logo
Н

Что такое внутреннийPr

Внутренний PR — это действия, направленные на создание «системы понимания» внутри фирмы, с помощью которой происходит обмен информацией между сотрудниками и руководством.

Внутренняя общественность — это ваш (или заказчика) трудовой коллектив. Это, собственно, штат фирмы (хотя и о внештатных сотрудниках забывать не следует). То есть это сообщество индивидов, связанных профессиональными отношениями. Задача внутреннего PR — создание на предприятии, в организации обстановки, способствующей эффективной работе и процветанию. А это подразумевает контроль «внутренних» взаимоотношений сотрудников, управление человеческим фактором. Современная компания без спаянного коллектива, без заинтересованных, надежных взаимоотношений между руководством и сотрудниками немыслима. В конечном счете, от этих основополагающих моментов зависит благополучие любого предприятия, эффективность его деятельности и финансовые успехи. Работник должен быть заинтересован в преуспевании своей фирмы, в плодах своего труда. По мнению некоторых специалистов1, заинтересованность складывается из следующих мотивов:

♦ соответствие характера работы характеру работника;

Эти мотивы следует иметь в виду при разработке программ по работе с персоналом. Внутрифирменная политика, которая является не чем иным, как счастливым сочетанием материального интереса и патриотизма по отношению к фирме, предусматривает следующие задачи:

При всем множестве задач, руководство фирмы должно быть кровно заинтересовано в том, чтобы сотрудники желали работать на благо фирмы. Именно в этом и заключается основная цель внутреннего PR.

С чего начать?

Начните с себя. Разработайте план PR-кампании в собственном агентстве, позиционируйте свою фирму как заботящуюся о своих сотрудниках и связанную с ними самыми крепкими нитями. При этом, помнете, что информированность сотрудников о деятельности и целях руководства снижает сопротивление работников проведению любых изменений, которые фирма планирует произвести.

Итак, решено, что задачей PR будет позиционирование объекта, будь то заказчик или вы сами, как структуры, которая проявляет внимание к своим сотрудникам, заботится об их мнении и душевном настрое.

Далее следуют факторы, обусловливающие имидж и реноме фирмы:

  1. Антураж — имя, фирменный стиль, прочие внешние атрибуты, включая дизайн интерьера.

  2. Качество продукции или услуг, направление вектора развития.

  3. Финансовая надежность, стабильность и рост доходов.

  4. Регулярная долговременная реклама.

  5. Взаимодействие со СМИ, организация пресс-конференций, образ фирмы в СМИ.

  6. Общественное мнение о фирме.

  7. Состав клиентов и партнеров.

  8. Честность, обязательность в бизнесе.

  9. Размеры фирмы, включая филиалы.

  10. Организация и периодичность презентаций. Участие в выставках, ярмарках, конференциях.

  11. Спонсорство и благотворительность.

  12. Высокий уровень технологий.

  13. Качество управления (менеджмента).

  14. Уровень организации труда.

  15. Высокий уровень и культура обслуживания клиентов.

  16. Креативный подход к методам работы.

  17. Основная миссия, корпоративные ценности, уровень реализации концепции.

  18. Наличие традиций и духа соревнования.

  19. Легальность деятельности, уважение правовых норм, законность операций.

  20. Степень профессионализма сотрудников.

  21. Уровень зарплат и социальных льгот на предприятии.

  22. Корпоративный престиж. Психологический климат в коллективе, уровень текучести кадров.

  23. Личность руководителя фирмы.

  24. Наличие внутренней оповещающей системы, необходимой для обеспечения мобильности взаимоотношений штата и руководства. Например, таковой может быть многотиражка.

Основываясь на этих факторах, составляется список тем, необходимых для освещения в фирме:

Конечно, ваша фирма может быть не настолько крупной, чтобы позволить себе собственную многотиражку и богатый интерьер, но ведь вы стремитесь к тому, не так ли? И Форд начинал свой «Бизнес-Эверест» в велосипедной мастерской! И небольшая компания со штатом в несколько сотрудников должна тем не менее заботиться о своем имидже, если хочет быть благополучной.

О некоторых перечисленных выше пунктах поговорим подробнее.