Имидж политического лидера
Если фирмы, корпорации и прочие организации имеют свое основное направление деятельности, миссию и цель существования, а имидж — только «золотой помощник» для роста благополучия, то для политика имидж — это практически единственный багаж. И потому создание имиджа и поддержка его на определенном уровне — смысл жизни политика. От того, какое мнение будет у электората о политике, зависят его работа и «уровень жизни», а потому любой политик позиционирует себя определенным образом. В частности, учитывая то, что любая информация может быть подана электорату с различных точек зрения и под разными углами, при помощи СМИ тщательнейшим образом конструируется имидж лидера, такой, каким бы хотели его видеть определенные круги электората. Делается это путем проведения предварительных исследований для выяснения предпочтений аудитории.
Основная цель при создании имиджа политического лидера — демонстрация положительных качеств и ретуширование отрицательных. То есть, реальная информация о лидере (равно как и партии или блоке) подается процентов на 90, а остальные десять пропускается через «отбеливающее и распушающее сито». Люди легко поверят «украшениям», так как остальная информация будет правдива (принцип Би-Би-Си). При этом, как правило, политический PR не брезгует применять обратные действия по отношению к своему противнику — достоинства принижаются, недостатки утрируются. То же процентное соотношение, но: 90% объективной информации, а 10% отрицательно-гипертрофированной (аудиторская проверка к нему пришла, потому что он вор; улыбнулся даме — жуир и бабник, сказал резкое слово — бандит и хам, выступил против исламского терроризма — расист, спонсор скинхедов; встретился с иностранцем — шпион и предатель).
Требования к политическому лидеру в каждой стране отображают истинные надежды и чаяния электората к своему руководителю, форпосту, человеку, которому доверяется управление государством. При том, разные нации предъявляют разные требования к своим лидерам, хотя есть и общие для всех лидеров качества. Назовем последние, те качества, которых ждет избиратель любого государства от политика-лидера.
Политический лидер должен быть победителем.
В нем должны наличествовать «черты отца». По Фрейду, «масса просто нуждается в лидере, как семейство нуждается в авторитетном отце».
Он должен быть «одним из толпы», хотя определенная дистанция не помешает.
Он должен быть демонстративно доступен для рядового человека, по крайней мере, создать о себе впечатление открытости, которая подразумевает кристальную честность и доброту.
Он должен уметь говорить и понимать. От политического лидера ждут правильных слов и реакций.
У него должна быть эффективная команда, окружение.
Он должен быть рационален и неординарен. Рациональная инновация, неординарное решение.
Помимо всего, важными характеристиками политического лидера являются его профессионализм и некоррумпированность. Такое качество, как профессионализм, может внедряться в общественное сознание демонстрацией эпизодов, где в принятии важных решений принимал участие кандидат. И пусть не каждый политик прирожденный лидер. Но всякий, кто претендует на это звание, обязан иметь смелость в принятии решений, нести ответственность за них, уметь доказательно и красноречиво выступать перед людьми, уметь предугадывать ситуацию.
Приведу данные опроса, проведенного среди американцев, на тему: «Назовите качества, которые вы хотите видеть в вашем будущем президенте». Вот самые часто встречающиеся ответы: добрый, дружественный, приятный, квалифицированный, авторитетный, энергичный, активный, с чувством юмора. Ответы москвичей на тот же вопрос звучат несколько иначе: умный, справедливый, жесткий, честный, энергичный, непьющий.
Над разницей полезно поразмышлять.
- Абельмас Нина Васильевна
- Глава 1. Pr: Первое знакомство
- 1.1. ОпределениеPr
- 1.2. Немного истории
- 1.3. Основные направления деятельностиPr-агентств
- 1.4. Термины и понятияPr
- 1.5.PRи пропаганда,pRи реклама — в чем разница?
- Глава 2. С чего начать и как действовать?
- 2.1. Агентство или собственнаяPr-служба?
- Консультационное агентство: за или против?
- Собственная служба pr
- 2.2. Изучение и классификация целевых групп
- Глава 3. Феномен толпы
- 3.1. Психология толпы
- 3.2. Лидеры и вожаки
- 3.3. Как увлечь толпу
- 3.4. Как управлять толпой
- Глава 4. Виды и принципы общения
- 4.1. Вербальные коммуникации
- 4.1.1. Голос как инструмент манипулирования
- Темп/ритм
- 4.1.2. Магия слов
- Запрещенные слова «нет» и «не»
- 4.1.3. Бумага не стерпит, или как написать…
- ...Письмо
- ...Объявление
- ...Заголовки
- 4.1.4. Монолог и ораторство
- Внешний вид оратора
- О манерах
- Подготовка к публичному выступлению
- Непосредственное общение с аудиторией
- Из практики успешного оратора
- 4.1.5. Диалог
- Как правильно построить диалог
- 4.1.6. Немного о групповых коммуникациях
- Принципы эффективного собрания
- Переговоры
- Что обеспечит успех переговоров
- Техника постановки вопросов
- Деловой завтрак, обед, ужин
- Переводчик
- Телефонные переговоры
- Презентация
- Подготовка презентации
- 4.2. Невербальные средства общения
- 4.2.2. Расшифровка некоторых жестов
- Глава 5. Pr-технологии
- 5.1. Создание имиджа
- Функции хорошей репутации
- Принципы работы с имиджем
- Планируемая индивидуальность
- Метод переноса
- 5.2. Средства для создания имиджа Пресс-центр
- Полиграфическая продукция
- 5.3. Внушение и манипуляции
- Сми как инструмент манипуляции
- Почему сми удобны для манипуляций?
- Внушение с благими намерениями
- 5.4. Слухи Слух как метод распространения информации
- Какие бывают слухи
- Свойства слухов
- Что усиливает слухи
- Слухи: воевать или использовать?
- Если слух уже случился...
- Слухи на службе уPr
- 5.5. Эпатаж Что представляет собой эпатаж
- Пять функций эпатажа
- Девять признаков эпатажа
- Семь шагов удачного эпатажа
- Близкие к эпатажу инструменты pr
- 5.6. И еще некоторые технологии…
- Массовые мероприятия
- Аудиторская проверка
- «Ежик в тумане»
- Сувенирная продукция
- Выигрывает третий
- Продвижение программы
- Социологический опрос
- Малая форма
- Sms-сообщения
- Эффект 25-го кадра
- Специальные выпуски газет
- Глава 6. То, что вам поможет
- 6.1. Интернет на службеPr
- Возможности международной сети
- Как организоватьPr-кампанию в Интернете
- Суть методов Интернет-пиара
- СозданиеWeb-страницы
- Несколько советов и рекомендаций
- Дизайн Web-страницы
- Анализ Web-страницы
- Чем хорош e-mail-маркетинг
- Методы e-mail-маркетинга
- Термины, используемые в Интернет-рекламе
- 6.2. Азбука цвета
- Цветовые ассоциации
- Цветовые сочетания
- Популярность цветовых сочетаний
- 6.3. Выбор правильной формы
- Глава 7. Направления pr
- 7.1. ВнутреннийPr
- Что такое внутреннийPr
- Миссия и цели фирмы
- Как распространять информацию внутри фирмы
- Советы по реализации внутреннегоPr
- 7.2. ПолитическийPr
- Зачем нужен избирательный штаб
- Финансирование
- Безопасность
- Информация о конкурентах
- Юридическая поддержка
- Политический лидер
- Имидж политического лидера
- Формирование имиджа политического лидера Самопрезентация
- Мифотворчество
- Взаимоотношения со сми
- Рекламные ролики
- Политические манипуляции
- 7.3. СоциальныйPr
- Социальная реклама
- СоциальныйPRвблизи
- Как организовать социальныйPr
- 7.4. АнтикризисныйPr Если имиджу нанесен ущерб
- Стратегии спасения репутации
- Игнорируем
- Не высовываемся
- Под защитой закона
- Обвиняем, угрожаем, открещиваемся
- Найти другого виновника
- Обезоружим противника
- Этот бизнес опасен!
- «Нам просто не повезло»
- Жертвоприношение
- Кредит доверия
- Как возрождать торговую марку
- Шаг 1. Анализ качества
- Шаг 2. Отношения с потребителем
- Шаг 3. Ценность марки
- Шаг 4. Неповторимость
- Шаг 5. Комплексный подход
- Шаг 6. И последний
- 7.5. ЧерныйPr
- Стратегии
- Традиционные технологии
- Административные технологии
- Pr-технологии
- Методы борьбы
- Глава 8. Профессионал, занятый в сфере деловой коммуникации
- 8.1. Оценка эффективности pr-кампании
- 8.2. В напутствие
- Кодекс этики международной ассоциации специалистов, занятых в сфере деловой коммуникации
- Список литературы
- Содержание
- Глава 5. Pr-технологии
- Глава 6. То, что вам поможет
- Глава 7. Направления pr
- Глава 8. Профессионал, занятый в сфере деловой коммуникации