logo search
IPPU_Ch_1_DM_i_SV

Придворный поэт

Обоснование просвещенной монархии

«Царь – солне», «подобен Богу»

Образованный и стремящийся к знаниям

Образ царя

Просвещать народ

Действовать по закону

Не должен быть тираном

Суд

Равный

Однообразный

Своевременный

«Суд – восстанавливает правду, а не совершает месть»

Внешнеполитическая ориентация

Освобождение всех славянских народов

Мирное разрешение политических конфликтов

Юрий Крижанич

(1618 – 1683)

«Политика»

Происхождение - естественное

Государство

Употребление-законное

Сущность - божественная

Цель – достижение общей пользы

Формы правления

Правильные

Неправильные

Монархия (самовладство)

Тирания (людодерство)

Боярское правление (аристократия)

Анархия (безвластие)

Посадское правление (демократия)

Ксенархия (власть чужеземцев)

Генкархия (власть женщин)

Абсолютная монархия (лучшая)

Органы власти

Местные

Воеводы

Центральные

Король («Живой Закон»)

Городские судьи (выборные)

Суды

Боярская Дума

Коллегиальность, выборность на местах

Приказы

Русская политико-правовая мысль в XI-XVII вв. прошла большой путь развития. Характерными ее чертами были практически - политическая направленность, стремление ответить на основные вопросы времени, показать пути их решения. В ее истории выделяются три основные этапа: с древнейших времен до XIII века, XIV-XVI вв. и XVII век.

На первом - преобладало внимание к внешнеполитическим проблемам, идеям независимости Русского государства (митрополит Иларион), задачам единства Руси. На втором - на первый план выдвигаются внутриполитические проблемы: идея сильной самодержавной власти (Иван Пересветов). На третьем - в центре внимания мыслителей находятся вопросы сословно-представительной и абсолютной монархии, правовое положение правителей и подвластных, юридическое обоснование сопротивления подданных тирании (Иван Тимофеев, Симеон Полоцкий, Юрий Крижанич).

135