Участие нко в разработке социальной политики на федеральном уровне
Таблица 1. При разработке социальной политики к каким участникам законотворческого процесса на федеральном уровне обращались, апеллировали НКО/Ваша организация в 2000-2002 гг., с кем из них взаимодействовали в самых различных формах?
| НКО и РЦ | РЦ | НКО |
не было взаимодействия с участниками законотворческого процесса на федеральном уровне | 23 | 16 | 30 |
Президент РФ | 25 | 16 | 33 |
Совет Федерации Федерального собрания | 14 | 12 | 15 |
Государственная Дума Федерального Собрания (в целом) | 27 | 28 | 26 |
Комитет Государственной Думы (далее – ГД) по законодательству | 14 | 8 | 19 |
Комитет ГД по труду и социальной политике | 19 | 16 | 22 |
Комитет ГД по бюджету и налогам | 15 | 16 | 15 |
Комитет ГД по охране здоровья и спорта | 8 | 16 | - |
Комитет ГД по образованию и науке | 6 | 8 | 4 |
Комитет ГД по делам женщин семьи и молодежи | 21 | 20 | 22 |
Комитет ГД по экологии | 8 | 12 | 4 |
Комитет ГД по делам женщин, семьи и молодежи | 10 | 12 | 7 |
Комитет ГД по делам общественных объединений и религиозных организаций | 23 | 32 | 15 |
Комитет по делам ветеранов войны | - | - | - |
Комитет по культуре и спорту | - | - | - |
другие комитеты | 4 | - | 7 |
Члены Совета Федерации | 17 | 20 | 15 |
Депутаты Государственной Думы | 50 | 56 | 44 |
Правительство Российской Федерации | 27 | 20 | 33 |
другие участники | 12 | 16 | 7 |
затрудняюсь определить | 8 | 8 | 7 |
Таблица 2. Обращались ли лично к Вам, как к участнику законотворческого процесса, некоммерческие организации при разработке социальной политики (в самых различных формах) в 2000-2002 гг.?
| ЗВ28 |
да | 79 |
нет | 17 |
не помню | 5 |
Таблица 3. Участие в разработке социальной политики на федеральном уровне: участие в подготовке законопроектов
| НКО и РЦ | РЦ | НКО | ЗВ |
не участвовали | 54 | 48 | 59 | 19 |
один-два раза | 25 | 28 | 22 | 33 |
от 3-х до 10 раз включительно | 10 | 16 | 4 | 24 |
свыше 10 раз | - | - | - | 2 |
затрудняюсь ответить | 12 | 8 | 15 | 21 |
Таблица 4. Участие в разработке социальной политики на федеральном уровне: подготовка поправок
| НКО и РЦ | РЦ | НКО | ЗВ |
не участвовали | 46 | 44 | 48 | 21 |
один-два раза | 29 | 24 | 33 | 17 |
от 3-х до 10 раз включительно | 10 | 16 | 4 | 26 |
свыше 10 раз | - | - | - | 7 |
затрудняюсь ответить | 15 | 16 | 15 | 29 |
Таблица 5. Участие в разработке социальной политики на федеральном уровне: работа экспертных советов, подготовка экспертных заключений
| НКО и РЦ | РЦ | НКО | ЗВ |
не участвовали | 52 | 48 | 56 | 24 |
один-два раза | 21 | 32 | 11 | 12 |
от 3-х до 10 раз включительно | 4 | 8 | - | 21 |
свыше 10 раз | 2 | - | 4 | 5 |
затрудняюсь ответить | 21 | 12 | 30 | 38 |
Таблица 6. Участие в разработке социальной политики на федеральном уровне: участие в рабочих органах законодательных структур (рабочие группы, круглые столы)
| НКО и РЦ | РЦ | НКО | ЗВ |
не участвовали | 44 | 40 | 48 | 12 |
один-два раза | 15 | 16 | 15 | 17 |
от 3-х до 10 раз включительно | 21 | 32 | 11 | 38 |
свыше 10 раз | 2 | - | 4 | 14 |
затрудняюсь ответить | 17 | 12 | 22 | 19 |
Таблица 7. Участие в разработке социальной политики на федеральном уровне: участие в парламентских слушаниях или в общественных слушаниях
| НКО и РЦ | РЦ | НКО | ЗВ |
не участвовали | 46 | 36 | 56 | 21 |
один-два раза | 29 | 36 | 22 | 31 |
от 3-х до 10 раз включительно | 10 | 16 | 4 | 14 |
свыше 10 раз | - | - | - | 14 |
затрудняюсь ответить | 15 | 12 | 19 | 19 |
Таблица 8. Участие в разработке социальной политики на федеральном уровне: организация общественных советов при законодательных органах
| НКО и РЦ | РЦ | НКО | ЗВ |
не участвовали | 62 | 56 | 67 | 43 |
один-два раза | 14 | 20 | 7 | 7 |
от 3-х до 10 раз включительно | 4 | 4 | 4 | 19 |
свыше 10 раз | - | - | - | 10 |
затрудняюсь ответить | 21 | 20 | 22 | 21 |
Таблица 9. Участие в разработке социальной политики на федеральном уровне: прямая работа с представителями законодательных органов (контакты с депутатами)
| НКО и РЦ | РЦ | НКО | ЗВ |
не участвовали | 33 | 32 | 33 | 7 |
один-два раза | 19 | 12 | 26 | 12 |
от 3-х до 10 раз включительно | 23 | 28 | 19 | 19 |
свыше 10 раз | 12 | 16 | 7 | 33 |
затрудняюсь ответить | 14 | 12 | 15 | 29 |
Таблица 229. Обращались ли лично к Вам, как к участнику законотворческого процесса, некоммерческие организации при разработке социальной политики (в самых различных формах) в2000-2002 гг.?
| ЗВ |
да | 79 |
нет | 17 |
не помню | 5 |
Таблица 10. Участие в разработке социальной политики на федеральном уровне: участие в работе переговорных площадок и рабочих групп при переговорных площадках, созданных по результатам работы Гражданского форума
| НКО и РЦ | РЦ | НКО | ЗВ |
не участвовали | 42 | 40 | 44 | 29 |
один-два раза | 31 | 40 | 22 | 17 |
от 3-х до 10 раз включительно | 12 | 8 | 15 | - |
свыше 10 раз | 2 | - | 4 | 5 |
затрудняюсь ответить | 14 | 12 | 15 | 50 |
Таблица 11. Участие в разработке социальной политики на федеральном уровне: участие в разработке федеральных целевых программ
| НКО и РЦ | РЦ | НКО |
не участвовали | 44 | 36 | 52 |
один-два раза | 25 | 24 | 26 |
от 3-х до 10 раз включительно | 19 | 28 | 11 |
свыше 10 раз | - | - | - |
затрудняюсь ответить | 12 | 12 | 11 |
Таблица 12. Перечислите, пожалуйста, все федеральные целевые программы, в разработке которых участвовали НКО в 2000-2002 гг.?
| НКО и РЦ | РЦ | НКО | ЗВ30 |
таких программ нет | 44 | 40 | 48 | 10 |
такие программы есть | 37 | 32 | 41 | 57 |
затрудняюсь ответить | 19 | 28 | 11 | 33 |
Таблица 13. Участие в разработке социальной политики на федеральном уровне: вовлечение заинтересованных групп населения в процесс обсуждения и поддержки инициатив (общественные кампании, слушания, сбор подписей, акции давления)
| НКО и РЦ | РЦ | НКО | ЗВ |
не участвовали | 33 | 28 | 37 | 17 |
один-два раза | 29 | 24 | 33 | 17 |
от 3-х до 10 раз включительно | 17 | 28 | 7 | 21 |
свыше 10 раз | 8 | 12 | 4 | 21 |
затрудняюсь ответить | 14 | 8 | 19 | 24 |
Таблица 14. Иные формы участия в разработке социальной политики на федеральном уровне
| НКО и РЦ | РЦ | НКО | ЗВ |
не участвовали | 40 | 32 | 48 | 19 |
один-два раза | 4 | - | 7 | - |
от 3-х до 10 раз включительно | 2 | 4 | - | - |
свыше 10 раз | - | - | - | 2 |
затрудняюсь ответить | 54 | 64 | 44 | 79 |
Таблица 15. Оцените, пожалуйста, отношение законодательных органов власти федерального уровня к деятельности НКО/Вашей организации по разработке социальной политики
| НКО и РЦ | РЦ | НКО |
положительное, способствующее этой деятельности | 25 | 20 | 30 |
безразличное, не способствующее, но и не препятствующее деятельности | 27 | 28 | 26 |
отрицательное, препятствующее деятельности | 27 | 28 | 26 |
не было взаимодействия с законодательной властью федерального | 21 | 24 | 19 |
Таблица 16. Приведите, пожалуйста, конкретные примеры различного отношения законодательных органов власти федерального уровня к деятельности НКО по разработке социальной политики
| НКО и РЦ | РЦ | НКО |
примеры положительного отношения | 31 | 28 | 33 |
примеры безразличного отношения | 23 | 20 | 26 |
примеры отрицательного отношения | 14 | 12 | 15 |
затрудняюсь привести конкретные примеры | 29 | 40 | 19 |
- Вклад негосударственных некоммерческих организаций в решение социальных проблем в России. Формирование социальной политики
- Институт «Открытое общество» (Фонд Сороса) – Представительство в рф
- International Research and Exchange Board (irex)
- Содержание
- Часть 1. Исследования
- Участие некоммерческих организаций в разработке социальной политики Введение. Актуальность и задачи исследования
- Методология исследования
- Социальные проблемы и приоритетные направления реформирования социальной политики рф
- Основные формы и методы участия нко в разработке социальной политики
- Факторы успехов и неудач нко в процессе разработки социальной политики
- Анализ информации, содержащейся в базе данных по реализованным формам участия нко в разработке социальной политики
- Об участии общественности в формировании социальной политики в регионах рф Введение. О социальной политике в современной России Социальная политика в регионе – это
- Об исследовании
- Участие нко в формировании и реализации региональной социальной политики Мнение сотрудников нко
- Нко не готовы, власти не хотят
- Мнение государственных и муниципальных служащих
- Сравнительный анализ Вклад нко в решение социальных проблем
- Взаимодействие нко и власти
- Причины, препятствующие развитию сотрудничеству
- Влияние Гражданского Форума на взаимодействие нко и власти
- Существует ли взаимодействие нко с органами власти?
- Как повлиял Гражданский форум?
- Механизмы и характер взаимодействия
- Причины неудовлетворенности
- Часть 2. Примеры
- Самарская область: обращения нко законодательную власть
- Республика Бурятия: участие в общественных советах при органах власти
- На уровне местного самоуправления
- Федеральное признание
- Внутри секторное партнерство
- Субъект рф
- Социальные услуги
- Новороссийск: общественная кампания
- Улан-Удэ: эффективные контакты
- Безбарьерная среда
- Репродуктивное здоровье
- Доступное жилье
- «Гражданская война» с ведомствами
- Краткая история
- Подготовка: отталкиваемся от проблемы
- Институализация: кампания и коалиция
- Результат
- Уроки Все по серьезному
- Для значительных перемен нужно много времени
- Постоянно ищите сторонников
- Кооперация и координация против администрации
- Вовлекайте в свои структуры официальных лиц
- Договариваться нужно с Правительством
- Не ориентируйтесь на крупные ресурсы внутри страны
- Предугадывайте шаги ваших оппонентов. Заранее готовьте ответ
- Открытость
- Урок об уроках
- Часть 3. Мнения
- Стратегия нко в формировании и реализации социальных программ. Ненаучный взгляд из глубинки
- Запасной сектор политики
- Интервью с участниками экспертной встречи Кавано Крис, Айрекс/про-нко (Москва)
- Мокиенко Роман, Айрекс/про-нко (Москва)
- Дмитриева Валентина, исар-дв (Владивосток)
- Якимец Владимир, Центра экологической политики России, Институт системного анализа ран (Москва)
- Ефременко Александр, Информационно-ресурсное агентство «Сигма» (Биробиджан)
- Боровых Александр, Центр поддержки нко (Москва)
- Лысенко Владимир, Комитет Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике (Москва)
- Часть 4. Данные
- Социальные проблемы и участие нко в разработке политики
- Участие нко в разработке социальной политики на федеральном уровне
- Участие нко в разработке социальной политики на уровне субъектов Федерации
- Участие нко в разработке социальной политики на муниципальном уровне
- Деятельность нко по разработке социальной политики
- Инициативы нко в разработке социальной политики на федеральном уровне Республика Алтай
- Алтайский край, Барнаул
- Республика Бурятия
- Иркутская область
- Кемеровская область
- Республика Мордовия
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Ростовская область
- Самарская область
- Читинская область
- Инициативы нко в разработке социальной политики на уровне субъектов рф Республика Алтай
- Алтайский край
- Амурская область
- Республика Бурятия
- Кемеровская область
- Республика Марий Эл
- Республика Мордовия
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Ростовская область
- Самарская область
- Читинская область
- Инициативы нко в разработке социальной политики на муниципальном уровне Республика Алтай
- Алтайский край
- Республика Бурятия
- Иркутская область
- Кемеровская область
- Краснодарский край
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Ростовская область
- Самарская область
- Ставропольский край
- Читинская область
- Приложения Термины38
- Литература
- Список участников
- Программа «мозгового штурма» Первый день
- Второй день
- Третий день