Запрещенные слова «нет» и «не»
В переговорах с террористами и прочими бандитами слово «нет» относится к числу запрещенных, поскольку способно спровоцировать к действию. Консультантов на телефонах доверия тоже обучают обходить это слово: никаких отрицаний по поводу того, о чем говорит позвонивший. В противном случае можно подтолкнуть человека к самоубийству или спровоцировать нервный срыв. В дипломатических кругах это слово также принадлежит к разряду запретных.
Если вы стремитесь преуспеть в вашем нелегком деле, не употребляйте коварное слово «нет» в разговоре с людьми, от которых может зависеть успех вашего мероприятия. Людей, с которыми вы вступаете в коммуникативные связи, интересует в первую очередь продукт, который вы предлагаете, будь то товар или услуги. И можете считать, что их отношение к вам напрямую зависит от наличия у вас интересующего их продукта. Можете ответить «да» — вы хороший специалист. Отвечаете «нет» — и автоматически становитесь неинтересным. Причем это касается не только деловой сферы, так происходит в жизни вообще. («Помоги дочку на престижную работу устроить...». «Да» — ты хороший, «нет» — плохой. «Сделай скидку на товар». «Да» — хороший, «нет» — плохой).
Помимо расставляющего точки над i жесткого слова «нет», существует еще и отрицательная частица «не», которая также способна доставить немало неприятностей. Наше подсознание, по известной ему одному причине, почему-то воспринимает эту частицу совсем не в том смысле, какой вкладываем в нее мы. Попросту говоря, оно как бы не «считывает» ее, не видит и не замечает. Вспомните свое детство или представьте своих детей: когда ребенку говорят «не беги», «не разбей», «никогда так не делай», результат, как правило, бывает прямо противоположным — малыш продолжает бежать, разбивать и пр. А вот если переформулировать просьбу, например, «иди спокойно», она будет гораздо понятнее и приемлемее для выполнения. Можете проверить. Это относится к различным областям нашей жизни.
То же можно сказать и о негативных речевых конструкциях вообще. Если вы думаете о чем-то отрицательном, чего бы вам не хотелось, именно оно и будет воплощаться в жизнь. Негатив так и норовит заменить собою и вытеснить позитивную мысль. То, что более всего занимает наши мысли, обычно отражается в поведении и становится реальностью. Перед неискушенным в основах психологии человеком встает непростая задача: избегать вынужденного мысленного представления того, чего ему так не хочется. А подсознание начинает считать этот образный ряд (особенно если он довольно колоритен) планируемым итогом, и вот уже ваше мысленное «нежелаемое» неминуемо претворяется в жизнь.
Наука пока не дает четкого объяснения этим явлениям. Но данная сторона нашей жизни существует, и с ней надо считаться. Допустим, вам предложат не думать о вашей правой руке, — но тогда вы будете только о ней и думать, чтобы не забыть, о чем вам не нужно думать. К сожалению, когда дело касается достижения спонтанных целей, возникающих инстинктивно, негативные мыслеформы могут быть очень коварными. Так, спортсмен, задумывающийся о препятствиях (камне или выбоине), как правило, проделывает то, что прокручивается у него в воображении. Те, кто настроен испытывать постоянные треволнения, сами рисуют в своем воображении разные ужасы, которые не медлят затем воплотиться в жизнь с неотвратимостью пророчества. А человек может с чистой совестью говорить, что подтвердились его страхи и опасения («я ведь говорил!»). Такие люди научились достигать небывалых высот в том, чего они не хотели.
Как перестать думать о негативном? Очень просто: концентрироваться только на том, чего вы по-настоящему хотите, а не на том, чего НЕ хотите. Воображать то, что вы хотите, то есть отстраивать в ряду зрительных, слуховых и т. п. ощущений.
Похоже, человек может глубоко сконцентрироваться лишь на небольшом количестве мыслей. Выходит, что если заполнить все пустующие ниши нашего сознания размышлениями о том, чего мы хотим, и притом со всеми подробностями, то у нас просто не останется возможности думать о противоположном. Ведь и на самом деле, когда мы в возбуждении думаем о чем-то, что нам очень дорого, очень трудно бывает переключиться на мысли о другом.
Итак, если вы желаете мыслить позитивно и, соответственно, ожидаете от этого позитивных результатов, первоочередной вашей задачей должно быть отсечение прочих отрицательных мыслей, как и вообще долгих рассуждений о том, как бы вам достичь желаемого и насколько это возможно. Все, что вам нужно, это заполнить ваше подсознание тем, чего вы желаете. При этом выражаться ваше желание должно в настоящем или прошедшем времени (ни в коем случае не в будущем) и при отсутствии частиц «не» и сослагательного наклонения. То есть никаких «я хотел бы, чтобы моя дискуссия с оппонентами не закончилась моим поражением». Это недопустимая фраза, если вы хотите быть позитивным и преуспевать. «Бы...», «не»... — частицы, которые способны завести вас в тупик. Если вы хотите мыслить и говорить на языке преуспевающего специалиста в области коммуникаций, то фраза должна звучать следующим образом: «Дискуссия с оппонентами закончилась принятием обоюдовыгодного решения. Довольны все».
Таким образом, язык и синтаксис оказывают на нас не меньшее воздействие, нежели колоритные мысленные образы, и элементарное перефразирование может принести ощутимую пользу. Поэтому, прежде чем чего-то хотеть или не хотеть, определитесь и конкретизируйте цель.
Ниже приведен список самых распространенных сильных позитивных слов, которые обладают способностью убеждать.
Активность. Аромат. Бодрость. Веление времени. Веселиться. Вкус. Возможность. Восторг. Восхитительный. Выгода. Выразительный. Гармоничный.
Глубокий. Гениальный. Добрый. Дом. Достигать. Духовный. Единство. Единственный в своем роде. Забавный. Замечательный. Здоровье. Идеальный. Качественный. Красота. Лакомый. Личность. Любовь. Максимум. Милый. Модный. Молодость. Музыка. Надежда. Надежный. Настоящий. Натуральный. Незаменимый. Недорогой. Научный. Обходительный. Огромный. Оригинальный. Общительный. Очарование. Победа. Полезный. Правда. Преимущество. Приятный. Продуктивный. Прогресс. Первоклассный. Популярный. Предмет гордости. Престиж. Привлекательный. Разумный. Рекомендуемый. Радость. Развлечение. Решительный. Роскошный. Сияющий. Смелый. Современный. Согласие. Сохранять. Стиль. Спортивный. Самостоятельность. Трудолюбивый. Уверенность. Увлечение. Удовлетворять. Улыбка. Успех. Успешный. Характер. Хороший. Чистый. Ценность. Ценный. Шикарный. Эксклюзивный. Экономия времени. Экономичный. Эффектный. Элегантный.
А вот слова и фразы, которых следует избегать.
Абсурд, бедность, бедный, безнадежный, беспечный, беспокойство, боль, больной, виновный, глупый, должен, жаловаться, испуганный, кривой, лжец, не буду, не делай, нездоровый, не могу, негатив, ненавидеть, необходимость, неправильный, неудача, низший, обижать, ответственность, ошибка, поддельный, препятствие, приговаривать, пытаться, ревность, сомнение, страх, сумасшедший, тратить, трудный, трус, убивать, умирать, унижать, усталый; я не могу..., меня от этого тошнит, мне не нравится это, я так не думаю, я забыл..., у меня вылетело из головы, я неудачник, я робок.
Слово — это внешнее проявление того, что у человека в сердце. Недаром в Библии говорится, что мы дадим ответ в день Суда за каждое праздное слово. Очень важно заканчивать любую речь позитивным суждением, позитивной мыслью.
- Абельмас Нина Васильевна
- Глава 1. Pr: Первое знакомство
- 1.1. ОпределениеPr
- 1.2. Немного истории
- 1.3. Основные направления деятельностиPr-агентств
- 1.4. Термины и понятияPr
- 1.5.PRи пропаганда,pRи реклама — в чем разница?
- Глава 2. С чего начать и как действовать?
- 2.1. Агентство или собственнаяPr-служба?
- Консультационное агентство: за или против?
- Собственная служба pr
- 2.2. Изучение и классификация целевых групп
- Глава 3. Феномен толпы
- 3.1. Психология толпы
- 3.2. Лидеры и вожаки
- 3.3. Как увлечь толпу
- 3.4. Как управлять толпой
- Глава 4. Виды и принципы общения
- 4.1. Вербальные коммуникации
- 4.1.1. Голос как инструмент манипулирования
- Темп/ритм
- 4.1.2. Магия слов
- Запрещенные слова «нет» и «не»
- 4.1.3. Бумага не стерпит, или как написать…
- ...Письмо
- ...Объявление
- ...Заголовки
- 4.1.4. Монолог и ораторство
- Внешний вид оратора
- О манерах
- Подготовка к публичному выступлению
- Непосредственное общение с аудиторией
- Из практики успешного оратора
- 4.1.5. Диалог
- Как правильно построить диалог
- 4.1.6. Немного о групповых коммуникациях
- Принципы эффективного собрания
- Переговоры
- Что обеспечит успех переговоров
- Техника постановки вопросов
- Деловой завтрак, обед, ужин
- Переводчик
- Телефонные переговоры
- Презентация
- Подготовка презентации
- 4.2. Невербальные средства общения
- 4.2.2. Расшифровка некоторых жестов
- Глава 5. Pr-технологии
- 5.1. Создание имиджа
- Функции хорошей репутации
- Принципы работы с имиджем
- Планируемая индивидуальность
- Метод переноса
- 5.2. Средства для создания имиджа Пресс-центр
- Полиграфическая продукция
- 5.3. Внушение и манипуляции
- Сми как инструмент манипуляции
- Почему сми удобны для манипуляций?
- Внушение с благими намерениями
- 5.4. Слухи Слух как метод распространения информации
- Какие бывают слухи
- Свойства слухов
- Что усиливает слухи
- Слухи: воевать или использовать?
- Если слух уже случился...
- Слухи на службе уPr
- 5.5. Эпатаж Что представляет собой эпатаж
- Пять функций эпатажа
- Девять признаков эпатажа
- Семь шагов удачного эпатажа
- Близкие к эпатажу инструменты pr
- 5.6. И еще некоторые технологии…
- Массовые мероприятия
- Аудиторская проверка
- «Ежик в тумане»
- Сувенирная продукция
- Выигрывает третий
- Продвижение программы
- Социологический опрос
- Малая форма
- Sms-сообщения
- Эффект 25-го кадра
- Специальные выпуски газет
- Глава 6. То, что вам поможет
- 6.1. Интернет на службеPr
- Возможности международной сети
- Как организоватьPr-кампанию в Интернете
- Суть методов Интернет-пиара
- СозданиеWeb-страницы
- Несколько советов и рекомендаций
- Дизайн Web-страницы
- Анализ Web-страницы
- Чем хорош e-mail-маркетинг
- Методы e-mail-маркетинга
- Термины, используемые в Интернет-рекламе
- 6.2. Азбука цвета
- Цветовые ассоциации
- Цветовые сочетания
- Популярность цветовых сочетаний
- 6.3. Выбор правильной формы
- Глава 7. Направления pr
- 7.1. ВнутреннийPr
- Что такое внутреннийPr
- Миссия и цели фирмы
- Как распространять информацию внутри фирмы
- Советы по реализации внутреннегоPr
- 7.2. ПолитическийPr
- Зачем нужен избирательный штаб
- Финансирование
- Безопасность
- Информация о конкурентах
- Юридическая поддержка
- Политический лидер
- Имидж политического лидера
- Формирование имиджа политического лидера Самопрезентация
- Мифотворчество
- Взаимоотношения со сми
- Рекламные ролики
- Политические манипуляции
- 7.3. СоциальныйPr
- Социальная реклама
- СоциальныйPRвблизи
- Как организовать социальныйPr
- 7.4. АнтикризисныйPr Если имиджу нанесен ущерб
- Стратегии спасения репутации
- Игнорируем
- Не высовываемся
- Под защитой закона
- Обвиняем, угрожаем, открещиваемся
- Найти другого виновника
- Обезоружим противника
- Этот бизнес опасен!
- «Нам просто не повезло»
- Жертвоприношение
- Кредит доверия
- Как возрождать торговую марку
- Шаг 1. Анализ качества
- Шаг 2. Отношения с потребителем
- Шаг 3. Ценность марки
- Шаг 4. Неповторимость
- Шаг 5. Комплексный подход
- Шаг 6. И последний
- 7.5. ЧерныйPr
- Стратегии
- Традиционные технологии
- Административные технологии
- Pr-технологии
- Методы борьбы
- Глава 8. Профессионал, занятый в сфере деловой коммуникации
- 8.1. Оценка эффективности pr-кампании
- 8.2. В напутствие
- Кодекс этики международной ассоциации специалистов, занятых в сфере деловой коммуникации
- Список литературы
- Содержание
- Глава 5. Pr-технологии
- Глава 6. То, что вам поможет
- Глава 7. Направления pr
- Глава 8. Профессионал, занятый в сфере деловой коммуникации