1. Понятие и состав ресурсов коммерческого банка
Ресурсы коммерческого банка – это его собственные, а также привлеченные и заемные средства, которые используются банком для осуществления активных операций
Собственные средства – средства, полученные от акционеров (участников) банка при его создании и образованные в процессе его деятельности. Они находятся в распоряжении банка без ограничения сроков.
К собственным средствам относятся уставный и другие фонды банка, а также прибыль, полученная банком в текущем году и в прошедшие годы.
Привлеченные средства – средства клиентов, полученные на определенный срок или до востребования. В состав привлеченных средств входят: средства на расчетных счетах юридических лиц; депозиты до востребования и срочные в рублях и иностранной валюте.
Заемные средства:
- межбанковские кредиты;
- централизованные ресурсы, приобретенные на аукционах либо полученные в Банке России, ссуды, полученные от Банка России;
- обращаемые на рынке долговые обязательства в виде депозитных и сберегательных сертификатов, облигаций, собственных векселей в российской и иностранной валюте.
В структуре ресурсов всех коммерческих банков большую долю занимают привлеченные ресурсы. Этим коммерческие банки отличаются от других субъектов экономики. На долю собственного капитала банка приходится до 20%, в то время как у коммерческих предприятий она находится на уровне 50—60%. Это объясняется характерной особенностью банковского бизнеса — выполнять роль финансового посредника. Кроме того, привлечение временно свободных денежных средств обходится банку значительно дешевле, чем операции по увеличению собственного капитала банка.
Структура ресурсов по отдельным ком. банкам отличается большим разнообразием, что объясняется их индив.особенностями. Это зависит от многих факторов: периода функционирования банка, величины его уставного капитала, особенностей деятельности банка, состава операций, предусмотренных банковской лицензией, количества и качества клиентуры, политики банка в области кредитования, участия на финансовых рынках, состояния самого рынка банковских ресурсов.
Не все мобилизованные в банке средства можно использоваться для совершения активных операций банка, а только его кредитный потенциал. Кредитный потенциал коммерческого банка — это величина мобилизованных в банке средств за минусом резерва ликвидности.
- Тема 2. Создание кредитных организаций и их структурных подразделений
- 2) Этап подготовки и подписания учредительных документов.
- 3) Государственная регистрация.
- IV. Получение лицензии на осуществление банковской деятельности
- 2. Основания для отказа в гос. Регистрации ко и выдаче ей лицензии:
- 3. Открытие (закрытие) подразделений ко на территории рф
- 5. Ликвидация кредитной организации
- 1. Задачи и принципы организации банковской деятельности
- 2. Структура аппарата управления банка и задачи его основных подразделений
- 3. Линейные модели организационных структур банка
- 4. Матричные модели организационных структур банка
- 1. Понятие и состав ресурсов коммерческого банка
- 2. Понятие, состав и функции собственного капитала банка
- 3. Формирование капитала банка
- 4. Достаточность капитала –
- 5. Привлеченные депозитные средства банков
- Классификация депозитов
- Сравнительная характеристика срочных вкладов и вкладов до востребования
- 6. Недепозитные средства:
- 2. Схема лизинга. Содержание договора лизинга
- 3. Методика расчета лизинговых платежей
- 1. Организация процесса потребительского кредитования
- 1) Привлечение и консультирование заемщика
- 2. Целевые потребительские кредиты
- 3. Нецелевые кредиты на текущее потребление
- 4. Ипотечное жилищное кредитование
- 1. Целевые кредиты
- 2. Кредитование по овердрафту
- 3. Кредитование в форме открытия кредитной линии
- 4. Вексельные кредиты
- 6. Синдицированное кредитование
- 1. Рассмотрение кредитной заявки и беседа с клиентом
- 3. Подготовка и заключение кредитного договора, выдача кредита
- 5. Контроль банка за выполнением условий договора и погашением кредита
- 3. Формирование резерва на возможные потери по ссудам
- 4. Требования к процессу выдачи банком и возврата клиентом кредита
- 7. Кредитная политика