logo search
учебник Куликова

Имидж и призвание лидеров.

Следующим критерием в классификации политических лидеров может служить их внешний образ (имидж) и призвание. Здесь важно социальное предназначение лидера, т, е. характерные для него роль и ситуация, в которой он проявляет себя и привлекает людей в наибольшей степени. Так, первый из четырех предлагаемых и, как всегда, условно-собирательных образов

* лидер-знаменосец - эффективно действуют как идейный вдохновитель и вождь широких масс.

Второй — * лидер-служитель - напротив, ориентирован прежде всего на обеспечение интересов выдвинувшей его группы сторонников. Последние же, в свою очередь, поддерживают в народе образ служения всей данной группы интересам общества. Именно так было в «послехрущевско-доторба-чевский» (1964-1985) застойный период истории СССР: руково­дящая верхушка компартии выдвигала послушных и «удобных» для себя больших и малых лидеров-ставленников, которые были верными проводниками в стране «ленинского курса» КПСС.

* Лидер-торговец - фигура современная, рациональная, «рыночная». Он окружает себя командой компетентных профессиона­лов-помощников, определяющих наиболее эффективные пути социально-экономического развития общества.

* Лидер-пожарник лучше всего проявляет себя в чрезвычайных ситуациях (по­литические кризисы, социальные и международные конфликты, экономические потрясения и т. п.), а также в оперативном решении самых неотложных проблем.