logo search
Н

Подготовка презентации

Ко всем действиям в PR-кампании необходимо тщательно готовиться. И во всех случаях начинать с анализа аудитории, на которую рассчитано данное действие. Впрочем, расположим все по порядку.

  1. Итак, как было сказано, сначала анализ аудитории.

  2. Далее определитесь с целью и главной идеей презентации, ибо они помогают обусловить содержание, конфигурацию и стиль мероприятия.

  3. На основании выводов из предыдущих двух пунктов составьте план презентации, в том числе рассчитайте время и определите его количество на пошаговые действия. Каждая презентация состоит из вступления, основной части и заключения, распишите события на эти три этапа, учитывая, что на вступление нужно тратить не более 10% времени; основная часть, если в заключительной не предусмотрен банкет, занимает 60—75%.

  4. Определитесь с помещением для презентации, четко обозначьте расстановку сил, то есть территориальное размещение участников — зрителей, ведущих и помощников.

  5. Подберите и разместите необходимые демонстрационные материалы так, чтобы посетителям было удобно их изучать. Данный пункт в комментариях не нуждается, однако нелишним будет совет — не устраивайте из презентации ярмарку! Если вы решили, что гости должны унести домой вещественные свидетельства своего пребывания на презентации, отведите специальное место для бесплатных образцов, буклетов, вымпелов, значков и прочего.

  6. Подготовьте речь, имеется в виду написание плана, текста и наглядных материалов. О том, как правильно написать речь, мы уже говорили. Учитывайте, что и выступление, и сама презентация зачастую строго регламентированы по времени. Следовательно, нужно научиться его корректировать, освещая в выступлении самое главное, чтобы оставить время на вопросы.

  7. На презентациях контакт с аудиторией, как правило, весьма массивен, а потому следует уделить подготовке к ответам на вопросы после вашего выступления особое внимание, иначе можете утратить контроль за ходом процесса. Поразмышляйте над вопросами, которые гипотетически вам могут задать, чтобы они не застигли вас врасплох и не потребовали длительного обдумывания.

Вот некоторые рекомендации относительно практики ответов на вопросы.

Помните, в памяти людей остается «последний аккорд», поэтому финал презентации не должен быть смазан.