Как рассчитываются членские взносы
Главный критерий, используемый государствами-членами в Генеральной Ассамблее, — это платёжеспособность страны. Платёжеспособность определяется на основании величины валового национального продукта (ВНП) и ряда корректировок, в том числе корректировок на внешнюю задолженность и уровень дохода на душу населения.
Россия в 2005 году внесла примерно 1 % от общего бюджета ООН (около 20 млн долл. США)
ООН включает ряд международных самостоятельных организаций, в том числе:
ВОИС – Всемирная организация интеллектуальной собственности, МАГАТЭ – Международное агентство по атомной энергии,
ЮНЕСКО – Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры,
МБРР – Международный банк реконструкции и развития.
2. ВТО – (WTO, World Trade Organization) Всемирная торговая организация
3. Интерпол – (Interpol)
б) региональные, членами которых могут быть государства одного региона:
1. АСЕАН — Ассоциация стран Юго-Восточной Азии — ASEAN
2. Африканский союз (бывш ОАЕ) — African Union
3. Европейская ассоциация свободной торговли — EFTA
4. Европейский Союз — European Union
5. ЛАГ — Лига арабских государств
6. НАТО — Организация Североатлантического договора (аббревиатура расшифровывается как North Atlantic Treaty Organization). Это военно-политический союз, созданный на основе Североатлантического договора, подписанного 4.04.1949 в Вашингтоне. После принятия 9 апреля 2008 г. в члены НАТО Албании и Хорватии количество государтв-членов Северо-Атлантического блока достигло 28: Албания Бельгия | Болгария | Великобритания | Венгрия |Германия | Греция |Дания |Исландия | Испания | Италия | Канада |Латвия |Литва |Люксембург |Нидерланды | Норвегия |Польша | Португалия |Румыния Словакия | Словения| США | Турция |Франция |Хорватия | Чехия Эстония
7.Организация Восточно-карибских государств 8. ОПЕК — Организация стран-производителей и экспортеров нефти — OPEC
9. СНГ – Содру́жество Незави́симых Госуда́рств – межгосударственное объединение (договор о сотрудничестве между независимыми странами) большинства бывших союзных республик СССР: Азербайджан, Армения Белоруссия Грузия Казахстан Киргизия Молдавия Россия Туркмения Узбекистан Украина |
Туркмения: на казанском саммите СНГ, состоявшемся 26 августа 2005 года, Туркменистан заявил о том, что будет участвовать в организации в качестве «ассоциированного члена».
Украина: Украина не ратифицировала Устав СНГ, поэтому де-юре она не является государством-членом СНГ, относясь к государствам-учредителям и государствам-участникам Содружества.
Грузия: 12 августа 2008 года президент Грузии Михаил Саакашвили заявил о желании выхода государства из состава СНГ], 14 августа 2008 года грузинским парламентом было принято единогласное (117 голосами) решение о выходе Грузии из организации.18 августа 2009 года Грузия официально покинула СНГ
Монголия участвует в некоторых структурах СНГ в качестве наблюдателя.
Афганистан в 2008 году заявил о своём желании вступить в СНГ, является наблюдателем в Межпарламентской ассамблее.
Цели организации СНГ основано на началах суверенного равенства всех его членов, поэтому все государства-члены являются самостоятельными субъектами международного права. Содружество не является государством и не обладает наднациональными полномочиями.
Основными целями организации являются:
сотрудничество в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях;
всестороннее развитие государств-членов в рамках общего экономического пространства, межгосударственной кооперации и интеграции;
обеспечение прав и свобод человека;
10. ШОС — Шанхайская организация сотрудничества: Казахстан, Китай, Кыргызстан, Россия, Таджикистан,Узбекистан; Наблюдатели: Монголия, Индия, Пакистан и Иран. История создания: Толчком к образованию Шанхайской организации сотрудничества послужили встречи глав государств так называемой "Шанхайской пятерки", в которую входили Казахстан, Китай, Кыргызстан, Россия и Таджикистан. В 1996 - 1997 гг. ими были подписаны два Соглашения ("Соглашение об укреплении доверия в военной области в приграничных районах" и "Соглашение о взаимном сокращении вооруженных сил в приграничных районах"), заложивших основания для деятельности этого форума. Содержание ежегодных встреч, проводившихся поочередно в каждой из стран-участниц, постепенно расширялось. От обсуждения вопросов взаимодействия в пограничных районах главы государств перешли к рассмотрению проблемы организации всестороннего взаимовыгодного сотрудничества в политической, торгово-экономической и культурной сферах. К основным целям ШОС относится:
|
Организация Черноморского экономического сотрудничества
Создана 25 июня 1992 г. как региональная инициатива после подписания Декларации о Черноморском экономическом сотрудничестве, определившей приоритетные направления и основные механизмы сотрудничества в области торговли и промышленности, энергетики, транспорта, связи, науки и техники, сельского хозяйства, экологии, туризма и других сферах. Члены ЧЭС: Азербайджан, Албания, Армения, Болгария, Греция, Грузия, Молдавия, Россия, Румыния, Сербия, Турция и Украина. Наблюдатели при ЧЭС: Австрия, Белоруссия, Германия, Египет, Израиль, Италия, Польша, Словакия, США, Тунис, Франция, Хорватия, Чехия и Конференция Европейской энергетической хартии, Черноморский клуб. Заявки на предоставление статуса наблюдателя при ЧЭС подавали: в 1996 году - Босния и Герцеговина, Иордания, Кипр, Словения, Казахстан; в 1999 году - Венгрия; в 2003 году - Литва, в 2006 году - Черногория и Великобритания. По инициативе России в деятельности ЧЭС все больший акцент делается на проработке возможностей реализации конкретных региональных проектов. Один из наиболее крупных - создание транспортного (в том числе скоростного автодорожного) кольца вокруг Черного моря с выходом на трансъевропейские магистрали. Другой, не менее важный, - формирование регионального энергетического рынка и создание Черноморского электроэнергетического кольца. В ЧЭС начал обсуждаться трехсторонний (Россия, Украина и Турция) проект установления новой регулярной судоходной линии между портами Черного моря. 12. ОБСЕ - Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе 13. Организация американских государств 14. Содружество непризнанных государств 15. Бенилю́кс ( "Benelux ") — аббревиатура экономического союза трех европейских стран: Бельгии, Нидерландов и Люксембурга. Союз создан в 1958 г., вступил в силу в 1960 г. сроком на 50 лет. Население Бенилюкса насчитывает около 27 562 217 человек. На 17/06/06 ВВП гражданина стран "Большой Семерки" - 35000 USD годовых, ВВП гражданина стран Бенилюкса - 28 000 USD годовых 16. Организация африканского единства 17. Европейский союз – объединение 27 европейских государств, подписавших Договор о Европейском союзе (Маастрихтский договор). ЕС – уникальное международное образование: он сочетает признаки международной организации и государства, однако формально не является ни тем, ни другим. Союз не является субъектом международного публичного права, однако имеет полномочия на участие в международных отношениях и играет в них немалую роль. Население ЕС в 1,5 раза превышающем численность США и в 3 раза – РФ; в ЕС размещается восемь крупнейших ТНК мира (в РФ – три), которые специализируются на: -производстве лекарств - нефтепереработке - производстве продуктов питания - телекоммуникационных - финансовых услугах [Страны-члены Евросоюза на 1 января 2007:
|
.
в) межрегиональные:
БРИК— устоявшаяся аббревиатура от названия четырёх быстро развивающихся стран: Бразилия, Россия, Индия и Китай (Brazil, Russia, India, China). Сокращение было впервые предложено Голдман-Сакс в ноябре 2001 года в аналитической записке банка[1]. По мнению Голдман-Сакс, к 2050 году суммарно экономики этих четырёх стран по размеру превысят суммарный размер экономик самых богатых стран мира (Большой семёрки).
Последовательность букв в слове определяется не только благозвучием, но и тем, что само слово в английской транскрипции BRIC очень похоже на английское слово brick — «кирпич», таким образом, данный термин используется в качестве обозначения группы стран, за счёт роста которых во многом будет обеспечиваться будущий рост мировой экономики и фондовых рынков в частности.
Члены БРИК характеризуются как наиболее быстро развивающиеся крупные страны. Выгодное положение этим странам обеспечивает наличие в них большого количества важных для мировой экономики ресурсов:
Бразилия — богата сельскохозяйственной продукцией
Россия — крупнейший в мире экспортёр минеральных ресурсов
Индия — дешёвые интеллектуальные ресурсы
Китай — обладатель дешёвых трудовых ресурсов
Это главные ресурсы, на которые опираются экономики этих стран. Высокая численность населения стран обусловливает дешевизну труда в них и, соответственно высокие темпы экономического роста. В конечном итоге, прогнозируется, что значительные размеры экономик этих стран в будущем позволит им трансформировать экономический рост в политическое влияние, что приведёт к формированию новой экономической элиты и снизит влияние «золотого миллиарда».
Налаживание политических взаимосвязей в рамках БРИК началось в сентябре 2006 года, когда во время 61-й сессии ООН в Нью-Йорке состоялась встреча министров иностранных дел четырёх стран. В дальнейшем произошло ещё три встречи, включая полноформатную встречу в Екатеринбурге 16 мая 2009 года[6].
ЕврАзийское экономическое сообщество
Членами Евразийского экономического сообщества с момента его образования являются пять государств - Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия и Таджикистан. В мае 2002 года по просьбе руководства Молдавии и Украины этим государствам был предоставлен статус наблюдателя при ЕврАзЭС. В 2003 году была удовлетворена аналогичная просьба Армении. В январе 2006 года членом ЕврАзЭС стал Узбекистан. В декабре 2003 года ЕврАзЭС был предоставлен статус наблюдателя при Генеральной Ассамблее ООН. ЕврАзЭС - открытая организация. Ее членом может стать любое государство, которое не только примет на себя обязательства, вытекающие из Договора об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года и других действующих в рамках Сообщества договоров по списку, определяемому решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС, но и, по мнению членов ЕврАзЭС, может и намерено эти обязательства выполнять.
- Оглавление
- Лекция № 1 Политология как самостоятельная научная дисциплина
- Франция
- Германия
- Испания, италия
- 2 Вопрос. Объект и предмет политической науки
- 1 Подход
- 2 Подход
- 3 Подход
- Понятийно-категориальный аппарат политологии
- – Парадигма конфликта
- 3 Вопрос. Прикладная политология.
- Предмет прикладной политологии –
- Основные задачи прикладной политологии:
- 4 Вопрос. Методы политологии
- Методы прикладной политологии
- 1. Контент-анализ (количественный, формализованный)
- Качественные методы:
- 4. Ситуационный анализ;
- 5. Биографический метод;
- 5 Вопрос. Политологические знания. Функции политологии.
- Содержание политической науки.
- Функции политологии
- Лекция № 2 История политических учений
- 1 Вопрос.
- 2 Вопрос.
- Шарль-Луи де Секондат Монтескье
- Политико-правовые идеи европейского утопического социализма XVI–XVII вв.
- 3 Вопрос
- 4 Вопрос.
- Александр Гамильтон (1755—1805)
- Лекция 3. Российская политическая мысль: особенности, направления.
- Специфика российской политической мысли
- Древнерусская социально-политическая мысль
- Политическая программа Владимира Мономаха
- Политико-правовые идеи зарождающегося просветительства
- Дворянский либерализм
- Буржуазный либерализм
- Русский консерватизм
- Политический радикализм: идеи революционного преобразования общества
- Декабристы
- Революционеры-демократы (русский утопический крестьянский социализм)
- Анархизм
- Большевизм Политическое учение в.И. Ленина
- Лекция № 4 Политические идеологии
- 1 Вопрос.
- Либерализм.
- Джон Стюарт Милль (1806—1873)
- Консерватизм:
- Эдмунд Бёрк (1729—1797)
- Марксизм
- Социал-демократия
- Идеология национал-социализма
- Лекция № 5 Политика как общественное явление. Оправданность применения насилия в политике
- 1 Вопрос.
- 1. Социологические
- 2. Субстанциальные
- Основные трактовки политики
- 2. Субстанциальные определения:
- 3. Научно сконструированные
- 3 Вопрос
- Лекция № 5 Власть как социально-политическое явление. Легитимность власти и ее кризис.
- Концепции власти Определения и концепции власти
- 1.1. Теологическая концепция власти
- 1.2. Биологическая концепция власти
- 1.3. Бихевиористская концепция власти
- 1.4. Психоаналитическая концепция власти
- 1.5. Мифологическая концепция власти
- 2.1. Структурно-функциональная концепция власти
- 2.2. Конфликтологическая теория власти
- 2.3. Дуалистическая концепция власти
- 2 Вопрос.
- Элементы власти
- Ресурсы власти
- 1. Федеральные органы власти:
- Федеральное Собрание рф
- Правительство рф (Исполнительная власть)
- Суды рф
- Региональные органы власти
- Местные органы власти (органы местного самоуправления муниципальных образований)
- Согласно Конституции Российской Федерации (ст. 3)
- Статья 35. Представительный орган муниципального образования
- Местная администрация –
- 4 Вопрос. Легитимность и легальность власти.
- Типы легитимности
- Новые тенденции в развитии политической власти
- Государство внутренне не однородно
- Происхождение государства:
- Формы правления
- 3 Вопрос.
- «Чисто» президентская республика (классический вариант)
- Латиноамериканская модель
- Афро-азиатская модель
- Классический вариант полупрезидентской республики
- Парламентская модель
- Референдум
- 4 Вопрос. «Российский» вариант полупрезидентской республики
- Лекция № 7 Национально-государственное устройство России: проблемы, противоречия, перспективы.
- 1 Вопрос.
- 2 Вопрос
- 89 Субъектов
- 83 Субъектов
- Национально-территориальные (национально-государственные) образования (26 субъектов) включают:
- Лекция № 8 Гражданское общество и государство: характер взаимодействия.
- 1 Вопрос.
- Формирование гражданского общества
- Структура гражданского общества
- 2 Вопрос
- 3 Вопрос
- Государство
- Политическая система общества
- 2 Вопрос.
- Лекция № 10 Эволюция политических режимов.
- 1 Вопрос.
- 2 Вопрос.
- Отличия между авторитарным и тоталитарным режимами
- 3 Вопрос.
- Предпосылки и пути демократизации
- Теории демократии
- 1. Либерально-плюралистическую
- 2. Партиципаторную (демократия участия).
- 4 Вопрос.
- Лекция №11 Политические конфликты и пути их разрешения
- 2 Вопрос.
- Лекция № 12 Личность и социальные группы как субъекты политики.
- 1 Вопрос.
- Типология прав человека.
- 3 Вопрос.
- Система социального представительства включает:
- 1) Определение интересов:
- 2) Обобщение и формулирование основных интересов:
- 3) Выбор интересов:
- Лекция № 13 Лоббизм в политике. Проблема законодательного закрепления.
- 1 Вопрос.
- 1. Объединения предпринимателей.
- 3. Закрепление прав лоббиста:
- Лекция № 14 политическая элита.
- I. Ценностные теории элит:
- II. Теории плюрализма элит.
- Типы элит
- Лекция №15
- 1 Вопрос.
- 2 Вопрос
- 3 Вопрос.
- 4 Вопрос.
- Этапы создания имиджа лидера
- Типажи российских политиков
- 2. Подготовка и распределение политической рекламы.
- 3. Организация выступления кандидата перед избирателями.
- Лекция № 16 Этнонациональные отношения и политика. Решение национального вопроса в бывшем ссср.
- 1 Вопрос
- Лекция № 17 Политические партии. Партийные и избирательные системы. Закон «о политических партиях» в рф.
- 1 Вопрос.
- 2 Вопрос.
- Результаты выборов депутатов Государственной думы 1 созыва
- 12 Декабря 1993 года
- Результаты выборов депутатов Государственной думы
- 11 Созыва 17 декабря 1995 года
- 2. Самораспустились
- Перечень зарегистрированных политических партий
- 4 Вопрос Избирательная кампания и ее проведение
- Стратегия избирательной кампании
- Тактика избирательной кампании.
- 2. Подготовка и распределение политической рекламы.
- 3. Организация выступления кандидата перед избирателями.
- 5 Вопрос. Выборы
- Лекция № 18 Политическая культура общества. Политическое сознание. Политическая социализация.
- 2 Вопрос.
- Функции политической культуры
- 3. Возрождение дореволюционной российской культуры:
- 4. Собственная политическая практика.
- Лекция № 19
- Добавление
- С т р а т е г и я национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года
- I. Общие положения
- Национальные интересы рф
- Основными источниками угроз национальной безопасности рф
- Экономические угрозы
- Приоритеты национальной безопасности рф:
- Ответы на «угрозы»
- Лекция 20 Международные отношения и международные организации.
- 1 Вопрос.
- Классификация международных отношений
- Международные организации
- Совет Безопасности
- Секретариат
- Генеральный секретарь
- Бюджет оон
- Как рассчитываются членские взносы
- 2. Классификация по характеру полномочий:
- 4. Классификация по порядку приёма новых членов:
- 5. Классификация по компетенции (сфере деятельности):
- Лекция № 21 Политические технологии. Политический менеджмент. Общественное мнение.
- Структура политических технологий
- Типы политических технологий Разнообразие политических технологий
- Нормативные и девиантные технологии
- 2 Вопрос
- Виды политического менеджмента:
- 3 Вопрос
- Функции сми по отношению к общественному поведению.
- 3 Вопрос. Общественное мнение
- Отличительные черты, структура и функции общественного мнения
- Формирование общественного мнения
- Лекция 22 Политическая прогностика.
- Типология политических прогнозов
- 2 Вопрос. Условия политического прогнозирования. Принципы и методы политического прогнозирования
- Методы политического прогнозирования
- 3 Вопрос. Политическое решение: сущность, принципы и технология принятия.
- Требования к принятию политического решения:
- 4. Соответствие принимаемого решения действующим в обще-