3. Линейные модели организационных структур банка
Функциональная модель. Выделяются структурные подразделения банка в соответствии с банковскими продуктами и выполняемыми операциями (кредитование, депозитная деятельность, расчетные и кассовые операции, валютные операции, операции с драг. металлами, гарантии и поручительства, трастовые и другие операции). В банке создаются группы, отделы, управления, организующие соотв. вид банковской деятельности.
Функциональная модель считается классической и наиболее распространенной моделью организации банка. Но это не означает, что она является единственно правильной и наиболее эффективной. Функц. модель не приводит к значительному сокращению админ.-хоз. расходов и увеличению продуктивности заключаемых сделок. Она излишне консервативная, недостаточно учитывает требования рынка, предполагает наличие специалистов в соотв. направлениях деятельности.
Дивизионная модель ориентирована на опред. отрасли деятельности. В банковском бизнесе отдельные отрасли (зоны) деятельности рекомендуется подразделять на три части: кредит, финансы и вложение капитала Каждой из данных зон деятельности соответствует особое законодательство.
Стратегические зоны банковской деятельности часто разделяются и по типу рынка, на котором работает банк: деятельность, осуществляемая на внешнем рынке, и деятельность, осуществляемая на внутреннем рынке.
Обособление стратегических зон банковской деятельности сказывается и на структуре аппарата управления. Крупные банки, стремясь облегчить свою организационную структуру, обособляют управление той или иной зоной бизнеса в форме дочерней компании, которая может, напр., заниматься: лизингом; факторингом; ипотечным кредитованием, выдачей потребительских кредитов, мелких ссуд и т.д.; обслуживанием опред. групп клиентов и предоставлением определенных банковских продуктов.
Третья модель линейной структуры банка ориентируется на географию рынка и свойственна универсальному банку, работающему в разных странах, областях и регионах. Органы руководства в банке несут территориальную ответственность, а в разных странах создаются дочерние компании, отвечающие за деятельность внутри данного региона. В дальнейшем орг. структура в зависимости от ситуации может строиться по функциональному или дивизионному принципу.
4 модель организационной структуры банка ориентируется на группы клиентов, каждая из которых характеризуется опред. интересами, потребностями и нуждается в специфическом обслуживании через отд. подразделение. В качестве отдельных групп клиентов м.б. выделены: мелкие, средние и крупные предприятия; представители свободных и творческих профессий; состоятельные частные клиенты; массовые клиенты (физические лица); институциональные клиенты (пенсионные фонды, страховые общества, юридические общества) и т.п.
- Тема 2. Создание кредитных организаций и их структурных подразделений
- 2) Этап подготовки и подписания учредительных документов.
- 3) Государственная регистрация.
- IV. Получение лицензии на осуществление банковской деятельности
- 2. Основания для отказа в гос. Регистрации ко и выдаче ей лицензии:
- 3. Открытие (закрытие) подразделений ко на территории рф
- 5. Ликвидация кредитной организации
- 1. Задачи и принципы организации банковской деятельности
- 2. Структура аппарата управления банка и задачи его основных подразделений
- 3. Линейные модели организационных структур банка
- 4. Матричные модели организационных структур банка
- 1. Понятие и состав ресурсов коммерческого банка
- 2. Понятие, состав и функции собственного капитала банка
- 3. Формирование капитала банка
- 4. Достаточность капитала –
- 5. Привлеченные депозитные средства банков
- Классификация депозитов
- Сравнительная характеристика срочных вкладов и вкладов до востребования
- 6. Недепозитные средства:
- 2. Схема лизинга. Содержание договора лизинга
- 3. Методика расчета лизинговых платежей
- 1. Организация процесса потребительского кредитования
- 1) Привлечение и консультирование заемщика
- 2. Целевые потребительские кредиты
- 3. Нецелевые кредиты на текущее потребление
- 4. Ипотечное жилищное кредитование
- 1. Целевые кредиты
- 2. Кредитование по овердрафту
- 3. Кредитование в форме открытия кредитной линии
- 4. Вексельные кредиты
- 6. Синдицированное кредитование
- 1. Рассмотрение кредитной заявки и беседа с клиентом
- 3. Подготовка и заключение кредитного договора, выдача кредита
- 5. Контроль банка за выполнением условий договора и погашением кредита
- 3. Формирование резерва на возможные потери по ссудам
- 4. Требования к процессу выдачи банком и возврата клиентом кредита
- 7. Кредитная политика