Полиграфическая продукция
PR использует полиграфическую продукцию в качестве действенного метода формирования и поддержки имиджа. Как использовать возможности печати в сфере PR?
Годовые отчеты PR-объекта, будь то предприятие или действующий политик, в виде брошюры или проспекта с информацией о результатах деятельности фирмы. Идея состоит в том, чтобы представить достижения фирмы, если отчет предназначен для широкой публики, для информации о руководстве компании, общей информации о компании и т. д. Можно обнародовать банковские отчеты, хотя обычно делается для узкого круга лиц.
Плакаты. Содержание — общая информация о PR-объекте, в сопровождении слогана или девиза.
Брошюры и буклеты. Они дают более подробное представление о PR-объекте, например, можно напечатать часть избирательной программы (или всю программу целиком), дать полный прайс-лист фирмы, рассказать историю предприятия и др.
Листовки. Их используют для «сиюминутных» сообщений, т. е. для текущей информации, новостей и объявлений.
В полиграфии имидж компании поддерживается дизайном того или иного издания. Например, банки используют золотую фольгу и дорогую бумагу для печати буклетов, брошюр и даже годовых отчетов.
Все без исключения фирмы гордятся своими логотипами и стилем. Может быть, потому, что придуманы они первоначальными главами компании (почти всегда!) в мучительном процессе разработки устава и составления перечня бизнес-идей. Словом, создатель компании, рисуя логотип и раздумывая над названием, чувствует едва ли не то же самое, что чувствует мать, глядя на своего только что родившегося ребенка и подбирая ему имя. А потому относитесь к наказу «отца» новой компании, чей логотип вы разрабатываете, с искренним почтением, и вы получите постоянного клиента на долгие годы! Разработка дизайна, в котором присутствует название компании и ее продукция, — дело крайне серьезное. И на защиту их индивидуальности и права собственности на фирменный стиль не жалеют ни средств ни сил.
ТВ
Конечно, и газеты, и радио необходимо использовать для распространения информации и формирования имиджа, но главным каналом является телевидение.
И можно назвать основные задачи, которые следует отвести формированию имиджа с его помощью.
1. Ознакомительная. Для этой цели используются блиц-ролики. Продолжительность блиц-ролика не превышает 20 секунд, в нем, как правило, дается логотип, название фирмы или товара. Назначение блиц-ролика — довести до потребителей информацию о существовании PR-объекта и напоминать о нем, то есть о его существовании. В блиц-ролике можно осветить основную идею, миссию компании, предназначение товара; видеоизображение можно сопроводить девизом, слоганом, призывом или изображением персонажа, с которым фирма, торговая марка или товар должны ассоциироваться. Но не следует его чрезмерно перегружать информацией. Блиц-ролик выполняет только ознакомительные задачи, и не более.
2. Информационная. Продолжительность информационного ролика от 30 секунд и выше. Тут уже вы можете развернуться «на полную катушку» Подробное описание PR-объекта, характеристики товаров, услуг, мнения известных людей о товаре, марке или предприятии — именно эти ролики предназначены для создания определенного представления о PR-объекте у целевой аудитории.
Каждый ролик должен иметь идею. Подойдите к его созданию, как к съемкам мини-фильма. Например, рекламный ролик печенья «Бонжур». Обратите внимание, это не просто призыв «покупать и лакомиться», это самая настоящая PR-акция, втиснутая в один единственный клип. Разберем по пунктам. Женщины любят сладкое. Дополнение — женщины интуитивно тяготеют к красивому мужскому телу. Звукоряд «сладость-сладострастие» принимается за отправную точку. PR-ход — соединить предполагаемый вкус печенья и красоту тела молодого атлета (метод переноса в очевидном действии). Признаем, что создатели этого ролика постарались на славу. Плюс видеоряд, в котором показан процесс производства лакомства — на теле поваров ничего, кроме белоснежных фартуков, сильные нежные руки месят тесто, пикантность предмета, которым на испеченные тартинки выдавливается крем. Собственно, можно продолжать и продолжать, но, уверяю вас, каждая женщина, покупая печенье, видит себя рядом с прекрасным мачо! Каково?! Вывод — имидж у печенья «Бонжур» отдает эротической пряностью, негой и чувственностью.
С целью формирования позитивного имиджа, PR-специалисты готовят участие своих заказчиков в популярных телевизионных шоу, популярных телепередачах. И сами появляются на экранах — в роли спонсоров, знатоков в той или иной области или непосредственных участников.
PR довольно часто использует лоббирование, которое заключается в предоставлении информационной трибуны государственным чиновникам и убеждении их в необходимости создать позитивный образ соответствующей фирме. А также способствовать проведению в жизнь или, наоборот, противостоянию тому или иному действию администрации.
Вообще, лоббирование — одна из наиболее сложных и проблематичных сторон пиара. Пока не приходится много рассуждать на эту тему, потому что в России лоббирование носит еще достаточно закулисный характер.
Тем, кто принял PR-деятельность за главное свое занятие, имеет смысл ознакомиться, что рекомендовал относительно создания имиджа начальник отдела PR фирмы «Мобил» Херб Шмертц, которого именуют самым влиятельным и счастливым экспертом по PR в мире. Свою философию он изложил в книге «Прощай, добродушие: искусство созидательной конфронтации». Вот что он, например, рекомендует коллегам, которым приходится все время сталкиваться с представителями СМИ:
«Будьте непредсказуемы (чтобы люди постоянно пытались понять, каков будет ваш следующий шаг). Делайте первый ход (чтобы ваш собеседник был вынужден реагировать). Избегайте слов «без комментариев» и не позволяйте прессе разозлить или соблазнить вас колкостями или нарочитым дружелюбием (постоянно помните, что диктофоны у репортеров почти не выключаются)».
Многие западные компании повышают свой имидж, финансируя социальные телепрограммы, детские каналы, собирая средства для проведения культурных мероприятий и делая пожертвования в пользу городских парков и музеев. Хочется надеяться, что и в нашей стране дойдет дело до подобных вещей.
- Абельмас Нина Васильевна
- Глава 1. Pr: Первое знакомство
- 1.1. ОпределениеPr
- 1.2. Немного истории
- 1.3. Основные направления деятельностиPr-агентств
- 1.4. Термины и понятияPr
- 1.5.PRи пропаганда,pRи реклама — в чем разница?
- Глава 2. С чего начать и как действовать?
- 2.1. Агентство или собственнаяPr-служба?
- Консультационное агентство: за или против?
- Собственная служба pr
- 2.2. Изучение и классификация целевых групп
- Глава 3. Феномен толпы
- 3.1. Психология толпы
- 3.2. Лидеры и вожаки
- 3.3. Как увлечь толпу
- 3.4. Как управлять толпой
- Глава 4. Виды и принципы общения
- 4.1. Вербальные коммуникации
- 4.1.1. Голос как инструмент манипулирования
- Темп/ритм
- 4.1.2. Магия слов
- Запрещенные слова «нет» и «не»
- 4.1.3. Бумага не стерпит, или как написать…
- ...Письмо
- ...Объявление
- ...Заголовки
- 4.1.4. Монолог и ораторство
- Внешний вид оратора
- О манерах
- Подготовка к публичному выступлению
- Непосредственное общение с аудиторией
- Из практики успешного оратора
- 4.1.5. Диалог
- Как правильно построить диалог
- 4.1.6. Немного о групповых коммуникациях
- Принципы эффективного собрания
- Переговоры
- Что обеспечит успех переговоров
- Техника постановки вопросов
- Деловой завтрак, обед, ужин
- Переводчик
- Телефонные переговоры
- Презентация
- Подготовка презентации
- 4.2. Невербальные средства общения
- 4.2.2. Расшифровка некоторых жестов
- Глава 5. Pr-технологии
- 5.1. Создание имиджа
- Функции хорошей репутации
- Принципы работы с имиджем
- Планируемая индивидуальность
- Метод переноса
- 5.2. Средства для создания имиджа Пресс-центр
- Полиграфическая продукция
- 5.3. Внушение и манипуляции
- Сми как инструмент манипуляции
- Почему сми удобны для манипуляций?
- Внушение с благими намерениями
- 5.4. Слухи Слух как метод распространения информации
- Какие бывают слухи
- Свойства слухов
- Что усиливает слухи
- Слухи: воевать или использовать?
- Если слух уже случился...
- Слухи на службе уPr
- 5.5. Эпатаж Что представляет собой эпатаж
- Пять функций эпатажа
- Девять признаков эпатажа
- Семь шагов удачного эпатажа
- Близкие к эпатажу инструменты pr
- 5.6. И еще некоторые технологии…
- Массовые мероприятия
- Аудиторская проверка
- «Ежик в тумане»
- Сувенирная продукция
- Выигрывает третий
- Продвижение программы
- Социологический опрос
- Малая форма
- Sms-сообщения
- Эффект 25-го кадра
- Специальные выпуски газет
- Глава 6. То, что вам поможет
- 6.1. Интернет на службеPr
- Возможности международной сети
- Как организоватьPr-кампанию в Интернете
- Суть методов Интернет-пиара
- СозданиеWeb-страницы
- Несколько советов и рекомендаций
- Дизайн Web-страницы
- Анализ Web-страницы
- Чем хорош e-mail-маркетинг
- Методы e-mail-маркетинга
- Термины, используемые в Интернет-рекламе
- 6.2. Азбука цвета
- Цветовые ассоциации
- Цветовые сочетания
- Популярность цветовых сочетаний
- 6.3. Выбор правильной формы
- Глава 7. Направления pr
- 7.1. ВнутреннийPr
- Что такое внутреннийPr
- Миссия и цели фирмы
- Как распространять информацию внутри фирмы
- Советы по реализации внутреннегоPr
- 7.2. ПолитическийPr
- Зачем нужен избирательный штаб
- Финансирование
- Безопасность
- Информация о конкурентах
- Юридическая поддержка
- Политический лидер
- Имидж политического лидера
- Формирование имиджа политического лидера Самопрезентация
- Мифотворчество
- Взаимоотношения со сми
- Рекламные ролики
- Политические манипуляции
- 7.3. СоциальныйPr
- Социальная реклама
- СоциальныйPRвблизи
- Как организовать социальныйPr
- 7.4. АнтикризисныйPr Если имиджу нанесен ущерб
- Стратегии спасения репутации
- Игнорируем
- Не высовываемся
- Под защитой закона
- Обвиняем, угрожаем, открещиваемся
- Найти другого виновника
- Обезоружим противника
- Этот бизнес опасен!
- «Нам просто не повезло»
- Жертвоприношение
- Кредит доверия
- Как возрождать торговую марку
- Шаг 1. Анализ качества
- Шаг 2. Отношения с потребителем
- Шаг 3. Ценность марки
- Шаг 4. Неповторимость
- Шаг 5. Комплексный подход
- Шаг 6. И последний
- 7.5. ЧерныйPr
- Стратегии
- Традиционные технологии
- Административные технологии
- Pr-технологии
- Методы борьбы
- Глава 8. Профессионал, занятый в сфере деловой коммуникации
- 8.1. Оценка эффективности pr-кампании
- 8.2. В напутствие
- Кодекс этики международной ассоциации специалистов, занятых в сфере деловой коммуникации
- Список литературы
- Содержание
- Глава 5. Pr-технологии
- Глава 6. То, что вам поможет
- Глава 7. Направления pr
- Глава 8. Профессионал, занятый в сфере деловой коммуникации