Цветовые сочетания
Сразу оговорка: нижесказанное согласуется с традициями европейскими, но не годится как руководство в практике рекламных мероприятий, например, в Китае.
Итак, что же означает сочетание определенных цветов?
Желтый с красным — взволнованность, возбуждение, активность.
Желтый с белым — радость, веселье, хорошее настроение.
Желтый с синим — элегантность, яркость, вообще, это авангардное сочетание.
Желтый с зеленым — не самое удачное сочетание, как и желтый с розовым, оранжевым или фиолетовым.
Желтый с черным — высокий интеллект, достаток, благородство.
Синяя цветовая гамма, от голубого до темно-синего — это успокаивающие цвета. Синий не нужно помещать в контрасте, кроме разве что белого и желтого. Синий с коричневым несовместимы, зато синий с золотом символизирует светскость, артистизм и хороший вкус.
С серым цветом хороши любые сочетания. Изысканный сам по себе, он в паре с красным, розовым или желтым заявляет о высокой культуре. Серый — самый сдержанный, а потому самый нейтральный.
Многие рекламщики широко применяют агрессивные цвета и сочетания (доходя до вульгарности), потому как таковые символизируют молодость и свободу. Яркими красками пользуются в роликах и на печатных носителях для инициации мыслей о полноте жизни или эмансипации, об активной жизненной позиции и о красивом отдыхе. Например, применяют оранжевый с зеленым или черным, красный с белым или золотым, в моде также флюоресцирующие краски.
Следует учитывать и цвет шрифта, который, кстати, также выбирается с оглядкой на рекламируемый товар или на образ торговой марки, словом, на PR-объект. При этом, крупный шрифт — побуждает, подталкивает, мелкий — останавливает. Для главных слов — слоганов, наименований и т. п. — нужны крупный шрифт и яркие цвета. А пояснения, комментарии делаются мельче, цвет шрифта темный — синий, темно-зеленый, маренго, черный. Например, фиолетовые или красные крупные буквы на небесно-голубом фоне: «АРИЭЛЬ — ультрачистота даже в машине!» вызовут у покупательниц желание совершить именно эту покупку, а мелкий шрифт ниже: «Долой все иные средства! Грязи не будет места в вашем доме, если вы купите «Ариэль»...» — подкрепит впечатление и призовет действовать.
Для крупных букв хороши также оранжевый, желтый, бирюзовый, синий, фиолетовый и яркие оттенки красного — алый, рубин, бордо.
Создавая рекламу, помните еще ряд правил, которые, скорее, относятся к области физиологии и психологии.
Красный цвет нервирует и стимулирует мозг, в сочетании с серым, черным и золотым задевает эротическую сферу, но он же может вызывать чувство опасности. Он имеет еще одну особенность — любой предмет (или поверхность), окрашенный этим цветом, зрительно кажется меньше, чем есть на самом деле.
Белый цвет хорош как фон, особенно для ярких цветов — синего, красного и других.
Оранжевый цвет учащает дыхание, вызывает неосознанную радость. Экстрасенсы, например, утверждают, что оранжевый повышает температуру тела на пару десятых градуса.
Желтый, по свидетельству медиков, совершенствует работу мозга и сохраняется в памяти более долговременно, чем все прочие цвета. Кроме того, он способствует повышению внимания (желтый цвет светофора и обозначает «Внимание!»). Но не стоит использовать его массированно, воздействие желтого цвета не всегда позитивно и может довести до нервного срыва.
Большие поверхности, окрашенные золотой краской, вызывают у человека неосознанное влечение к доминированию и чувство превосходства.
Зеленым советуют красить гостиные и спальни. Он успокаивает, освобождает от негативных эмоций, даже снимает головную боль. Но вряд ли стоит применять его широко для плакатов, брошюр и постеров, как, впрочем, и любой другой рекламной продукции, потому что равновесие в работе сродни вялости, а успокоенность — не лучшая эмоция для потребителя. Сочетайте зеленый с белым и желтым.
Голубой цвет вызывает мечтательность и ощущение прохлады.
К синему цвету прибегайте для формирования уверенности в своих силах — он подходит для этой цели более других цветов. БМВ не зря вооружилось синим и белым цветом. Социологи выяснили удивительную вещь — владельцы машин марки БМВ признались, что по непонятной им причине их взгляд утром приковывает синий сектор кружка — знака БМВ, а вечером больше смотрят на белый. Учитывая то, что вы уже знаете о цветах, вам не сложно будет догадаться о причинах такого предпочтения.
Молочный цвет — для аудитории после 50. Продвигая на рынок средство от облысения или таблетки от склероза, используйте все оттенки бежевого цвета.
Коричневый — тон консерваторов, он утешает и обнадеживает жаждущих стабильности. Для аудитории моложе 30 он неприемлем.
Черным слишком не увлекайтесь. Хотя он и символизирует изящество, состоятельность, но неосознанно тревожен и может вызывать чувство беспокойства.
Розовый цвет в больших количествах грозит слащавостью. И никогда не сочетайте его с голубым!
- Абельмас Нина Васильевна
- Глава 1. Pr: Первое знакомство
- 1.1. ОпределениеPr
- 1.2. Немного истории
- 1.3. Основные направления деятельностиPr-агентств
- 1.4. Термины и понятияPr
- 1.5.PRи пропаганда,pRи реклама — в чем разница?
- Глава 2. С чего начать и как действовать?
- 2.1. Агентство или собственнаяPr-служба?
- Консультационное агентство: за или против?
- Собственная служба pr
- 2.2. Изучение и классификация целевых групп
- Глава 3. Феномен толпы
- 3.1. Психология толпы
- 3.2. Лидеры и вожаки
- 3.3. Как увлечь толпу
- 3.4. Как управлять толпой
- Глава 4. Виды и принципы общения
- 4.1. Вербальные коммуникации
- 4.1.1. Голос как инструмент манипулирования
- Темп/ритм
- 4.1.2. Магия слов
- Запрещенные слова «нет» и «не»
- 4.1.3. Бумага не стерпит, или как написать…
- ...Письмо
- ...Объявление
- ...Заголовки
- 4.1.4. Монолог и ораторство
- Внешний вид оратора
- О манерах
- Подготовка к публичному выступлению
- Непосредственное общение с аудиторией
- Из практики успешного оратора
- 4.1.5. Диалог
- Как правильно построить диалог
- 4.1.6. Немного о групповых коммуникациях
- Принципы эффективного собрания
- Переговоры
- Что обеспечит успех переговоров
- Техника постановки вопросов
- Деловой завтрак, обед, ужин
- Переводчик
- Телефонные переговоры
- Презентация
- Подготовка презентации
- 4.2. Невербальные средства общения
- 4.2.2. Расшифровка некоторых жестов
- Глава 5. Pr-технологии
- 5.1. Создание имиджа
- Функции хорошей репутации
- Принципы работы с имиджем
- Планируемая индивидуальность
- Метод переноса
- 5.2. Средства для создания имиджа Пресс-центр
- Полиграфическая продукция
- 5.3. Внушение и манипуляции
- Сми как инструмент манипуляции
- Почему сми удобны для манипуляций?
- Внушение с благими намерениями
- 5.4. Слухи Слух как метод распространения информации
- Какие бывают слухи
- Свойства слухов
- Что усиливает слухи
- Слухи: воевать или использовать?
- Если слух уже случился...
- Слухи на службе уPr
- 5.5. Эпатаж Что представляет собой эпатаж
- Пять функций эпатажа
- Девять признаков эпатажа
- Семь шагов удачного эпатажа
- Близкие к эпатажу инструменты pr
- 5.6. И еще некоторые технологии…
- Массовые мероприятия
- Аудиторская проверка
- «Ежик в тумане»
- Сувенирная продукция
- Выигрывает третий
- Продвижение программы
- Социологический опрос
- Малая форма
- Sms-сообщения
- Эффект 25-го кадра
- Специальные выпуски газет
- Глава 6. То, что вам поможет
- 6.1. Интернет на службеPr
- Возможности международной сети
- Как организоватьPr-кампанию в Интернете
- Суть методов Интернет-пиара
- СозданиеWeb-страницы
- Несколько советов и рекомендаций
- Дизайн Web-страницы
- Анализ Web-страницы
- Чем хорош e-mail-маркетинг
- Методы e-mail-маркетинга
- Термины, используемые в Интернет-рекламе
- 6.2. Азбука цвета
- Цветовые ассоциации
- Цветовые сочетания
- Популярность цветовых сочетаний
- 6.3. Выбор правильной формы
- Глава 7. Направления pr
- 7.1. ВнутреннийPr
- Что такое внутреннийPr
- Миссия и цели фирмы
- Как распространять информацию внутри фирмы
- Советы по реализации внутреннегоPr
- 7.2. ПолитическийPr
- Зачем нужен избирательный штаб
- Финансирование
- Безопасность
- Информация о конкурентах
- Юридическая поддержка
- Политический лидер
- Имидж политического лидера
- Формирование имиджа политического лидера Самопрезентация
- Мифотворчество
- Взаимоотношения со сми
- Рекламные ролики
- Политические манипуляции
- 7.3. СоциальныйPr
- Социальная реклама
- СоциальныйPRвблизи
- Как организовать социальныйPr
- 7.4. АнтикризисныйPr Если имиджу нанесен ущерб
- Стратегии спасения репутации
- Игнорируем
- Не высовываемся
- Под защитой закона
- Обвиняем, угрожаем, открещиваемся
- Найти другого виновника
- Обезоружим противника
- Этот бизнес опасен!
- «Нам просто не повезло»
- Жертвоприношение
- Кредит доверия
- Как возрождать торговую марку
- Шаг 1. Анализ качества
- Шаг 2. Отношения с потребителем
- Шаг 3. Ценность марки
- Шаг 4. Неповторимость
- Шаг 5. Комплексный подход
- Шаг 6. И последний
- 7.5. ЧерныйPr
- Стратегии
- Традиционные технологии
- Административные технологии
- Pr-технологии
- Методы борьбы
- Глава 8. Профессионал, занятый в сфере деловой коммуникации
- 8.1. Оценка эффективности pr-кампании
- 8.2. В напутствие
- Кодекс этики международной ассоциации специалистов, занятых в сфере деловой коммуникации
- Список литературы
- Содержание
- Глава 5. Pr-технологии
- Глава 6. То, что вам поможет
- Глава 7. Направления pr
- Глава 8. Профессионал, занятый в сфере деловой коммуникации