Планируемая индивидуальность
Каждый предмет, компания и идея, каждая и торговая марка индивидуальны, то есть имеют свои, отличительные черты. Для характеристики того или иного человека или события мы находим десятки определений его персональных качеств. Одного и того же человека мы можем описать всяким — добросердечным, высокомерным, малоподвижным и предприимчивым. Аналогично и компания — может характеризоваться как ненадежная, загадочная или, наоборот, открытая и устойчивая.
Планируемая индивидуальность любого предприятия должна отвечать основной миссии компании и учитывать основные преимущества, которые бренд, фирма или марка обещают потребителю. Если парикмахерская рекламирует высокое мастерство и отличное обслуживание, то демонстративная ее индивидуальность должна отличаться профессионализмом, высоким уровнем креатива и должным отношением к клиентам.
Показательный пример (кстати, для российского производителя очень даже поучительный) — как фирма «Nike» очень даже удачно отождествила себя со спортом. И привело это к тому, что при прочтении или озвучивании названия у человека невольно появляются якобы воспоминания (читай, эмоции) о состязаниях, победах, активности и энергичности. «Nike» справедливо полагала, что ее целевой рынок истинных спортсменов ассоциируется с олимпийскими чемпионами, потому и вырабатывала для себя имидж победителей. О результатах вы знаете, конечно? Нет на планете человека, не знакомого с этим названием.
Другой пример: компания «Мах Faktor», имеющая свои представительства почти на всем пространстве бывшего СССР. Компания удачно определила сексуальность как основную ценность для своих покупательниц. «Зовущая» — это определение для всей их линии косметики. Черно-белые рекламные ролики, чувственные губы во весь экран, лукавый взор — все это эротическая составляющая продукции этой фирмы, дарящая сексуальность каждой женщине, купившей тушь, духи или крем.
Если вам предстоит разрабатывать PR-кампанию дорогих престижных изделий, немаловажно подчеркнуть мысль о высоком качестве товара, но главный упор надо сделать на престиж: скажем, связывая изделие с известными состоятельными людьми, со знаменательными событиями, подкрепляя рекламу слоганами, в которых изобилуют намеки на острую необходимость иметь это изделие из соображений исключительности. Рекламный слоган дорогой французской гостиницы: «Я трачу, следовательно, я существую!», бесспорно, удачен и, вне всякого сомнения, его мог придумать человек творческий и хорошо знакомый с образом мыслей и психологией людей с большими деньгами. Кстати, рекламные средства также должны соответствовать престижу — дурной тон рекламировать дорогие часы с помощью дешевых листовок.
И напротив, если вы продвигаете фирму, производящую недорогие изделия, не используйте каких-то особых средств на рекламу и не делайте упор на финансовую составляющую. Фирма может обрести нужный персональный профиль через формируемые рекламой ассоциации с практичностью, экономией, доступностью и тому подобным. Используйте определенный тип потребителя — «гражданин из соседнего подъезда», «бережливая старушка с маленькой пенсией» и т. д.
Вообще, поиск персонажа в рекламных проектах необычайно важен и зачастую бывает определяющим для целей создания имиджа, поскольку массированная PR-кампания добивается переноса личных качеств персонажа на имидж самого PR-объекта. Пиарщики создали очень стабильный имидж пиву «Арсенал»», используя для рекламы компанию крепких молодых людей, с несколько агрессивной, но располагающей наружностью. Эти персонажи имеют в распоряжении очень мощные символические особенности, которые перенесены на пиво и на саму торговую марку.
Еще пример: символический смысл, связанный с Мадонной, — имидж «плохой девочки» — был как раз тем, что хотела получить компания «Pepsi»: это помогло фирме привлечь подростков, главных потребителей безалкогольных напитков.
Словом, необходимо четко представлять себе отличительные индивидуальные признаки объекта PR, будь то товар, бренд или фирма; знать заранее, какие ассоциации у потенциальных потребителей вы хотите вызвать при упоминании имени своего заказчика (или собственного, если вы проводите «само-PR»).
- Абельмас Нина Васильевна
- Глава 1. Pr: Первое знакомство
- 1.1. ОпределениеPr
- 1.2. Немного истории
- 1.3. Основные направления деятельностиPr-агентств
- 1.4. Термины и понятияPr
- 1.5.PRи пропаганда,pRи реклама — в чем разница?
- Глава 2. С чего начать и как действовать?
- 2.1. Агентство или собственнаяPr-служба?
- Консультационное агентство: за или против?
- Собственная служба pr
- 2.2. Изучение и классификация целевых групп
- Глава 3. Феномен толпы
- 3.1. Психология толпы
- 3.2. Лидеры и вожаки
- 3.3. Как увлечь толпу
- 3.4. Как управлять толпой
- Глава 4. Виды и принципы общения
- 4.1. Вербальные коммуникации
- 4.1.1. Голос как инструмент манипулирования
- Темп/ритм
- 4.1.2. Магия слов
- Запрещенные слова «нет» и «не»
- 4.1.3. Бумага не стерпит, или как написать…
- ...Письмо
- ...Объявление
- ...Заголовки
- 4.1.4. Монолог и ораторство
- Внешний вид оратора
- О манерах
- Подготовка к публичному выступлению
- Непосредственное общение с аудиторией
- Из практики успешного оратора
- 4.1.5. Диалог
- Как правильно построить диалог
- 4.1.6. Немного о групповых коммуникациях
- Принципы эффективного собрания
- Переговоры
- Что обеспечит успех переговоров
- Техника постановки вопросов
- Деловой завтрак, обед, ужин
- Переводчик
- Телефонные переговоры
- Презентация
- Подготовка презентации
- 4.2. Невербальные средства общения
- 4.2.2. Расшифровка некоторых жестов
- Глава 5. Pr-технологии
- 5.1. Создание имиджа
- Функции хорошей репутации
- Принципы работы с имиджем
- Планируемая индивидуальность
- Метод переноса
- 5.2. Средства для создания имиджа Пресс-центр
- Полиграфическая продукция
- 5.3. Внушение и манипуляции
- Сми как инструмент манипуляции
- Почему сми удобны для манипуляций?
- Внушение с благими намерениями
- 5.4. Слухи Слух как метод распространения информации
- Какие бывают слухи
- Свойства слухов
- Что усиливает слухи
- Слухи: воевать или использовать?
- Если слух уже случился...
- Слухи на службе уPr
- 5.5. Эпатаж Что представляет собой эпатаж
- Пять функций эпатажа
- Девять признаков эпатажа
- Семь шагов удачного эпатажа
- Близкие к эпатажу инструменты pr
- 5.6. И еще некоторые технологии…
- Массовые мероприятия
- Аудиторская проверка
- «Ежик в тумане»
- Сувенирная продукция
- Выигрывает третий
- Продвижение программы
- Социологический опрос
- Малая форма
- Sms-сообщения
- Эффект 25-го кадра
- Специальные выпуски газет
- Глава 6. То, что вам поможет
- 6.1. Интернет на службеPr
- Возможности международной сети
- Как организоватьPr-кампанию в Интернете
- Суть методов Интернет-пиара
- СозданиеWeb-страницы
- Несколько советов и рекомендаций
- Дизайн Web-страницы
- Анализ Web-страницы
- Чем хорош e-mail-маркетинг
- Методы e-mail-маркетинга
- Термины, используемые в Интернет-рекламе
- 6.2. Азбука цвета
- Цветовые ассоциации
- Цветовые сочетания
- Популярность цветовых сочетаний
- 6.3. Выбор правильной формы
- Глава 7. Направления pr
- 7.1. ВнутреннийPr
- Что такое внутреннийPr
- Миссия и цели фирмы
- Как распространять информацию внутри фирмы
- Советы по реализации внутреннегоPr
- 7.2. ПолитическийPr
- Зачем нужен избирательный штаб
- Финансирование
- Безопасность
- Информация о конкурентах
- Юридическая поддержка
- Политический лидер
- Имидж политического лидера
- Формирование имиджа политического лидера Самопрезентация
- Мифотворчество
- Взаимоотношения со сми
- Рекламные ролики
- Политические манипуляции
- 7.3. СоциальныйPr
- Социальная реклама
- СоциальныйPRвблизи
- Как организовать социальныйPr
- 7.4. АнтикризисныйPr Если имиджу нанесен ущерб
- Стратегии спасения репутации
- Игнорируем
- Не высовываемся
- Под защитой закона
- Обвиняем, угрожаем, открещиваемся
- Найти другого виновника
- Обезоружим противника
- Этот бизнес опасен!
- «Нам просто не повезло»
- Жертвоприношение
- Кредит доверия
- Как возрождать торговую марку
- Шаг 1. Анализ качества
- Шаг 2. Отношения с потребителем
- Шаг 3. Ценность марки
- Шаг 4. Неповторимость
- Шаг 5. Комплексный подход
- Шаг 6. И последний
- 7.5. ЧерныйPr
- Стратегии
- Традиционные технологии
- Административные технологии
- Pr-технологии
- Методы борьбы
- Глава 8. Профессионал, занятый в сфере деловой коммуникации
- 8.1. Оценка эффективности pr-кампании
- 8.2. В напутствие
- Кодекс этики международной ассоциации специалистов, занятых в сфере деловой коммуникации
- Список литературы
- Содержание
- Глава 5. Pr-технологии
- Глава 6. То, что вам поможет
- Глава 7. Направления pr
- Глава 8. Профессионал, занятый в сфере деловой коммуникации