Деловой завтрак, обед, ужин
В некоторых случаях (и таковые не редкость) переговоры доведется проводить в неформальной атмосфере, например, в кафе. Что требует умения сочетать решение деловых вопросов с приемом пищи и даже возлияниями.
Выделяют — деловой завтрак, обед, ужин. Их связывают отдельные общие принципы, применимые для всех трех случаев, к примеру, установленные правила поведения за столом. Тем не менее каждая из этих форм делового общения имеет и свои отличительные особенности.
Деловой завтрак — максимально подходит для коротких встреч. Продолжительность его не превышает 45 минут. Если планируется деловая встреча мужчины и женщины, этот вариант подходит менее всего.
Деловой обед дает возможность навести мосты с компаньонами, ближе познакомиться с клиентами. В полдень человек энергичнее и непринужденнее, чем утром. Длительность делового обеда жестко не регламентируется, но обычно не превышает двух часов, при этом первые полчаса отводятся на светскую болтовню, как правило, предваряющую деловую беседу.
Деловой ужин — более официальное мероприятие и по уровню этикета скорее подходит к формату приема. Как правило, длительность составляет два и более часов.
Принимая решение устроить деловой завтрак, обед или ужин, вы должны хорошо взвесить задачи и понять, будет ли более естественная атмосфера застолья содействовать их решению. Иногда стоит отказаться от таких встреч и решить проблемы в простой беседе или по телефону. Встречи с застольями могут длиться от одного до трех часов, а деловым людям необходимо ценить как свое, так и чужое время.
Выбирая место встречи, выясните излюбленную точку общепита или любимую кухню собеседника, назначьте рандеву поближе к месту его работы. Уровень заведения должен отвечать положению, которое занимают приглашенные вами люди. Требовательно отнеситесь к соблюдению предварительных договоренностей о месте, времени и составе участников. Только при острой надобности можно вносить изменения в заранее утвержденный план.
Хороший тон велит дождаться, пока соберутся все гости, и лишь тогда садиться за стол. И помните, приглашенный вправе рассчитывать на ваше внимание. Если инициатором встречи были вы, оплатите счет. Если ситуация может быть превратно истолкована (люди бывают мнительны и решат, что вы преследуете только свои интересы), следует предложить, чтобы каждый платил за себя. Это особенно важно, когда касается представителей
СМИ и чиновников всех уровней. В таких случаях завтрак за чужой счет могут счесть стремлением оказать влияние на прессу или взяткой представителю органов государственной власти.
Если приглашенный — вы, нелишним будет предложить расплатиться за себя (если только вы уверены, что не обидите этим своего партнера), но поблагодарить пригласившего по окончании делового завтрака, обеда или ужина нужно обязательно. Можно обойтись и благодарственной запиской (хотя я бы посоветовала вне зависимости от того, произнесены слова признательности в конце трапезы или нет, письменно отблагодарить инициатора застолья).
Но, главное, хорошо все продумайте, прежде чем приглашать потенциального партнера на деловой завтрак, обед или ужин! Не из соображений экономии, но учитывая ментальность наших сограждан. У нас принято «отмечать состоявшееся», поэтому, если вы имеете дело с соотечественником, лучше не спешить с «застольными переговорами» для обсуждения будущего сотрудничества. В кафе или ресторан резоннее пригласить иностранца, в странах развитого капитализма это принято. Только не забудьте о переводчике!
- Абельмас Нина Васильевна
- Глава 1. Pr: Первое знакомство
- 1.1. ОпределениеPr
- 1.2. Немного истории
- 1.3. Основные направления деятельностиPr-агентств
- 1.4. Термины и понятияPr
- 1.5.PRи пропаганда,pRи реклама — в чем разница?
- Глава 2. С чего начать и как действовать?
- 2.1. Агентство или собственнаяPr-служба?
- Консультационное агентство: за или против?
- Собственная служба pr
- 2.2. Изучение и классификация целевых групп
- Глава 3. Феномен толпы
- 3.1. Психология толпы
- 3.2. Лидеры и вожаки
- 3.3. Как увлечь толпу
- 3.4. Как управлять толпой
- Глава 4. Виды и принципы общения
- 4.1. Вербальные коммуникации
- 4.1.1. Голос как инструмент манипулирования
- Темп/ритм
- 4.1.2. Магия слов
- Запрещенные слова «нет» и «не»
- 4.1.3. Бумага не стерпит, или как написать…
- ...Письмо
- ...Объявление
- ...Заголовки
- 4.1.4. Монолог и ораторство
- Внешний вид оратора
- О манерах
- Подготовка к публичному выступлению
- Непосредственное общение с аудиторией
- Из практики успешного оратора
- 4.1.5. Диалог
- Как правильно построить диалог
- 4.1.6. Немного о групповых коммуникациях
- Принципы эффективного собрания
- Переговоры
- Что обеспечит успех переговоров
- Техника постановки вопросов
- Деловой завтрак, обед, ужин
- Переводчик
- Телефонные переговоры
- Презентация
- Подготовка презентации
- 4.2. Невербальные средства общения
- 4.2.2. Расшифровка некоторых жестов
- Глава 5. Pr-технологии
- 5.1. Создание имиджа
- Функции хорошей репутации
- Принципы работы с имиджем
- Планируемая индивидуальность
- Метод переноса
- 5.2. Средства для создания имиджа Пресс-центр
- Полиграфическая продукция
- 5.3. Внушение и манипуляции
- Сми как инструмент манипуляции
- Почему сми удобны для манипуляций?
- Внушение с благими намерениями
- 5.4. Слухи Слух как метод распространения информации
- Какие бывают слухи
- Свойства слухов
- Что усиливает слухи
- Слухи: воевать или использовать?
- Если слух уже случился...
- Слухи на службе уPr
- 5.5. Эпатаж Что представляет собой эпатаж
- Пять функций эпатажа
- Девять признаков эпатажа
- Семь шагов удачного эпатажа
- Близкие к эпатажу инструменты pr
- 5.6. И еще некоторые технологии…
- Массовые мероприятия
- Аудиторская проверка
- «Ежик в тумане»
- Сувенирная продукция
- Выигрывает третий
- Продвижение программы
- Социологический опрос
- Малая форма
- Sms-сообщения
- Эффект 25-го кадра
- Специальные выпуски газет
- Глава 6. То, что вам поможет
- 6.1. Интернет на службеPr
- Возможности международной сети
- Как организоватьPr-кампанию в Интернете
- Суть методов Интернет-пиара
- СозданиеWeb-страницы
- Несколько советов и рекомендаций
- Дизайн Web-страницы
- Анализ Web-страницы
- Чем хорош e-mail-маркетинг
- Методы e-mail-маркетинга
- Термины, используемые в Интернет-рекламе
- 6.2. Азбука цвета
- Цветовые ассоциации
- Цветовые сочетания
- Популярность цветовых сочетаний
- 6.3. Выбор правильной формы
- Глава 7. Направления pr
- 7.1. ВнутреннийPr
- Что такое внутреннийPr
- Миссия и цели фирмы
- Как распространять информацию внутри фирмы
- Советы по реализации внутреннегоPr
- 7.2. ПолитическийPr
- Зачем нужен избирательный штаб
- Финансирование
- Безопасность
- Информация о конкурентах
- Юридическая поддержка
- Политический лидер
- Имидж политического лидера
- Формирование имиджа политического лидера Самопрезентация
- Мифотворчество
- Взаимоотношения со сми
- Рекламные ролики
- Политические манипуляции
- 7.3. СоциальныйPr
- Социальная реклама
- СоциальныйPRвблизи
- Как организовать социальныйPr
- 7.4. АнтикризисныйPr Если имиджу нанесен ущерб
- Стратегии спасения репутации
- Игнорируем
- Не высовываемся
- Под защитой закона
- Обвиняем, угрожаем, открещиваемся
- Найти другого виновника
- Обезоружим противника
- Этот бизнес опасен!
- «Нам просто не повезло»
- Жертвоприношение
- Кредит доверия
- Как возрождать торговую марку
- Шаг 1. Анализ качества
- Шаг 2. Отношения с потребителем
- Шаг 3. Ценность марки
- Шаг 4. Неповторимость
- Шаг 5. Комплексный подход
- Шаг 6. И последний
- 7.5. ЧерныйPr
- Стратегии
- Традиционные технологии
- Административные технологии
- Pr-технологии
- Методы борьбы
- Глава 8. Профессионал, занятый в сфере деловой коммуникации
- 8.1. Оценка эффективности pr-кампании
- 8.2. В напутствие
- Кодекс этики международной ассоциации специалистов, занятых в сфере деловой коммуникации
- Список литературы
- Содержание
- Глава 5. Pr-технологии
- Глава 6. То, что вам поможет
- Глава 7. Направления pr
- Глава 8. Профессионал, занятый в сфере деловой коммуникации