Что такое внутреннийPr
Внутренний PR — это действия, направленные на создание «системы понимания» внутри фирмы, с помощью которой происходит обмен информацией между сотрудниками и руководством.
Внутренняя общественность — это ваш (или заказчика) трудовой коллектив. Это, собственно, штат фирмы (хотя и о внештатных сотрудниках забывать не следует). То есть это сообщество индивидов, связанных профессиональными отношениями. Задача внутреннего PR — создание на предприятии, в организации обстановки, способствующей эффективной работе и процветанию. А это подразумевает контроль «внутренних» взаимоотношений сотрудников, управление человеческим фактором. Современная компания без спаянного коллектива, без заинтересованных, надежных взаимоотношений между руководством и сотрудниками немыслима. В конечном счете, от этих основополагающих моментов зависит благополучие любого предприятия, эффективность его деятельности и финансовые успехи. Работник должен быть заинтересован в преуспевании своей фирмы, в плодах своего труда. По мнению некоторых специалистов1, заинтересованность складывается из следующих мотивов:
♦ соответствие характера работы характеру работника;
зарплата, размер которой определяется личным вкладом, участием в работе коллектива и участием в прибылях;
комфортность условий труда; в противном случае, отсутствие ее должно компенсироваться увеличенным отпуском, льготами, надбавками и др.;
чувство хозяина, испытываемое работником любого ранга;
причастность к управлению: работник должен быть уверен, что высказанное им разумное мнение будет услышано, а в определенной ситуации он и сам может оказывать влияние на технологию производства, подбор и расстановку кадров и на другие важные вопросы, касающиеся усовершенствования работы, как его личной, так и всего предприятия.
Эти мотивы следует иметь в виду при разработке программ по работе с персоналом. Внутрифирменная политика, которая является не чем иным, как счастливым сочетанием материального интереса и патриотизма по отношению к фирме, предусматривает следующие задачи:
объединение персонала на базе индивидуальных интересов (зарплата) для достижения общей цели (процветание предприятия);
формирование общей идеологии фирмы;
формирование позитивного имиджа фирмы и создание условий, когда персонал будет заинтересован в поддержании имиджа;
достижение взаимопонимания между руководством и персоналом;
культивирование высокого профессионализма;
создание соответствующего целям предприятия психологического климата.
При всем множестве задач, руководство фирмы должно быть кровно заинтересовано в том, чтобы сотрудники желали работать на благо фирмы. Именно в этом и заключается основная цель внутреннего PR.
С чего начать?
Начните с себя. Разработайте план PR-кампании в собственном агентстве, позиционируйте свою фирму как заботящуюся о своих сотрудниках и связанную с ними самыми крепкими нитями. При этом, помнете, что информированность сотрудников о деятельности и целях руководства снижает сопротивление работников проведению любых изменений, которые фирма планирует произвести.
Итак, решено, что задачей PR будет позиционирование объекта, будь то заказчик или вы сами, как структуры, которая проявляет внимание к своим сотрудникам, заботится об их мнении и душевном настрое.
Далее следуют факторы, обусловливающие имидж и реноме фирмы:
Антураж — имя, фирменный стиль, прочие внешние атрибуты, включая дизайн интерьера.
Качество продукции или услуг, направление вектора развития.
Финансовая надежность, стабильность и рост доходов.
Регулярная долговременная реклама.
Взаимодействие со СМИ, организация пресс-конференций, образ фирмы в СМИ.
Общественное мнение о фирме.
Состав клиентов и партнеров.
Честность, обязательность в бизнесе.
Размеры фирмы, включая филиалы.
Организация и периодичность презентаций. Участие в выставках, ярмарках, конференциях.
Спонсорство и благотворительность.
Высокий уровень технологий.
Качество управления (менеджмента).
Уровень организации труда.
Высокий уровень и культура обслуживания клиентов.
Креативный подход к методам работы.
Основная миссия, корпоративные ценности, уровень реализации концепции.
Наличие традиций и духа соревнования.
Легальность деятельности, уважение правовых норм, законность операций.
Степень профессионализма сотрудников.
Уровень зарплат и социальных льгот на предприятии.
Корпоративный престиж. Психологический климат в коллективе, уровень текучести кадров.
Личность руководителя фирмы.
Наличие внутренней оповещающей системы, необходимой для обеспечения мобильности взаимоотношений штата и руководства. Например, таковой может быть многотиражка.
Основываясь на этих факторах, составляется список тем, необходимых для освещения в фирме:
миссия, корпоративные ценности;
результативность работы предприятия;
качество производимой продукции и услуг;
тенденции развития;
стабильность;
уровень организации труда на предприятии;
высокий уровень и культура обслуживания клиентов;
стабильность взаимоотношений с клиентами и сторонними организациями;
организация внутрифирменных мероприятий;
корпоративный престиж; психологический климат на предприятии;
уровень текучести кадров;
личность руководителя, его имидж, стиль работы, авторитет;
высокий уровень качества управления и технологий, профессионализм работников, наличие традиций;
уровень зарплаты и социальных благ;
антикоррумпированность руководства, демонстрация уважительного отношения к закону.
Конечно, ваша фирма может быть не настолько крупной, чтобы позволить себе собственную многотиражку и богатый интерьер, но ведь вы стремитесь к тому, не так ли? И Форд начинал свой «Бизнес-Эверест» в велосипедной мастерской! И небольшая компания со штатом в несколько сотрудников должна тем не менее заботиться о своем имидже, если хочет быть благополучной.
О некоторых перечисленных выше пунктах поговорим подробнее.
- Абельмас Нина Васильевна
- Глава 1. Pr: Первое знакомство
- 1.1. ОпределениеPr
- 1.2. Немного истории
- 1.3. Основные направления деятельностиPr-агентств
- 1.4. Термины и понятияPr
- 1.5.PRи пропаганда,pRи реклама — в чем разница?
- Глава 2. С чего начать и как действовать?
- 2.1. Агентство или собственнаяPr-служба?
- Консультационное агентство: за или против?
- Собственная служба pr
- 2.2. Изучение и классификация целевых групп
- Глава 3. Феномен толпы
- 3.1. Психология толпы
- 3.2. Лидеры и вожаки
- 3.3. Как увлечь толпу
- 3.4. Как управлять толпой
- Глава 4. Виды и принципы общения
- 4.1. Вербальные коммуникации
- 4.1.1. Голос как инструмент манипулирования
- Темп/ритм
- 4.1.2. Магия слов
- Запрещенные слова «нет» и «не»
- 4.1.3. Бумага не стерпит, или как написать…
- ...Письмо
- ...Объявление
- ...Заголовки
- 4.1.4. Монолог и ораторство
- Внешний вид оратора
- О манерах
- Подготовка к публичному выступлению
- Непосредственное общение с аудиторией
- Из практики успешного оратора
- 4.1.5. Диалог
- Как правильно построить диалог
- 4.1.6. Немного о групповых коммуникациях
- Принципы эффективного собрания
- Переговоры
- Что обеспечит успех переговоров
- Техника постановки вопросов
- Деловой завтрак, обед, ужин
- Переводчик
- Телефонные переговоры
- Презентация
- Подготовка презентации
- 4.2. Невербальные средства общения
- 4.2.2. Расшифровка некоторых жестов
- Глава 5. Pr-технологии
- 5.1. Создание имиджа
- Функции хорошей репутации
- Принципы работы с имиджем
- Планируемая индивидуальность
- Метод переноса
- 5.2. Средства для создания имиджа Пресс-центр
- Полиграфическая продукция
- 5.3. Внушение и манипуляции
- Сми как инструмент манипуляции
- Почему сми удобны для манипуляций?
- Внушение с благими намерениями
- 5.4. Слухи Слух как метод распространения информации
- Какие бывают слухи
- Свойства слухов
- Что усиливает слухи
- Слухи: воевать или использовать?
- Если слух уже случился...
- Слухи на службе уPr
- 5.5. Эпатаж Что представляет собой эпатаж
- Пять функций эпатажа
- Девять признаков эпатажа
- Семь шагов удачного эпатажа
- Близкие к эпатажу инструменты pr
- 5.6. И еще некоторые технологии…
- Массовые мероприятия
- Аудиторская проверка
- «Ежик в тумане»
- Сувенирная продукция
- Выигрывает третий
- Продвижение программы
- Социологический опрос
- Малая форма
- Sms-сообщения
- Эффект 25-го кадра
- Специальные выпуски газет
- Глава 6. То, что вам поможет
- 6.1. Интернет на службеPr
- Возможности международной сети
- Как организоватьPr-кампанию в Интернете
- Суть методов Интернет-пиара
- СозданиеWeb-страницы
- Несколько советов и рекомендаций
- Дизайн Web-страницы
- Анализ Web-страницы
- Чем хорош e-mail-маркетинг
- Методы e-mail-маркетинга
- Термины, используемые в Интернет-рекламе
- 6.2. Азбука цвета
- Цветовые ассоциации
- Цветовые сочетания
- Популярность цветовых сочетаний
- 6.3. Выбор правильной формы
- Глава 7. Направления pr
- 7.1. ВнутреннийPr
- Что такое внутреннийPr
- Миссия и цели фирмы
- Как распространять информацию внутри фирмы
- Советы по реализации внутреннегоPr
- 7.2. ПолитическийPr
- Зачем нужен избирательный штаб
- Финансирование
- Безопасность
- Информация о конкурентах
- Юридическая поддержка
- Политический лидер
- Имидж политического лидера
- Формирование имиджа политического лидера Самопрезентация
- Мифотворчество
- Взаимоотношения со сми
- Рекламные ролики
- Политические манипуляции
- 7.3. СоциальныйPr
- Социальная реклама
- СоциальныйPRвблизи
- Как организовать социальныйPr
- 7.4. АнтикризисныйPr Если имиджу нанесен ущерб
- Стратегии спасения репутации
- Игнорируем
- Не высовываемся
- Под защитой закона
- Обвиняем, угрожаем, открещиваемся
- Найти другого виновника
- Обезоружим противника
- Этот бизнес опасен!
- «Нам просто не повезло»
- Жертвоприношение
- Кредит доверия
- Как возрождать торговую марку
- Шаг 1. Анализ качества
- Шаг 2. Отношения с потребителем
- Шаг 3. Ценность марки
- Шаг 4. Неповторимость
- Шаг 5. Комплексный подход
- Шаг 6. И последний
- 7.5. ЧерныйPr
- Стратегии
- Традиционные технологии
- Административные технологии
- Pr-технологии
- Методы борьбы
- Глава 8. Профессионал, занятый в сфере деловой коммуникации
- 8.1. Оценка эффективности pr-кампании
- 8.2. В напутствие
- Кодекс этики международной ассоциации специалистов, занятых в сфере деловой коммуникации
- Список литературы
- Содержание
- Глава 5. Pr-технологии
- Глава 6. То, что вам поможет
- Глава 7. Направления pr
- Глава 8. Профессионал, занятый в сфере деловой коммуникации