logo
Н

Шаг 6. И последний

Появление новой торговой марки — знаменательное событие, и она обязана заявить о себе во весь голос. Рождение торговой марки — это социальный акт, уникальное событие, на которое не стоит жалеть усилий. Творческий подход вкупе с напряженной работой принесет желаемые результаты. Но, конечно, только в том случае, если вы отдаете себе отчет в значительности и важности хорошей торговой марки.

А вот вам пример правильного возрождения торговой марки, вошедший в историю рекламного бизнеса.

«Фольксваген» считался обычной машиной, одной из многих, выделяющейся разве что формой. У него, так сказать, не было своего лица. Его позиционировали как «лучший автомобиль для зимы». Такой слоган, на первый взгляд удачный, позволил завоевать сердца потребителей, но успех, увы, оказался временным. Автомобиль, похожий на ортопедический ботинок, сделался настоящей головоломкой для рекламщиков. Однако нашлись творческие личности в компании «Фольксваген» и предложили иную концепцию: «Большие машины вульгарны!», «Маленький — значит, народный».

Текст одного из рекламных объявлений гласил: «ИЩИ СЧАСТЬЯ В МАЛОМ! Наша маленькая машина уже никого не удивляет. Не удивляет, что на 32 мили уходит всего 3,7 литра бензина. Или вместо 4,5 литра масла вам хватает и двух. А антифриз вообще не нужен. К хорошему быстро привыкаешь. Можно втиснуться на пятачок, если на стоянке тесно... Маленькая машина, и платить за ремонт много не надо! Старый «жучок» всегда легко обменять на новый. Каково?! Мал золотник, да дорог!»

«Жучок» завоевал сердца быстро и навсегда! И это результат шести шагов программы возрождения торговой марки.

Упомяну, однако, что первым шагом руководителей и инженеров компании была ликвидация недостатков машины. До этого «Фольксваген» был далек от совершенства и являл собой «штамповку из алюминия».