logo
Kaverin_B_I__Demidov_I_V_-_Filosofia

Введение

В системе гуманитарного образования философия занимает особое мес­то. В отличие от других наук она выявляет, систематизирует и критичес­ки осмысливает мировоззренческие компоненты, включенные в культуру в це­лом, в различные области гуманитарного знания, в том числе правоведение. Наряду с этим философское образование формирует у обучаемых адекватную современным требованиям методологическую культуру.

Данное учебное пособие призвано оказать помощь студентам в планомер­ном изучении курса «Философия», преподаваемого в юридических вузах и на юридических факультетах. Пособие раскрывает содержание дидактических единиц базового учебного курса, определяемого Государственным образова­тельным стандартом (федеральным компонентом) по философии с учетом специфики юридического образования. По многим проблемам приводятся роз­ничные точки зрения с тем, чтобы привлечь студентов к участию в их ос­мыслении. Авторы стремились изложить учебный материал в пособии таким образом, чтобы у будущих юристов не сложился стереотип восприятия философии как свода готовых, устоявшихся истин, которые следует, не заду­мываясь, заучить, а затем воспроизвести. Основная цель пособия — активи­зация познавательных возможностей обучаемых.

В предлагаемой работе раскрываются предназначение, смысл и функции философии, ее исторические типы и тенденции современного развития; анализируются основные положения, понятия и принципы философского знания; освещаются наиболее важные и актуальные философские проблемы; обосновывается необходимость изучения философии будущими юристами.

Учитывая, что философское образование предполагает изучение работ виднейших философов, авторы данного пособия включили в него фрагменты классических философских текстов. Чтение фрагментов первоисточников позволит студентам глубже вникнуть в философские проблемы, изучить их «изнутри», увидеть, как философские вопросы раскрываются в разные исто­рические эпохи и в разных системах. Тексты даны в соответствии с логикой изучения курса философии.

В пособии имеется необходимый минимум вопросов, задач, упражнений и тестовых заданий для активного усвоения теории и практического примене­ния полученных философских знаний. Проблемы, возникшие в ходе изучения теоретических положений, не поддающиеся решению с помощью средств, из­ложенных в данном пособии, необходимо решать, обращаясь к рекомендуемой дополнительной литературе.