Кроссворд «развитие философии в России»
(Дягилев В.В. занимательная философия. М.,1996)
ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1. Имя философа Белинского. 4. Древнегреческий философ, на которого хотел быть похожим Г.С. Сковорода. 6. Русский философ, исследовавший феномен «западничества» и «славянофильства». 9. Русский философ, написавший очерк «Судьбы философии в России». 10. Город-крепость, где во время ссылки жил Ф.М. Достоевский. 12. Немецкий ученый, популяризатор Шеллинга. 13. Мыслитель-полупозитивист, «народник». 15. Город, в котором родился Н.Г. Чернышевский. 19. Преподаватель философии в Московской Духовной Академии. 21. Божественное предопределение хода истории. 23. Один из первых русских материалистов, мыслитель, литературный критик, писатель. 26. Журнал, который издавали братья Достоевские. 29. Учебное заведение в Царском селе, которое закончил русский философ Н.Я. Данилевский. 30. Русский писатель-драматург, которого «почвенники» считали «духовным наставником».
ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Русский философ, преподававший в XIX веке в Медицинской Академии. 2. Известный мыслитель-славянофил. 3. Известный русский просветитель, масон. 4. Преподаватель Духовной Академии в Санкт-Петербурге. 5. Идеология масонства. 7. Великий писатель и мыслитель XIX века. 8. Направление в философии, абсолютизирующее волю. 11. Немецкий философ. 14. Сильное чувство. 16. Способность к выбору цели деятельности. 17. Мыслитель-полупозитивист, историк. 18. Человек, которого называют «Первый русский университет». 20. Мыслитель-полупозитивист, теоретик анархизма. 22. Имя писателя Толстого. 24. Автор «Очерка развития русской философии». 25. Образ, определяющий способ мышления. 27. Способность к абстрактному познанию. 28. Немецкий философ-романтик, друг Гете, идеи которого получили большое распространение в России.
Ответы: ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1. Виссарион. 4. Сократ. 6. Бердяев. 9. Введенский. 10. Омск. 12. Океан. 13. Михайловский. 15. Саратов. 19. Голубинский. 21. Промысел. 23. Чернышевский. 26. «Время». 29. Лицей. 30. Островский.
ПО ВЕРТИКАЛИ : 1. Велланский. 2. Самарин. 3. Новиков. 4. Сидонский. 5. Теизм. 7. Достоевский. 8. Волюнтаризм. 11. Кант. 14. Страсть. 16. Воля. 17. Кареев. 18. Ломоносов. 20. Бакунин. 22. Лев. 24. Шлет. 25. Идеал. 27. Разум. 28. Коби.
- Введение
- Раздел I место и роль философии в жизни человека и общества
- § 1. Философия как форма знания и тип мировоззрения
- § 2. Предмет, структура и функции современной философии
- Вопросы для самоконтроля
- Классические философские тексты
- Вопросы, задачи и упражнения для закрепления учебного материала
- 2. Проанализируйте приведенные высказывания: что может составлять предмет философии?
- 8. Расставьте в схеме на «свои места» структурные элементы философии как науки:
- 9. Сравните два высказывания:
- 11. Как можно объяснить содержание античных афоризмов?
- 13. Ответив правильно на вопросы, получите из первых букв по вертикали фамилию древнегреческого мудреца VII-vIвв. До н.Э.
- Тестовые задания
- Литература
- Раздел II исторические типы философии
- § 1. Становление философии
- § 2. Философия Средневековья и Возрождения
- § 3. Философия Нового времени
- § 4. Этапы и содержание отечественной философии
- § 5. Современная философия
- Вопросы для самоконтроля
- Классические философские тексты
- Вопросы, задачи и упражнения для закрепления учебного материала
- Тестовые задания тест № 3. Античная философия
- Тест № 5. Философия эпохи возрождения
- Тест № 6. Философия нового времени
- Тест № 7. Современная зарубежная философия
- Кроссворд «развитие философии в России»
- Литература
- Раздел III онтология и теория познания
- §1. Бытие, его структура, формы и способы существования
- § 2. Материя и сознание как предельные основы бытия
- § 3. Развитие бытия. Современные концепции развития
- § 4. Картина мира и мировоззрение человека
- § 5. Философская теория познания
- § 6. Наука и научное познание
- Вопросы для самоконтроля
- Классические философские тексты
- Вопросы, задачи и упражнения для закрепления учебного материала
- 1. Согласны ли Вы со следующими рассуждениями:
- 2. Отберите из перечисленных понятий те, которые раскрывают общую, философскую структуру бытия, его формы и виды, а затем обозначьте ими элементы схемы:
- 6. Какие из перечисленных процессов связаны как причина и следствие?
- Тестовые задания Тест № 8
- Тест № 11.
- Литература
- Раздел IV философия общества
- § 1. Определение общества. Общество как система
- § 2. Диалектика общественной жизни
- § 3. Формационное, культурологическое и цивилизационное развитие общества
- § 4. Будущее человечества. Глобальные проблемы современности
- Вопросы для самоконтроля
- Классические философские тексты
- Вопросы, задачи и упражнения для закрепления учебного материала
- Тестовые задания тест № 13.
- Литература
- Раздел V философская антропология
- §1. Человек в мире природы
- § 2. Человек и личность
- § 3. Личность и общество. Человек в мире культуры
- § 4. Смысл человеческого бытия
- § 5. Статус личности в обществе
- Вопросы для самоконтроля
- Классические философские тексты
- Вопросы, задачи и упражнения для закрепления учебного материала
- 1. Верно ли, что главная цель философии есть познание сущности человека?
- 2. Как вы понимаете высказывание философа Федорова н.Ф.:
- 13. Проанализируйте приведенные ниже высказывания, в которых нашли отражение различные точки зрения на проблему смысла жизни человека.
- Тестовые задания тест № 15.
- Литература
- Заключение
- Краткий словарь философских терминов
- Содержание