5. Контроль банка за выполнением условий договора и погашением кредита
Конечная его цель — обеспечение возврата банку кредита в установленный срок, в полном объеме вместе с начисленными процентами.
Если кредит в срок погашен, проценты уплачены, дело закрывается и сдается в архив. В деле д.б. соответствующее заключение, отражающее «поведение клиента», что послужит в последующем кредитной историей данного заемщика в данном банке.
В контроле участвуют кредитные подразделения и другие службы банка (бухгалтерия, юридическая служба и служба экономической безопасности, служба залогов, если таковая имеется, другие). Особое внимание уделяется выявлению настораживающих факторов в деятельности и поведении заемщика:.
Длительная задержка с началом исполнения кредитуемой сделки, уклонение руководителей от личных встреч, телефонных переговоров, создание препятствий при проверке залога, договоров по кредитуемой сделке, бух. отчетности и др. данных.
Систематическое направление извинений о временных финансовых трудностях, требование пролонгации кредита, невнесение налогов, стремление скрыть такие факты от банка и др.
Важнейшая часть мониторинга — постоянный контроль за финансовым положением заемщика — юрид. лица: периодический анализ финансовой отчетности компании (например, на ежеквартальной основе, при постоянных встречах с клиентом)
При непогашении в срок долга и % по ссуде начинается совместная работа с клиентом по погашению долга, поиск взаимоприемлемых решений, начисление пени за просрочку по договору, уплата штрафных санкций.
Получение долга по ссуде м.б. произведено путем реализации заложенного имущества.
Кредитный работник совместно с руководством фирмы может составить бизнес-план, (определить реальные сроки погашения долга по ссуде и %, в т.ч. просроченных). Банк может пролонгировать остаток ссудной задолженности при наличии веских аргументов, свидетельствующих, что клиент погасит долг при определенных условиях.
Банку рекомендуется предусмотреть поощрительные санкции к клиентам, точно выполняющим условия соглашений, а следует всячески улучшать отношения с постоянными клиентами, помня, что «старый друг лучше новых двух».
Банк должен работать на клиента и с клиентом, а не на его «отпугивание» от себя.
Заботящийся о своей репутации банк будет стараться сделать все возможное, чтобы как-то помочь заемщику выйти из сложившейся ситуации. Но т.к. это будет означать принятие банком более высоких рисков, то он будет стараться улучшить обеспечение по кредиту: увеличить количество и стоимость заложенных активов, получить доп. поручительство, потребовать частично погасить кредит и т.д.
- Тема 2. Создание кредитных организаций и их структурных подразделений
- 2) Этап подготовки и подписания учредительных документов.
- 3) Государственная регистрация.
- IV. Получение лицензии на осуществление банковской деятельности
- 2. Основания для отказа в гос. Регистрации ко и выдаче ей лицензии:
- 3. Открытие (закрытие) подразделений ко на территории рф
- 5. Ликвидация кредитной организации
- 1. Задачи и принципы организации банковской деятельности
- 2. Структура аппарата управления банка и задачи его основных подразделений
- 3. Линейные модели организационных структур банка
- 4. Матричные модели организационных структур банка
- 1. Понятие и состав ресурсов коммерческого банка
- 2. Понятие, состав и функции собственного капитала банка
- 3. Формирование капитала банка
- 4. Достаточность капитала –
- 5. Привлеченные депозитные средства банков
- Классификация депозитов
- Сравнительная характеристика срочных вкладов и вкладов до востребования
- 6. Недепозитные средства:
- 2. Схема лизинга. Содержание договора лизинга
- 3. Методика расчета лизинговых платежей
- 1. Организация процесса потребительского кредитования
- 1) Привлечение и консультирование заемщика
- 2. Целевые потребительские кредиты
- 3. Нецелевые кредиты на текущее потребление
- 4. Ипотечное жилищное кредитование
- 1. Целевые кредиты
- 2. Кредитование по овердрафту
- 3. Кредитование в форме открытия кредитной линии
- 4. Вексельные кредиты
- 6. Синдицированное кредитование
- 1. Рассмотрение кредитной заявки и беседа с клиентом
- 3. Подготовка и заключение кредитного договора, выдача кредита
- 5. Контроль банка за выполнением условий договора и погашением кредита
- 3. Формирование резерва на возможные потери по ссудам
- 4. Требования к процессу выдачи банком и возврата клиентом кредита
- 7. Кредитная политика