3) Государственная регистрация.
Не позднее чем через один месяц после подписания учредительного договора учредители направляют в ТУ ЦБ РФ по предполагаемому местонахождению КО следующие документы:
1) заявление с ходатайством о гос. регистрации КО и выдаче лицензии на осуществление банковских операций
2 и 3) учредительный договор и устав (для КО в форме АО — только устав);
4) бизнес-план, протокол собрания учредителей (участников), содержащий решение об утверждении устава КО, а также кандидатур на должности руководителя и гл. бухгалтера банка.
5) Документы об уплате гос. пошлины и лицензионного сбора.
6) Копии документов о гос. регистрации учредителей — юридических лиц, аудиторские заключения о достоверности их финансовой отчетности, подтверждение налоговыми органами выполнения учредителями — юрид. лицами обязательств перед бюджетами за последние три года.
7) анкеты кандидатов на должности руководителя КО, гл. бухгалтера, зам. гл. бухгалтера КО, а также на должности руководителя, заместителей руководителя, гл бухгалтера, зам. гл. бухгалтера филиала КО, содержащие сведения:
а) о наличии у этих лиц высшего юрид. или экон. образования и опыта руководства подразделением КО, связанным с осуществлением банковских операций, не менее одного года (при отсутствии спец.образования —не менее двух лет);
б) о наличии (отсутствии) у них судимости.
Бизнес - план — программа предпринимательской деятельности, документ на ближайшие два календарных года, содержащий программу действий КО, включая ожидаемые результаты деятельности, и позволяющий Банку России оценить:
а) способность КО обеспечить финансовую стабильность, выполнять пруденциальные нормы деятельности и обязательные резервные требования, соблюдать требования законодательства по обеспечению интересов кредиторов и вкладчиков;
б) способность КО к долговременному существованию как прибыльной коммерческой организации;
в) адекватность системы управления КО принимаемым рискам.
Банк России или его ТУ вправе отказать учредителю вновь создаваемой КО в гос. регистрации, а также действующей КО в расширении ее деятельности только в случае установления:
недостоверной, неполной или противоречивой информации в бизнес-плане;
несоответствия содержания бизнес-плана целям его представления в Банк России.
Бизнес-план КО должен отражать следующую информацию:
общая информация о банке;
цели, задачи, рыночная политика кредитной организации;
система управления банком;
учредители (участники) кредитной организации;
обеспечение деятельности банка;
иные существенные показатели, которые, по мнению КО, необходимы для раскрытия основных целей бизнес-плана.
Кроме того, бизнес-план кредитной организации должен соответствовать следующим требованиям по его оформлению и составу приложений:
сведения об утверждении бизнес-плана - на его титульном листе;
общая информация о банке;
расчетный баланс с расшифровкой отдельных его статей;
план доходов, расходов и прибыли с расшифровкой отдельных его статей;
прогноз выполнения отдельных обязательных нормативов;
прогноз выполнения обязательных резервных требований;
допущения, принятые в бизнес-плане.
Уставный капитал КО составляется из величины вкладов ее участников и определяет минимал. размер имущества, гарантирующего интересы ее кредиторов. Минимальный размер уставного капитала для вновь создаваемых КО в наст. время составляет 300 млн. рублей.
Уставный капитал банка - АО составляется из номинальной стоимости его акций, приобретенных учредителями КО. Уставный капитал ООО или ОДО составляется из номинальной стоимости долей ее учредителей.
Виды вкладов в уставный капитал КО:
денежные средства в валюте РФ;
матер. активы (например, здание, в котором располагается банк)
Материальные активы д.б. оценены и отражены в балансе КО в рублях. Денежная оценка материальных активов, вносимых в оплату части уставного капитала КО при ее создании, утверждается общим собранием учредителей (для АО производится советом директоров банка). Предельный размер (норматив) неденежной части уставного капитала создаваемой КО не должен превышать 20%.
Вклад в уставный капитал не может быть в виде:
имущества, если право распоряжения им ограничено в соответствии с федеральным законодательством или заключенными ранее договорами;
средств федерального бюджета и гос.внебюджетных фондов;
свободных денежных средств и иных объектов собственности, находящихся в ведении федеральных органов гос. власти,
привлеченных денежных средств.
Срок рассмотрения документов в ТУ Банка России не может превышать четырех месяцев с даты их поступления.
В течение одного месяца после получения уведомления о гос. регистрации банка его учредители (участники) должны оплатить 100% ее уставного капитала, указанного в уставе.
- Тема 2. Создание кредитных организаций и их структурных подразделений
- 2) Этап подготовки и подписания учредительных документов.
- 3) Государственная регистрация.
- IV. Получение лицензии на осуществление банковской деятельности
- 2. Основания для отказа в гос. Регистрации ко и выдаче ей лицензии:
- 3. Открытие (закрытие) подразделений ко на территории рф
- 5. Ликвидация кредитной организации
- 1. Задачи и принципы организации банковской деятельности
- 2. Структура аппарата управления банка и задачи его основных подразделений
- 3. Линейные модели организационных структур банка
- 4. Матричные модели организационных структур банка
- 1. Понятие и состав ресурсов коммерческого банка
- 2. Понятие, состав и функции собственного капитала банка
- 3. Формирование капитала банка
- 4. Достаточность капитала –
- 5. Привлеченные депозитные средства банков
- Классификация депозитов
- Сравнительная характеристика срочных вкладов и вкладов до востребования
- 6. Недепозитные средства:
- 2. Схема лизинга. Содержание договора лизинга
- 3. Методика расчета лизинговых платежей
- 1. Организация процесса потребительского кредитования
- 1) Привлечение и консультирование заемщика
- 2. Целевые потребительские кредиты
- 3. Нецелевые кредиты на текущее потребление
- 4. Ипотечное жилищное кредитование
- 1. Целевые кредиты
- 2. Кредитование по овердрафту
- 3. Кредитование в форме открытия кредитной линии
- 4. Вексельные кредиты
- 6. Синдицированное кредитование
- 1. Рассмотрение кредитной заявки и беседа с клиентом
- 3. Подготовка и заключение кредитного договора, выдача кредита
- 5. Контроль банка за выполнением условий договора и погашением кредита
- 3. Формирование резерва на возможные потери по ссудам
- 4. Требования к процессу выдачи банком и возврата клиентом кредита
- 7. Кредитная политика