logo
Н

Темп/ритм

Чтобы быть «услышанным», не следует забывать и о темпе речи. Некоторые грешат излишней поспешностью речи. В итоге слушатель элементарно не поспевает за ходом мысли собеседника. Теоретически, человек может воспринять до 450 слов в минуту, но на практике мы говорим в диапазоне 100—180 слов. Это, скажем прямо, довольно широкий диапазон, и при ведении переговоров необходимо придерживаться золотой середины. Воспользуйтесь секундомером и засеките минуту прочтения какого-либо текста в обычном для вас режиме разговора. В том случае, когда вы не вписываетесь в этот диапазон, постарайтесь внести поправки в свой стиль ведения разговора, иначе это может негативно сказаться на установлении ваших контактов.

Когда немного поднатореете, запомните нужный темп и возьмите на вооружение. Любому приятен ровный, неторопливый, уверенный голос. Быстрый темп речи может свидетельствовать о том, что человек нервничает, не уверен в себе, а возможно, и вообще ведет какую-то нечестную игру.

Ритм также играет важную роль в воздействии на клиента. За монотонной и вялотекущей речью сложно уследить даже заинтересованному партнеру: его элементарно клонит ко сну. Хороший эффект дает метод «навязывания ритма»: постоянные вариации характеристик голоса и речи. Говоря быстрее или медленнее, громче или тише, эмоционально или нейтрально, вы можете навязать собеседнику свою, продуманную, последовательность переключения внимания, а ко всему прочему это не даст расслабиться вам самому и поможет не упустить важные детали переговоров.

В ряде случаев полезно и использование пауз.

Когда возникает необходимость сменить характер беседы, пауза подготовит к переходу на другие этапы деловой встречи.

Итак, вы уже поняли, что энергетика вашего голоса — важнейшая деталь к вашему портрету? Можно говорить выразительно, с чувством, а можно — безлико и равнодушно. Соответствующий отклик вы получите и от своего собеседника.