logo
Kaverin_B_I__Demidov_I_V_-_Filosofia

Вопросы для самоконтроля

1. В чем состоит философский смысл проблемы бытия? Можно ли считать опреде­ление бытия научным?

2. Дайте характеристику видам и формам бытия.

3. Назовите основные положения философского учения о материи.

4. Раскройте понимание сознания как субъективного бытия.

5. В чем состоит мировоззренческое и методологическое значение категории «бы­тие» для познания сложных и противоречивых процессов современного мира, юридиче­ской практики?

6. В чем состоит практический характер и направленность повседневного восприя­тия мира?

7. Раскройте место и роль естественнонаучного знания в мировоззрении личности.

8. Какова диалектика обыденно-практической и теоретической картин мира?

9. Проведите анализ исторической изменчивости научной картины мира.

10. В чем проявляется многообразие религиозного знания и его специфика?

11. Каковы основные различия христианской, исламской и буддистской картин мира?

12. Дайте характеристику современной общенаучной картины мира и места в ней философского знания.

13. Определите развитие, покажите его отличия от движения.

14. Что такое диалектика, какова ее структура?

15. Назовите учения, составляющие альтернативу диалектике.

16. Определите закон единства и борьбы противоположностей.

17. Дайте определение закона взаимоперехода количественных и качественных из­менений.

18. Определите закон отрицания отрицания.

19. Что такое «неосновные законы диалектики»?

20. В чем состоит мировоззренческое и методологическое значение категорий диа­лектики?

21. Что такое познание и знание?

22. Охарактеризуйте процесс познания и его элементы.

23. Назовите основные этапы разработки проблем познания в истории философии.

24. Определите сущность, основные формы и роль чувственного познания в дея­тельности правоведов.

25. В чем состоит специфика рационального познания и его основных форм?

26. Каковы место и роль интуиции в процессе познания?

27. Как проявляется многообразие форм человеческого знания?

28. Как соотносятся истина, заблуждение, ложь, обыденное и теоретическое зна­ние?

29. Определите соотношение знания и веры.

30. Сформулируйте особенности функционирования знания в современном информационном обществе.

31. Дайте философскую характеристику истины.

32. Каковы основные критерии истины?

33. Сформулируйте сущность и содержание научного знания.

34. Раскройте структуру и эволюцию форм и методов научного познания.

35. Охарактеризуйте место человека в информационно-техническом мире и роль на­учной рациональности в развитии общества.