logo
Н

5.5. Эпатаж Что представляет собой эпатаж

Шокировать! Ошеломить! Ослепить! Завладеть вниманием! Это — беспроигрышный способ заявить о себе и о своем бизнесе, о своем существовании, наконец.

Чем отличается эпатаж от прочих методов аттракции? Как не спутать его, например, с элементарным хамством? Эпатаж, безусловно, — вызов. Но в сопровождении такта, чувства меры и, что самое главное, идеи, которой, собственно, он и подчинен. Безыдейный эпатаж становится китчем, не стоящим восприятия как отдельное самостоятельное явление.

Что же такое эпатаж и как его использовать в PR-кампании?

Эпатаж — заранее намеченное, экстраординарное поведение, подрывающее установленные правила, целью которого является привлечение интереса к некоему объекту. Объект — личность, продукт или услуга, торговая марка и пр. У нас эпатаж редко используется в сферах бизнеса. А зря. Зато политики позволяют подавать себя подобным образом более чем часто. Особенно, когда хотят изменить о себе мнение, позиционировать себя как новатора или убежденного в своих позициях революционера.