logo search
ЛЕКЦИИ по политологии

Стратегия избирательной кампании

Стратегия – это главная информационная тема, которой подчинена избирательная кампания. Если тема выбрана правильно, то шансы кандидата резко возрастают. Если тема неактуальна, не интересует избирателя, то не помогут даже финансовые ресурсы. В 1999 году

для КПРФ главной темой стала борьба с антинародным режимом;

для «Единства» – спасение России и наведение конституционного порядка;

для СПС – процветание страны, которое могут обеспечить только молодые инициативные кадры либеральной ориентации.

Центральная тема находит свое отражение в главном лозунге, который является кратким обращением к избирателям, и тиражируется во всех роликах, плакатах. Выбору 1999 году в парламент:

Яблоко – «За достойную жизнь»;

ОВР – «Верьте только делам»;

ЛДПР – «Построим будущее вместе»;

КПРФ – «Порядок в стране – достаток в доме»;

СПС – «Победа СПС – наша победа»;

Единство – «В единстве наша сила».

2. Разработка сюжетных линий, подкрепляющих главную тему.

КПРФ – подтверждение ухудшения жизни в стране, безработица и т.д.

«Медведь» – проправительственная ориентация - разработка образа Путина, как человека способного навести порядок в стране, Шойгу – спасет Россию.

Таким образом, нужны факты, подтверждающие главную тему. Если их нет, то надо сменить тему (например, КПРФ не пройдет в Англии), иначе соперники обвинят Вас во лжи.

АДРЕСНЫЕ ГРУППЫ.

Избиратели в любом округе не являются монолитной массой. Как правило, по отношению к кандидату они настроены по-разному.

Можно выделить 5 слоев:

1. Активно поддерживающие. Твердый электорат партии, который в любом случае проголосует за своего кандидата, будут агитировать за него.

2. Пассивно поддерживающие. Высказывают сочувствие, но активности не проявляют и поддаются воздействию фактов извне, даже не имеющих отношение к политике.

3. Занимающие нейтральную позицию. Не имеют четко выраженной позиции, слабо информированные, погружены в свои личные проблемы, могут не прийти на выборы. Не определившиеся, за которых будет главная борьба.

4. Настроенные недоверчиво. Симпатизирующие другим кандидатам или разочаровавшиеся в политике. Они голосуют за других или бойкотируют выборы.

5. Настроенные решительно против. Члены других политических партий, их сторонники.

Задача: удержать 2-х первых, вовлечь 3-х и нейтрализовать 4-х и 5-х.

Итак, основное внимание должно быть уделено 3 группе. Но как можно удержать в поле внимания людей, имеющих разные взгляды, принадлежащих к разным социальным группам?

В избирательных технологиях эта задача решается путем сегментирования электората.

Сегментирование – это разбивка электората на группы, принадлежность к которым обуславливает появление у людей ряда общих признаков: учителя, студенты, матери военнослужащих, домохозяйки.

И так как кандидат не может завоевать всех избирателей, он нацелен на конкретные группы – адресные группы. Это тактика «снайперской стрельбы».

Сегментировать можно по:

Каждый кандидат обращается к своим группам: КПРФ – к малообеспеченной части молодежи, а СПС – к достаточно «продвинутой».