logo
Копия 3203-1с 6 лет 3 к

Тест на тему политическое лидерство и политические элиты.

1. Кто такой лидер?

а) символ общности, образец политического поведения группы *

б) диктатор, силой удерживающий группу

в) руководящая должность

2. Что представляет собой политическое лидерство?

а) постоянное приоритетное и лигитивное влияние одного или нескольких лиц, занимающих властные позиции на все общество. *

б) партия, которая в данный момент у власти

в) партия приоритета некоторых высоких среди обычного народа

3.Какой из вариантов не является собирательным образом лидера?

а) диктатор *

б) знаменосец

в) торговец

4.Сколько общих функций выделяют у лидеров

а)3

б)2

в)1

5. Кого называют правящей элитой?

а) группу людей принимающих важные решения в обществе

б) членов правящей партии

в) богатых людей

6.От каких языков происходит слово элита?

а) латинский, французский *

б) английский

в) немецкий, арабский

7. Что обозначало слово элита в 18в.?

а) товар высшего качества *

б) семью правящего

в) богатый

8. Для кого характерен открытый тип политических элит?

а) Запада*

б) Америки

в) России

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИДЕОЛОГИИ

Национализм! Какой он?

Современные поколения русских людей проходят через трудную историческую школу, которая должна освободить их от всяких политических и национальных иллюзий и открыть им глаза на своеобразие русского народа, на драгоценную самобытность его культуры и на его врагов.

Живя в дореволюционной России, никто из нас не учитывал, до какой степени организовано общественное мнение Запада, настроенное против России и Православной Церкви. Прав был мудрый Н.Я.Данилевский, когда написал, что «Европа не знает нас, потому, что не хочет знать; или, лучше сказать, знает так, как хочет знать,- то есть, как соответствует ее предвзятым мнениям, страстям, гордости, ненависти и презрению».

Западные народы боятся нашего числа, нашего пространства, нашего единства, нашего душевно-духовного уклада, нашей веры и церкви, наших намерений. Они боятся нас и для самоуспокоения внушают себе - при помощи книг, газет, проповедей и речей, разведки, салонных нашептов, - что русский народ есть народ варварский, тупой, привыкший к рабству и деспотизму, к бесправию и жестокости, что религиозность его состоит из темного суеверия и пустых обрядов, что его легко можно вызвать на революцию и заразить реформацией - и тогда расчленить, чтобы подмять, чтобы переделать по-своему, навязав ему свою черствую рассудочность, свою «веру» и свою государственную форму.

Что такое национализм?

Это любовь к историческому облику и творческому акту своего народа. Национализм есть вера в инстинктивную и духовную силу своего народа, вера в его духовное призвание. Вот почему национальное чувство есть духовный огонь, ведущий человека к служению и жертвам, а народ - к духовному расцвету. В национальном чувстве скрыт источник достоинства, которое Карамзин обозначил когда-то как « народную гордость» и источник единения, которое спасло Россию во все трудные часы ее истории, и источник государственного правосознания, связующего всех нас в живое государственное единство. Творческий человек творит всегда от лица своего народа и обращается, прежде всего, и больше всего к своему народу.

Итак, национализм есть здоровое и оправданное настроение души. Но есть больные и извращенные формы национального чувства и национальной политики. Эти формы могут быть сведены к двум главным типам:

Чувства и воля националиста прикрепляются не к духу народа, а к внешним проявлениям народной жизни (например, к успехам экономики, либо к военным успехам своей армии). Тогда национализм становится чисто инстинктом, подвергаясь жадности безумной гордыни, ожесточению. Такой национализм опьяняется всеми земными соблазнами и может извратиться до конца. От этой ошибки русский народ был огражден своим прирожденным религиозным смыслом и Православием. В течение веков Православие считалось отличительной чертой русскости; русский народ осмысливал свое бытие не хозяйством, не государством и не войнами, а верой и ее содержанием; и русские войны велись в ограждение нашей духовной самобытности и свободы.

Вторая ошибка состоит в том, что чувства и воля националиста уходит в отвращение и презрение ко всему иноземному. Эта ошибка имеет психологическую природу: и этнически врожденное самодовольство, и жадность, и похоть власти, и узость провинциального горизонта и, конечно, неодухотворенность национального инстинкта. Народы с таким национализмом очень легко впадают в манию величия и завоевательное буйство, как бы ни называть его - шовинизмом, империализмом, фашизмом. На протяжении всей своей истории русский национализм проходил суровую школу уважения к врагам: от варягов и греков к половцам и татарам, к шведам, немцам, литовцам и полякам.

Фашизм есть явление сложное, многостороннее и исторически далеко еще не изжитое. Фашизм возник как реакция на большевизм. Он (фашизм) исходил из национально-патриотического чувства, без которого ни один народ не может ни утверждать своего существования, ни создавать свою культуру.