logo search
Ideologia_red

Раздел III. Государственные институты и идеологические процессы

Понятие избирательной системы. Виды избирательных систем. Избирательная система в современной Беларуси.

Взаимодействие общественных объединений и избирательных ко­миссий как фактор идеологического обеспечения избирательных кампа­ний. Политико-правовые основы взаимодействия общественных объе­динений и избирательных комиссий. Сущность и содержание деятель­ности общественных объединений и избирательных комиссий как субъек­тов избирательного процесса и общественно-политической жизни.

Направления и формы взаимодействия общественных объедине­ний и Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и про­ведению республиканских референдумов. Содействие общественным объединениям в реализации их избирательных прав в период избира­тельных кампаний. Методическая помощь политическим партиям и другим общественным объединениям в разработке положений их ус­тавов, касающихся функций избирательных объединений.

Практика и тенденции взаимодействия общественных объедине­ний и избирательных комиссий на региональном уровне. Взаимодей­ствие на этапе выдвижения и регистрации кандидатов, сбора и пред­ставления на проверку подписей избирателей, назначения доверенных лиц, предвыборной агитации.

Участие средств массовой информации в избирательных процес­сах. Законодательное регулирование информационных процессов в рамках избирательных кампаний. Категории средств массовой ин­формации, участвующих в освещении выборных кампаний, опубли­ковании программ кандидатов. Условия доступа кандидатов на масс- медиа. Порядок взаимодействия руководителей редакций с избира­тельными комиссиями.

Средства массовой информации как инструмент манипуляции об­щественным мнением. Манипулятивные технологии. Механизм воз­никновения информационных войн. Политическая реклама.

Масс-медиа в процессе информационного обеспечения избиратель­ных кампаний. Особенности использования кандидатами информаци­онных ресурсов средств массовой информации.