Тестовые задания тест № 15.
1. Укажите верное суждение
| 1.Человек и его поведение определяются биологическими законами 2. Человек — это социальное существо, биологические факторы не влияют на его поведение 3. Решающее влияние на поведение человека оказывают инстинкты 4. Сознательное и подсознательное в человеке находятся в динамическом равновесии 5. Человек прежде всего социальное существо, но на его поведение оказывают влияние и биологические факторы 6. Поведение человека полностью предопределено его генотипом
|
2. Определите среди указанных положений вульгарно-социо-логизаторское
| 1. Человек и его поведение определяются биологическими законами 2. Человек — это социальное существо, биологические факторы не влияют на его поведение 3. Решающее влияние на поведение человека оказывают инстинкты 4. Сознательное и подсознательное в человеке находятся в динамическом равновесии 5. Человек прежде всего социальное существо, но на его поведение оказывают влияние и биологические факторы 6. Поведение человека полностью предопределено его генотипом
|
3. Выберите правильный ответ на вопрос о соотношении «индивид» и «личность»
| 1. Индивид и личность - это тождественные понятия 2. Индивид - носитель типичных качеств человека как представителя рода людей, а личность - это социализированный человек 3. Индивид - это антропологическое понятие, а личность - социальное 4. Главным свойством личности является то, что у нее есть мировоззрение и самосознание 5. Личность - это общественно развитый человек
|
4.Найдите наиболее точное определение личности и аргументируйте его
| 1. Личность — это человек в единстве биологического и социального, физического и психического, материального и духовного при определяющем значении социального, психического и духовного 2. Личность—это человек, выделивший в процессе общественных отношений свое «я» из «не-я», осознавший свои отношения с «не-я» и активно воздействующий на «не-я» в процессе своей сознательной целенаправленной деятельности 3. Личность - это органическое единство биологической и социальной эволюции 4. Понятие «личность» тождественно понятию «я»
|
Ответы: 1. Человек прежде всего социальное существо, но на его поведение оказывают влияние и биологические факторы. 2. Человек – это социальное существо, биологические факторы не влияют на его поведение. 3. Индивид – носитель типичных качеств человека как представителя рода людей, а личность – это социализированный человек. 4. Личность – это человек в единстве биологического социального, физического и психического, материального и духовного при определяющем значении социального, психического и духовного.
- Введение
- Раздел I место и роль философии в жизни человека и общества
- § 1. Философия как форма знания и тип мировоззрения
- § 2. Предмет, структура и функции современной философии
- Вопросы для самоконтроля
- Классические философские тексты
- Вопросы, задачи и упражнения для закрепления учебного материала
- 2. Проанализируйте приведенные высказывания: что может составлять предмет философии?
- 8. Расставьте в схеме на «свои места» структурные элементы философии как науки:
- 9. Сравните два высказывания:
- 11. Как можно объяснить содержание античных афоризмов?
- 13. Ответив правильно на вопросы, получите из первых букв по вертикали фамилию древнегреческого мудреца VII-vIвв. До н.Э.
- Тестовые задания
- Литература
- Раздел II исторические типы философии
- § 1. Становление философии
- § 2. Философия Средневековья и Возрождения
- § 3. Философия Нового времени
- § 4. Этапы и содержание отечественной философии
- § 5. Современная философия
- Вопросы для самоконтроля
- Классические философские тексты
- Вопросы, задачи и упражнения для закрепления учебного материала
- Тестовые задания тест № 3. Античная философия
- Тест № 5. Философия эпохи возрождения
- Тест № 6. Философия нового времени
- Тест № 7. Современная зарубежная философия
- Кроссворд «развитие философии в России»
- Литература
- Раздел III онтология и теория познания
- §1. Бытие, его структура, формы и способы существования
- § 2. Материя и сознание как предельные основы бытия
- § 3. Развитие бытия. Современные концепции развития
- § 4. Картина мира и мировоззрение человека
- § 5. Философская теория познания
- § 6. Наука и научное познание
- Вопросы для самоконтроля
- Классические философские тексты
- Вопросы, задачи и упражнения для закрепления учебного материала
- 1. Согласны ли Вы со следующими рассуждениями:
- 2. Отберите из перечисленных понятий те, которые раскрывают общую, философскую структуру бытия, его формы и виды, а затем обозначьте ими элементы схемы:
- 6. Какие из перечисленных процессов связаны как причина и следствие?
- Тестовые задания Тест № 8
- Тест № 11.
- Литература
- Раздел IV философия общества
- § 1. Определение общества. Общество как система
- § 2. Диалектика общественной жизни
- § 3. Формационное, культурологическое и цивилизационное развитие общества
- § 4. Будущее человечества. Глобальные проблемы современности
- Вопросы для самоконтроля
- Классические философские тексты
- Вопросы, задачи и упражнения для закрепления учебного материала
- Тестовые задания тест № 13.
- Литература
- Раздел V философская антропология
- §1. Человек в мире природы
- § 2. Человек и личность
- § 3. Личность и общество. Человек в мире культуры
- § 4. Смысл человеческого бытия
- § 5. Статус личности в обществе
- Вопросы для самоконтроля
- Классические философские тексты
- Вопросы, задачи и упражнения для закрепления учебного материала
- 1. Верно ли, что главная цель философии есть познание сущности человека?
- 2. Как вы понимаете высказывание философа Федорова н.Ф.:
- 13. Проанализируйте приведенные ниже высказывания, в которых нашли отражение различные точки зрения на проблему смысла жизни человека.
- Тестовые задания тест № 15.
- Литература
- Заключение
- Краткий словарь философских терминов
- Содержание