logo search
Политология

Заключение

Политология сформировалась в России как наука и как самостоятельной учебная дисциплина. Учитывая сложный характер современной жизни, авторы учебника осуществили попытку разработки проблем на базе междисциплинарного подхода к анализу объективных фактов политики в России и во всем мире. Политика является неотъемлемым компонетом человеческой цивилизации и культуры. Социальное назначение политики состоит в том, чтобы ориентировать общественное развитие на утверждение справедливого социального порядка, ограничение государственного принуждения и обеспечение приоритета прав человека. Однако политика служит благу общества в том случае, если познаны законы ее развития и созданы механизмы по ее регуляции.

Для того чтобы использовать огромный потенциал политики на благо общества и человека, ее следует изучать, уметь видеть за многообразием событий, явлений, действий определенную логику, обусловленную интересами и потребностями участников политической жизни. Для этого необходимо создание фундамента развития политической культуры мышления будущего специалиста, понимания характера политических трансформаций, освоения и совершенствования современных политических технологий, ролей в этом процессе различных социальных групп, институтов и личности.

зучение научного наследия мировой и отечественной политической науки необходимо сегодня, для того чтобы общество в своей практической деятельности могло опереться на политологию, которая составляет основу культуры социально-политического мышления профессиональных сообществ. Дело в том, что во всех развитых странах среди наук об обществе политология занимают важное место. Изучение политической сферы общества постепенно трансформировалось на рубеже ХХ-ХХ1 вв. из академического познания в необходимую компоненту практической деятельности.

Исходя из требований реальной жизни современной России, профессорско-преподавательский состав университетов РФ при написании коллективого труда использовал свой научно-преподавательский потенциал в качестве методологического инструментария. Такой подход позволяет авторам корректировать оценки тех или иных теорий и устанавливать между ними необходимые связи для удовлетворения социально-политических знаний на основе овладения междисциплинарным подходом.Обнаружение общего и особенного в теориях, создававшихся в разных странах и политических средах, обеспечивает успешное формирование таких качеств, как широта и нестандартность мышления, умение прослеживать взаимосвязь фундаментальных и прикладных исследований при подготовке и принятии политических решений проблем российского общества; способность оценивать эффективность управленческих технологий в функционировании политических институтов, рассматривать деятельность властей в сфере социальных и политических отношений сквозь призму интересов общества и государства; умение не только решать познавательные задачи, но и формулировать проблемы, цели и задачи проектов развития организаций, учреждений в сфере образования, предвидеть социальные последствия за политические решения властных структур в сфере социальных отношений в различных регионах России; желание самостоятельно приобрести профессиональные и дополнительные знания, стремиться к их постоянному обновлению.

Учебный курс политологии позволит студентам не только осмыслить сущность науки, но и понять явные и латентные структуры социума и его закономерности.

1Мухаев Р.Т. Политология: учебник для вузов. М., 1977

2 "Основы науки о политике" Учебник в 2 ч. М., 1993

1 Г.В. Полунина "Политика или политическая сфера? Что является предметом политологии?// Вестник Финансовойакадемии,1998, №1

2"Зарубежная политология: словарь-справочник" Под ред. А.В. Миронова И П.А. Цыганкова. М., 1998

3Федерализм. Энциклопедия. М., 2000

4Основы политической науки. Уч. пособие под ред. В.П. Пугачева, МГУ. 1996.

1 Д. Истон"Политическая система", "Предел политического анализа", "Системный анализ политической жизни".

1Вопросы истории и методологии преподавания социально-гуманитарных дисциплин в вузе. Сб-к статей, Арх-ск, ПГУ, 2006.

1Пивоварова М.А. Информационные технологии в учебном процессе: возможности и опасности //Социально-гуманитарные знания", 2000,№ 5

1Так, события в карельском городке Кандопоге осенью 2006 года начались с банальной драки в ресторане и приобрели общероссийское значение.

1Это закреплено в конституциях многих государств, в частности, в ст. 3 Конституции России.

1О понятии «конституционная экономика» см.: Мау В. Экономическая реформа сквозь призму конституции и политики. М., 1999.

2Необходимо отметить, что политологи (это подтверждается и социологическими опросами) редко признают политические партии России партнерами непартийных институтов, считая, что они управляются государством (См., например: Шмиттер Ф. Процесс демократического транзита и консолидации демократии // Полис. 1999. № 3. С. 32-33; Елисеев С.М. Выйти из «бермудского треугольника»: о методологии исследования посткоммунистических трансформаций // Полис. 2002. № 6).

1«По своему содержанию политическая жизнь представляет собой множество явлений и процессов, научное определение и принятая идентификация которых весьма затруднена» (Политическая энциклопедия. М., 1999. Т. 2. С. 170).

1Панарин А.С. Философия политики. М., 1996. С. 7.

2В частности, А.И Демидов относит к политической жизни «все иррациональное в политике» (Демидов А.И. Категория «политическая жизнь» как инструмент человеческого измерения политики // Полис. 2002. № 2. С. 156).

1См.: Пугачев В.П. Политология: справочник студента. М., 2001. С. 53-56.

2Это связано с развитием необихевиорализма – науки о поведении как синтеза психологического, социологического и экономического подходов. См.: Мусиенко Т.В. Микрополитика в современном мире. СПб., 2003. С. 27.

1См.: Филиппов А. «Критика Левиафана» // Шмитт К. Левиафан в учении о государстве Томаса Гоббса. М., 2006; Филиппов А.Ф. Пространство политических событий // Полис. 2005. № 1.

2Мерриам Ч.Э. Новые аспекты политики // Антология мировой политической мысли. В пяти томах. Т. 2. С. 176.

3См.: Борисенков А.А. Политическая жизнь: особенности понятийного анализа. М., 2005.

1См.: Грунт З.А. Российская повседневность и политическая культура: проблемы обновления // Полис. 1996. № 4. С. 68.

2Неэлекторальное политическое участие и формирование гражданского общества // Наука, культура, общество. 2006. № 2. С. 105.

3Данные ИКСИ РАН // Общество и экономика. 2003. № 1. С. 132.

4Десять лет российских реформ глазами россиян // Социс. 2002. № 10. С. 32.

1Петухов В.В. Политическая активность и гражданская самоорганизация россиян // Общественные науки и современность. 2002. № 6. С. 61-62.

2Шмитт К. Понятие политического // Вопросы социологии. 1992. Т. 1. № 1. С. 46.

1«Функциональность политики, ее свойство служить обществу не только позволяет ей глубоко воздействовать на другие функциональные сферы, но и связывает политику с ними» (Политология. Энциклопедический словарь. М., 1993. С.252).

2 Beck U. Risk Society: Towards a New Modernity. London, 1992.

1В западной социологии и политологии разрабатывается направление ассоциационализма(?) – изучающее факторы и показатели подъема организованной общественной, прежде всего гражданской активности, создания неправительственных организаций (см.: Лукин В.Н. Гражданское общество в глобальном мире. СПб, 2005. с. 416).

2См.: Бойме К. фон; Пугачев В.П. Политология. М., 2001. с. 50.

1См. Лукин В.Н. Гражданское общество глобальном мире. СПб., 2005. С. 408–410.

2 См.: Patnam R.D. Bowling Alone: Americas Declining Social Capital // Jornal of Democracy. 1995.Vol. 6.P. 65–78.

1См.: Лужков Ю.М. Путь к эффективному государству. План преобразования системы государственной власти и управления в Российской Федерации. М., 2002, с. 5.

1Соловьев А.И. Политика как общественное явление // Основы политической науки. Учебное пособие /Под ред. В.П. Пугачева. Часть 1. М., 1993. С. 87-88.

2Пастухов В.Б. Новый формат социальной политики в России. «Ритуальное самосожжение» или «искусство имитации» // Общественные науки и современность. 2006. № 6. С. 47.

3См.: Социальная политика: парадигмы и приоритеты /Авцинова Г.И., Акмалова А.А., Капицын В.М. и др. /Под ред. В.И. Жукова. М., 2002. С. 43.

1См.: Управление изменениями в системе государственной власти и госслужбы. Часть 1. М., 2002. С. 165-168.

1Аристотель. Соч. в 4-х томах. Т.4. М., 1984. С. 382

1Ницше Ф. Полн. собр. соч. Т. 9.М., 1990.С. 89

2Там же.

1Курс политологии: Учебник. – 2-е изд. испр. и доп. – М.:ИНФРА, 2002. С.82-83.

2Вебер М. Политика как призвание и профессия. Вебер. М. Избр., произв., под ред., Ю. Н. Давыдова М., 1990. С. 84.

1 Общая и прикладная политология. Учебное пособие. Под общ.. ред. В.И.Жукова, Б.И.Краснова. М., МГСУ: Изд-во "Союз", 1997. - 992 с.

1Даль Р. Демократия и ее критики // Россия ХХI, 1998. № 4.

1 Власть в социалистическом обществе: Теория, история и перспек­тивы. — М., 1989. — С. 134.

1См.: Семигин Г.Ю. Авторитет // Социологическая энциклопедия. В 2-х томах. М., 2003. Т. 1. С.13.

1Дегтярев А.А. Политическая власть как регулятивный механизм социального общения //Полис. – 1996 – №3. – С.118.

1Панарин А.С. Философия политики М. 1996. С.82

2Панарин А.С. Философия политики. М., 1996 С.79

1 Панарин А.С. Философия политики. М., 1996. С.81

1Чижевский А.Л. Земное эхо солнечных бурь. М., 1973. С. 80

2 Mannheim K. Essays on the sociology of knowledge. London. 1964. 67

1 Emerson. The Conservative

2 Klinberg F. Cyclycal Trends in American Foreign Polycy Moods: The Unfolding of America s World Role. N.Y. 1983

3Шлезингер А.М. Циклы американской истории. М. Прогресс-Академия. 1992.С. 52

1Шлезингер А.М. Циклы американской истории. М.: Прогресс-Академия. 1992.С. 49

1Переходы и катастрофы: опыт социально-экономического развития. М. Изд-во МГУ. 1994

1 Tafte E. Political Control of the Economy. Princeton.1978

2Плотинский Ю.М. Модели социальных процессов. М.: Логос, 2001. С. 151

3 Hopkins T. Walltrstein I. World-Systems Analysis. Theory and Methodology. Beverly Hills Sage. 1992

4Плотинский Ю.М. Модели социальных процессов. М.Логос. С.151

1Социологическая энциклопедияМ., 2003. С.410-411.

1Истон Д. Категории системного анализа политики / Политология: Хрестоматия. М.: Гардарики, 1999. С. 320

1Мухаев.Р.Т. Политология: Учебник для вузов. М., 2005. С.137.

1См: Фарукшин М. Политическая культура общества // Социально-политические науки, 1994. № 3. С. 103

1Галкин А. Общественная стабильность. / МЭ и МО, 1990. № 9. С. 57.

1Конституция Российской Федерации. М., 1993. Ст. 74.

2Конституция Российской Федерации. Ст. 3, ч. 1–3.

3Конституция Российской Федерации. Ст. 3, ч. 4.

1См. Капицын В.М. Государственная дискреция как проблема конституционного права // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 3.

1Андреев С.С. Теория политической деятельности. Курс лекций. М., 1995. С. 88.

2Вятр Е. Типология политических режимов // Лекции по политологии. Т.I. Таллинн. С. 55.

1См.: Гаджиев К.С. Политическая наука. М., 1996. с. 122.

1Нейсбит Дж. Мегатренды. /Пер. с англ. М., 2003. С. 229.

1Аренд Х. Массы и тоталитаризм // Вопросы социологии. 1992. № 2. с. 27.

1Оболонский А. Винсент Остром и его философия свободного общества // Остром В. Смысл американского федерализма. Что такое самоуправляющееся общество. Пер. с англ. М.: Республика, 1993. С.13.

1Московский комсомолец, 4 мая, 2006 г.

1Новоселов А. Наш незабытый праздник. // Правда Севера, 5 мая, 2006.

1Цит. по: Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию. – М., 2002. С. 343.

1Муратов С. ТВ – эволюция нетерпимости (История и конфликты этих представлений). – М., 2001. С.193.

1Файнер Х. «Система правления великих европейских государств. Сравнительное исследование систем правления и политической культуры Великобритании, Франции, Германии и Советского Союза» (см.:AlmondG.TheIntellectualHistoryoftheCivicCultureConcept//TheCivicCultureRevisited/G.Almond,S.Verba(eds).NewburyPark, 1989.P. 1– 36).

2Формизано Р. Понятие политической культуры //Proetcontra. 2002. Т. 7. № 3. Лето.

3Политическая культура: Теория и национальные модели /Отв. ред. К.С. Гаджиев. М., 1994. с. 35.

4Г. Алмонд считает, что понятия, связанные с политической культурой, существуют с библейских времен.

1Впоследствии Г. Алмонд перешел к более «узкому» понятию.

2Формизано Р. Понятие политической культуры //Proetcontra.2002. Т. 7. № 3. Лето.

3 Pye L/ Political culture // Internecional Enciclopedia of Social sciences. N.Y. 1968.vol. 12.P. 218.

4См.: Шестопал Е.Б. Личность и политика: Критический очерк современных западных концепций политической социализации. М., 1988. с. 84.

1См.: Гозман Л.Я., Шестопал Е.Б. Политическая психология. Ростов-на-Дону, 1996. с. 40; Политическая наука: новые направления /Под ред. Р.Гудина, Х-Д. Клингемана. М.: Вече, 1999. с. 126.

2Формизано Р. Понятие политической культуры //Proetcontra. 2002. Т. 7. № 3. Лето.

1Формизано Р. Понятие политической культуры //Proetcontra. 2002. Т. 7. № 3. Лето.

2Алмонд Г.А., Верба С. Гражданская культура и стабильная демократия //Полис. 1992. № 4.

1Рукавишников В., Халман Л., Эстер П. Политические культуры и социальные изменения. Международные сравнения. М., 1998.

2Так, Баталов Э.Я. выделяет культуру политического сознания, культуру политического поведения, культуру функционирования политических интересов.

1Ильин В.В. Аксиология. М., 2005. С. 51, 52.

1См.: Мошер Р., Кенни Р., Гаррад. Э. Воспитание гражданина. М., 1996. Авторы приводят пример школы «Бруклайн», «Ганновер», «Сакаяви», где развивается демократия, и делают вывод, что политическая ориетация в средней школе влияет на более позднюю политическую ориентацию людей больше, чем их социально-экономический статус, достигаемый в зрелом возрасте (с. 107).

2Баталов Э.Я. Политическая культура современного американского общества. М., 1990. с. 51-52.

3Иногда в литературе отождествляют понятие тип политической культуры и субкультуру.

1В связи с этим один из авторов В.Ф. Романов, советник губернатора Челябинсокй области, ректор Магнитогорского госуниверситета правомерно заявил: «Настала пора во всеуслышание рассказать о том, какое общество строят единороссы» (Романов В.Ф. Как стать нацинальной силой. Пометки на полях программы партии власти // Национальные проекты в УрФО. Спецвыпуск «Российской газеты» 2006. 14 ноября. С.III.

2См. : Колосов В.А., Мироненко Н.С. Геополитика и политическая география. М., 2001.

1См.: Тузиков А.Р. Западная теория идеологии: от критики «ложного сознания» к анализу дискурса масс медиа. М., 2002. С. 14-15.

2Необходимо отметить, что Наполеон Бонапарт разделял идеи де Траси до своего поражения в России, после которого встретился с критикой в авторитаризме.

1Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология // Соч. 2-е изд. Т. 3. С. 45.

2 с. 383.

1Основы политической науки. В двух частях /Под ред. В.П. Пугачева. М., 1993. С. 38.

1См.: Тузиков А.Р. Указ. произв. С. 54-55.

1См.: Основы политической науки. ЧастьII. С. 40.

1Гаджиев К.С. Политическая наука. М., 1996.

1Модернизм (используется как тождественный также термин авангардизм) – общее понятие, охватывающее течения искусства и литературы, общественных наук первой половины XX века, порывающий с классическими традициями художественного творчества, методологии и эпистемологии общественных наук.

1См.: Тузиков А.Р. Западная теория идеологии: от критики «ложного сознания» к анализу дискурса масс медиа. М., 2002. С. 154.

1См.: Тузиков А.Р. Указ. произв., с. 178-188

2См.: Стиглиц Дж. Глобализация: тревожные тенденции. М., 2003, с. 187: по данным Всемирного банка в 1989 г. в 2 % россиян жили в бедности, а к концу 1998 г. доля бедных возросла до 23,8%(из расчета уровень бедности расходы 2 доллара в день на человека) и 40% (при уровне бедности расход 4 доллара в день на человека). 50% детей живли в 1998 г. в семьях бедных. В соответствии с коэффициентом Джини неравенство в распределении доходов в 1998 г. было на уровне Венесуэлы и Панамы.

1См.: Мельвиль А.Ю. Демократические транзиты (Теоретико-методологические и прикладные аспекты). М.,1999.

1 Даль Р. Введение в теорию демократии.-М.,1992.С.49.

2 Brabant G. Public Administration and development // International Review of administrative Sciences. 1996. Vol. 62. No. 2. P. 163-176.

1 Gray A., Jenkins B. From Public Administration to Public Management // Public Administration. 1995. No. 73. P.75.

2 Schwartz H. Public Choice Theori and Public Choices. Bureaucrats and State // Administration and Society. 1994. No. 1.

3 Osborrne D., Gaebler T. Reiventing Government. Univ. of California press, 1992.

4 Thomas P. Beyond the buzzwords: coping with change in the public sector // International Review of аdministrative Sciences. 1996. No. 74. P. 5-29.

1Сурков В. Народ должен иметь целостное представление о себе // Известия. 2006. 31 августа.

1Путин В.в. Послание Федеральному Собранию Российской федерации // Российская газета.2005. 26 апреля.

1См.: Политическая энциклопедия. В 2 т. / Рук. проекта Г.Ю. Семигин. – Т. 1. – С. 567–568.

1Подробная типология социальных конфликтов содержится в монографии А.В. Дмитриева Социальный конфликт: общее и особенное. – М., 2002. – С. 49–60.

1 Объектом политического конфликта может стать любой элемент материального мира или социальной реальности, оказавшийся на пересечении интересов различных социальных субъектов. Во всех конфликтах объектом конфликта выступает дефицитный ресурс и контроль над ним. Власть это механизм контроля над ресурсами, а собственность – сам ресурс.

1Депривация (от лат.deprivation– потеря, лишение) – психологич. ощущение разрыва между ожиданием и действительностью

1Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Немецкая идеология" Т.3.С.30

2Маркс К.,Энгельс Ф. 1886, Т.22.. С.306-307.

3Маркс К., Энгельс Ф. 1889-1890, Т.22. С. 21-22

4Маркс К., Энгельс Ф.Т.25.Ч.2.С.151.

1АиФ.2006.№ 14. С.11.

1Социологическая энциклопедия. М., 2003.-С.247-248

1Пороховский А.А. Рыночный механизм глобализации//Глобализация мирового хозяйства и национальные интересы России/Под ред. В.П.Колесова. М.:Экономический ф-т МГУ; ТЕИС.2002. С.71

2Мнеян М. Кто процветает на рынке высоких технологий//Независимая газета. Наука.2002. 25 сент.С.12.

1Социологической энциклопедии. М., 2003, С.212-213

1Мельянцев В.Информационная революция – феномен "новой экономики"// МэиМО.2001. 13 окт. С.1.

1 Marcuse H. La fin de I utopie. Neuchatel,Paris,p.14.

1Попов В.Последние из великороссов? Мысли о "немыслимом"// "Правда",13 мая 2004.

1Чумаков А.Н.Глобализация, 2005. С.284

1Бородин Е.Т. Кризис глобализации // Социально-гуманитарные знания.2006.№ 4. С.345.

2Покровский Н.Е. Неизбежность странного мира: включение России в глобальное сообщество. //Журнал социологии и социальной антропологии. 2000. №30

1laМоnddiplomatik. –1999. январь.

1См.: Бжезинский З. Великая шахматная доска. Господство Америки и его геостратегические императивы. – М.: МО, 1998; Его же. Выбор. Глобальное господство или глобальное лидерство. М.: МО, 2004;TangrediS. (Ed.)GlobalizationandMaritimePower,Wash.NDU, 2002.

2См.: Колосов В.А., Мироненко Н.С. Геополитика и политическая география. М., 2001; Петров В.П. Геополитика России (Возрождение или гибель?). М., 2003; Чернов П.В. Новый геополитический передел мира. Что будет с Россией? М., 2003; Исаев Б.А. Геополитика: Уч. Пособие. СПб., 2006; Нартов Н.А., Нартов В.Н. Геополитика: учебник для вузов. М., 2007 (4-е изд.); Геополитика: хрестоматия / Сост. Б.А. Исаев. СПб., 2007; Классика геополитики,XIXвек / Сост. К. Королёв. М., 2003; Классика геополитики,XXвек / Сост. К. Королёв. М., 2003.

3См.: Дугин А.Основы геополитики. Геополитическое будущее России. М., 1997; Основы евразийства. М., 2002; Дугин А. Философия политики. М., 2004.

1См.: Наш путь. Стратегические перспективы развития России вXXIвеке. М., 1999, с. 37; Дугин А. Философия политики. М., 2004, с. 454-466.

1Накамура Синтаро «Японцы и русские», стр. 48, 1978 г.

2Международные отношения на Дальнем Востоке, книга 1, стр. 112, 1973 г.

1Макеев Б. Курильская проблема: военный аспект, МЭ и МО №1 стр.54, 1993 г.

1 Цит. по Иванов А.И. «От Токугавы до Путина: к истории и теории Дальневосточной проблематики Российской империи», Москва, 2001, стр.134.

2Фадеев Ю.Д. Проблемы корейского полуострова и интересы России. Материалы II научной конференции 1998 года. М.: ИДВ РАН, 1998.

1См.: Жильцов С.С., Зонн И.С., Ушков А.М. Геополитика Каспийского региона. Международные отношения, 2003 г.

1 Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Финляндской Республикой о передаче в аренду Финляндской республике части Сайменского канала и острова Малый Высоцкий (27 сентября 1962 г.).

1Андреев С.С. Теория политической деятельности. М.: Луч, 1995. С. 108.

1Василенко И.А. Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия. М.: Логос, 2001. С. 8.

1Подробнее см.: Василенко И.А. Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия. М.: Логос, 2001. С. 8.

1Файоль А. Общее и промышленное управление. М., 1992. С. 21-22, 41.

1Приоритетный национальный проект «Образование». Формирование системы аналитических компетенций для инноваций в бизнесе и государственном управлении. М.: ГУ– ВШЭ. 2006.

2 The Role of National Qualification Systems in Promoting Lifelong Learning. OECD: 2005 // См.: http://www.relint.deusto.es/TuningProject/index.htm.

3См.: Василенко И.А. Административно-государственное управление в странах Запада. С. 96-97.

1Твердов А.А. Политический маркетинг и формирование общественного мнения в избирательной кампании. М.: Палеотип, 2005.

1Каневский М. Мобильный дозор. ОSMыSливая политику. М.: Европа, 2006.

1Известно, что в период реформ американские специалисты овладели частью научных разработок, созданных еще советскими учеными и инженерами. Но далеко не все эти технологии американцам удалось использовать, т.к. требовался интеллектуальный ресурс именно тех, кто его разрабатывал.

1Основы политологии. Курс лекций. Под ред. Р.Г. Яновского. – М., 1991, ч. 1.

2См. Политическая энциклопедия. В 2-х тт. – М., 1999, т. 2, с. 497; См. также Иванов В.Н., Матвиенко В.Я., Патрушев В.И., Молодых И.В. Технологии политической власти. – Киев, 1994

3Леонова О.Г., Муравьев Ю.Л. Политический менеджмент. политические технологии. Политический маркетинг. Москва – Ярославль. Ремдер, 2004. С. 21.

3Демидова Т.Е. Социальные технологии в контексте духовно-нравственных отношений и зарубежном опыте. – М., 1999.

1Панарин А.С. Философия политики. С.401

1Ревио Ф.Р. Типы национализма, общество и политика в Татарстане // Полис. 1992. № 5-6.

2Пригожин И., Стенгерс А. Порядок из хаоса. М., 1988. С.97.

1См.: Панарин А.С. Философия политики, С. 405.

2Леонтьев А.В. Экономические теории: теории, факты, политика. М., 1990.

1На выборах мэра г. Владивостока на регистрацию были поданы четыре однофамильца кандидата В.Н. Николаева – руководителя рыбодобывающей кампании ОАО «ТУРНИФ», трех однофамильцев В.И. Черепкова (бывший мэр г. Владивостока, депутат Государственной Думы РФ, лидер партии «Свобода и народовластие»), пять однофамильцев Ю.М. Копылова – действующего мэра г. Владивостока. Для большего эффекта двойники были оформлены рядом с местом жительства кандидата или по месту работы, напоминающего место работы «клонируемого» кандидата. Двойник мэра Ю.М. Копылова имел место работы и должность «Глава Администрации ООО «Город Владивосток» (См.: Твердов А.А. Политический маркетинг и формирование общественного мнения в избирательной кампании. М.: Палеотип, 2005. С. 110).

376