутствие
- Кодекс этики международной ассоциации специалистов, занятых в сфере деловой коммуникации
- Список литературы
- Содержание
- Глава 5. Pr-технологии
- Глава 6. То, что вам поможет
- Глава 7. Направления pr
- Глава 8. Профессионал, занятый в сфере деловой коммуникации