Тест № 6. Философия нового времени
1. Философский метод, разработанный английским философом Ф. Бэконом, называется эмпиризм. Какая логическая форма умозаключения лежит в его основе?
| 1. Дедукция 2. Индукция 3. Аналогия
|
2. Философский метод, разработанный французским философом Р. Декартом, называется рационализм. Какая логическая форма умозаключения лежит в его основе? | 1. Дедукция 2. Индукция 3. Аналогия
|
3. Как называется учение о государстве, разработанное Т. Гоббсом?
| 1. «Теория правового государства» 2. «Договорная теория государства» 3. «Теория управления государством» 4. «Божественная теория государства»
|
4. Какие препятствия на пути познания (по Ф. Бэкону) обусловливают ложное восприятие действительности, свойственное отдельным людям? | 1. «Идолы рода» 2. «Идолы пещеры» 3 «Идолы площади» 4. «Идолы театра» |
5. Какие препятствия на пути познания (по Ф. Бэкону) ведут к ложным представлениям о мире и являются следствием ограниченности человеческого ума, органов чувств? | 1. «Идолы рода» 2. «Идолы пещеры» 3. «Идолы площади» 4. «Идолы театра» |
6. Какие препятствия на пути познания (по Ф. Бэкону) возникают на основе некритического усвоения различных философских взглядов и систем?
| 1. «Идолы рода» 2. «Идолы пещеры» 3. «Идолы площади» 4. «Идолы театра»
|
7. Какие препятствия на пути познания (по Ф. Бэкону) порождаются употреблением неправильных слов, распространенных чаще всего на рынках, в общественных местах?
| 1. «Идолы рода» 2. «Идолы пещеры» 3. «Идолы площади» 4. «Идолы театра»
|
8. Как следует понимать известное высказывание Рене Декарта: «Я мыслю, следовательно, я существую»?
| 1. Мышление порождает бытие моего тела 2. Бытие мышления более достоверно, чем бытие тела, природы 3. Мышление и чувственно воспринимаемый нами мир реальны и достоверны
|
9. Кто из философов, разрабатывая учение о необходимости и свободе, сделал вывод о том что «свобода есть познанная необходимость»?
| 1. Ф. Бэкон 2. Р. Декарт 3.Т.Гоббс 4. Б. Спиноза 5. Г.Лейбниц
|
Ответы: 1. Индукция. 2. Дедукция. 3. «Договорная теория государства». 4. «Идолы пещеры». 5. «Идолы рода». 6. «Идолы театра». 7. «Идолы площади». 8. Бытие мышления более достоверно, чем бытие тела, природы. 9. Б. Спиноза.
- Введение
- Раздел I место и роль философии в жизни человека и общества
- § 1. Философия как форма знания и тип мировоззрения
- § 2. Предмет, структура и функции современной философии
- Вопросы для самоконтроля
- Классические философские тексты
- Вопросы, задачи и упражнения для закрепления учебного материала
- 2. Проанализируйте приведенные высказывания: что может составлять предмет философии?
- 8. Расставьте в схеме на «свои места» структурные элементы философии как науки:
- 9. Сравните два высказывания:
- 11. Как можно объяснить содержание античных афоризмов?
- 13. Ответив правильно на вопросы, получите из первых букв по вертикали фамилию древнегреческого мудреца VII-vIвв. До н.Э.
- Тестовые задания
- Литература
- Раздел II исторические типы философии
- § 1. Становление философии
- § 2. Философия Средневековья и Возрождения
- § 3. Философия Нового времени
- § 4. Этапы и содержание отечественной философии
- § 5. Современная философия
- Вопросы для самоконтроля
- Классические философские тексты
- Вопросы, задачи и упражнения для закрепления учебного материала
- Тестовые задания тест № 3. Античная философия
- Тест № 5. Философия эпохи возрождения
- Тест № 6. Философия нового времени
- Тест № 7. Современная зарубежная философия
- Кроссворд «развитие философии в России»
- Литература
- Раздел III онтология и теория познания
- §1. Бытие, его структура, формы и способы существования
- § 2. Материя и сознание как предельные основы бытия
- § 3. Развитие бытия. Современные концепции развития
- § 4. Картина мира и мировоззрение человека
- § 5. Философская теория познания
- § 6. Наука и научное познание
- Вопросы для самоконтроля
- Классические философские тексты
- Вопросы, задачи и упражнения для закрепления учебного материала
- 1. Согласны ли Вы со следующими рассуждениями:
- 2. Отберите из перечисленных понятий те, которые раскрывают общую, философскую структуру бытия, его формы и виды, а затем обозначьте ими элементы схемы:
- 6. Какие из перечисленных процессов связаны как причина и следствие?
- Тестовые задания Тест № 8
- Тест № 11.
- Литература
- Раздел IV философия общества
- § 1. Определение общества. Общество как система
- § 2. Диалектика общественной жизни
- § 3. Формационное, культурологическое и цивилизационное развитие общества
- § 4. Будущее человечества. Глобальные проблемы современности
- Вопросы для самоконтроля
- Классические философские тексты
- Вопросы, задачи и упражнения для закрепления учебного материала
- Тестовые задания тест № 13.
- Литература
- Раздел V философская антропология
- §1. Человек в мире природы
- § 2. Человек и личность
- § 3. Личность и общество. Человек в мире культуры
- § 4. Смысл человеческого бытия
- § 5. Статус личности в обществе
- Вопросы для самоконтроля
- Классические философские тексты
- Вопросы, задачи и упражнения для закрепления учебного материала
- 1. Верно ли, что главная цель философии есть познание сущности человека?
- 2. Как вы понимаете высказывание философа Федорова н.Ф.:
- 13. Проанализируйте приведенные ниже высказывания, в которых нашли отражение различные точки зрения на проблему смысла жизни человека.
- Тестовые задания тест № 15.
- Литература
- Заключение
- Краткий словарь философских терминов
- Содержание