logo
Вклад негосударственных некоммерческих организаций в решение социальных проблем в России

Постоянно ищите сторонников

Не бывает ситуации, когда сторонников достаточно. В некоторые моменты издержки взаимодействия с ними, просто поддержание системы контактов, перевешивают их полезность. Нужно просто быть более организованным. Это зависит от качества менеджмента проектом. Не забудьте учесть это в бюджете.

Но главное – даже пассивные сторонники – это ваш капитал. Если вы не являетесь лоббистом для «денежных мешков», то вся ваша сила в общественном мнении и поддержке.

Если вы действительно защищаете общественные, реальные, жизненные человеческие интересы, то сторонников в обществе у вас найдется. Если поддержка мала, значит, вы делаете не то, что нужно обществу, или вы не смогли «войти в контакт» связь с по-настоящему заинтересованными сторонами. В любом случае отсутствие или слабая общественная поддержка – это повод для анализа. Если проблема действительно затрагивает интересы людей, потенциал поддержки имеется. Ищите.

А у действительных сторонников очень высокий потенциал поддержки, по крайней мере через добровольческое участие. Этим нужно уметь управлять. Это, если хотите, нужно эксплуатировать.