Социальные проблемы и участие нко в разработке политики
Таблица 1. Как Вы считаете, какие стороны, сферы социальной жизни требуют в России первоочередных изменений, реформирования?
| НКО и РЦ | РЦ | НКО | ЗВ |
трудовые отношения, занятость | 40 | 52 | 30 | 60 |
социальная поддержка населения | 69 | 60 | 78 | 57 |
пенсионное обеспечение | 14 | 12 | 15 | 19 |
здравоохранение и спорт | 21 | 32 | 11 | 14 |
социальное страхование | 4 | - | 7 | 10 |
наука и образование | 35 | 36 | 33 | 29 |
экология | 15 | 8 | 22 | 10 |
Таблица 2. А какие социальные проблемы именно Вашего региона (города, района, в котором Вы живете) являются наиболее острыми, требуют первоочередного решения?
| НКО и РЦ | РЦ | НКО | ЗВ |
безработица, недостаток рабочих мест | 27 | 28 | 26 | 38 |
низкая оплата труда | 50 | 52 | 48 | 50 |
несвоевременная выплата зарплат | 2 | - | 4 | 2 |
несвоевременная выплата пенсий, пособий | 2 | - | 4 | - |
система назначения, распределения социальных пособий | 14 | 4 | 22 | 12 |
ограничение возможностей для развития предпринимательства | 27 | 16 | 37 | 24 |
экологическая ситуация, состояние окружающей среды | 27 | 28 | 26 | 14 |
обеспеченность населения продуктами питания, товарами народного потребления | 2 | 4 | - | - |
бедность, низкий уровень жизни населения | 48 | 44 | 52 | 55 |
состояние дошкольных учреждений | 14 | 16 | 11 | 12 |
состояние науки, научных учреждений | 15 | 28 | 4 | 10 |
санитарное состояние города (района) | 25 | 24 | 26 | 19 |
общественный правопорядок, уровень преступности | 39 | 28 | 48 | 50 |
рост числа вынужденных переселенцев | 12 | 12 | 11 | 19 |
отток коренного населения из региона | 4 | 4 | 4 | 2 |
отсутствие условий для занятий спортом, состояние спортивных сооружений | 15 | 12 | 19 | 5 |
состояние жилищно-коммунального хозяйства | 56 | 68 | 44 | 71 |
бытовое обслуживание населения | 2 | - | 4 | - |
медицинское обслуживание населения | 31 | 32 | 30 | 29 |
обеспеченность населения медикаментами | 6 | - | 11 | 7 |
рост наркомании, проституции | 25 | 36 | 15 | 43 |
распространение СПИДа | 19 | 20 | 19 | 12 |
другое | 17 | 16 | 19 | 10 |
затрудняюсь определить | - | - | - | - |
Таблица 3. На преодоление, смягчение каких социальных проблем были, в первую очередь, направлены усилия некоммерческих организаций Вашего региона/организации при разработке социальной политики?
| НКО и РЦ | РЦ | НКО |
безработица, недостаток рабочих мест | 33 | 32 | 33 |
низкая оплата труда | 10 | 4 | 15 |
несвоевременная выплата зарплат | 2 | - | 4 |
несвоевременная выплата пенсий, пособий | 8 | 12 | 4 |
система назначения, распределения социальных пособий | 21 | 24 | 19 |
ограничение возможностей для развития предпринимательства | 35 | 36 | 33 |
экологическая ситуация, состояние окружающей среды | 39 | 44 | 33 |
обеспеченность населения продуктами питания, товарами народного потребления | 2 | - | 4 |
состояние дошкольных учреждений | 17 | 20 | 15 |
состояние науки, научных учреждений | 8 | 8 | 7 |
санитарное состояние города (района) | 33 | 44 | 22 |
общественный правопорядок, уровень преступности | 37 | 24 | 48 |
рост числа вынужденных переселенцев | 17 | 24 | 11 |
отток коренного населения из региона | 2 | 4 | - |
отсутствие условий для занятий спортом, состояние спортивных сооружений | 35 | 40 | 30 |
состояние жилищно-коммунального хозяйства | 37 | 44 | 30 |
бытовое обслуживание населения | 14 | 8 | 19 |
медицинское обслуживание населения | 35 | 24 | 44 |
обеспеченность населения медикаментами | 19 | 20 | 19 |
рост наркомании, проституции | 52 | 76 | 30 |
распространение СПИДа | 29 | 44 | 15 |
другое | 29 | 12 | 44 |
не участвовали в разработке социальной политики | - | - | - |
затрудняюсь определить | - | - | - |
Таблица 4. Как Вы считаете, что наиболее важно для совершенствования социальной политики в современной России?
| НКО и РЦ | РЦ | НКО | ЗВ |
разработка и принятие новых законопроектов, реформирование социальной политики | 35 | 24 | 44 | 12 |
финансовое обеспечение уже существующих законов, решений | 25 | 28 | 22 | 45 |
обеспечение гарантий и контроля принятых решений | 35 | 44 | 26 | 38 |
другое | 4 | - | 7 | 5 |
затрудняюсь определить | 2 | 4 | - | - |
Таблица 5. Насколько важно, на Ваш взгляд, участие НКО/Вашей организации в разработке социальной политики, в принятии новых законопроектов?
| НКО и РЦ | РЦ | НКО | ЗВ |
очень важно, это одно из основных направлений деятельности НКО/нашей организации | 50 | 36 | 63 | 31 |
важно в той же мере, как и остальные направления деятельности НКО/ нашей организации | 46 | 56 | 37 | 62 |
совсем не важно, это второстепенное направление деятельности НКО/ нашей организации | - | - | - | - |
затрудняюсь определить | 4 | 8 | - | 7 |
Таблица 6. Как Вы считаете, для того, чтобы добиться наибольших успехов в разработке социальной политики на каком, преимущественно, уровне НКО /Ваша организация должны взаимодействовать с законодательной властью?
| НКО и РЦ | РЦ | НКО | ЗВ |
взаимодействовать с законодательными органами на федеральном уровне, в масштабах всей страны | 54 | 44 | 63 | 57 |
взаимодействовать с законодательными органами на региональном уровне, в масштабах федерального округа, республики, края, области | 87 | 88 | 85 | 76 |
взаимодействовать на муниципальном уровне, в масштабах города, | 89 | 92 | 85 | 64 |
другое | 10 | 12 | 7 | 5 |
затрудняюсь определить | 2 | 4 | - | 7 |
Таблица 7. Как Вы относитесь в целом, к деятельности НКО по разработке социальной политики? Как характеризуете ее?
| ЗВ |
положительно, способствует разработке социальной политики | 81 |
безразлично, не способствует разработке социальной политики, но и не препятствует | 7 |
отрицательно, препятствует разработке социальной политики | - |
ничего не знаю об этой деятельности | - |
затрудняюсь ответить | 12 |
Таблица 8. Как, на Ваш взгляд, изменилось взаимодействие НКО/Вашей организации с законодательной властью за период 2000-2002 гг.?
| НКО и РЦ | РЦ | НКО | ЗВ |
взаимодействие усилилось, стало более интенсивным | 64 | 60 | 67 | 50 |
взаимодействие осталось без изменений, на прежнем уровне | 21 | 28 | 15 | 33 |
взаимодействие ослабло, стало менее интенсивным | 8 | 8 | 7 | 7 |
затрудняюсь определить | 8 | 4 | 11 | 10 |
Таблица 9. Как известно, разные НКО работают с различными группами населения. Как Вы считаете, какие из организаций Вашего региона наиболее успешно участвуют в разработке социальной политики? Это те организации, которые работают с...
| РЦ | ЗВ |
детьми в целом | 84 | 57 |
трудящейся молодежью | 4 | 14 |
студентами | 32 | 21 |
воспитанниками детских учреждений | 28 | 17 |
инвалидами, тяжелобольными | 88 | 67 |
многодетными семьями | 28 | 29 |
пенсионерами, ветеранами | 64 | 57 |
безработными | 4 | 5 |
женщинами, матерями-одиночками | 60 | 21 |
беженцами, вынужденными переселенцами | 36 | 12 |
военнослужащими и членами их семей | 56 | 19 |
заключенными в местах лишения свободы | 20 | 7 |
бывшими заключенными | 12 | 5 |
наркоманами, алкоголиками | 40 | 26 |
бездомными | 4 | 1 |
другими | 16 | 10 |
затрудняюсь определить | - | 7 |
Таблица 10. Можете ли Вы сказать, что позиция НКО/ Вашей организации по основным вопросам разработки социальной политики Вашего региона совпадает с позицией региональной власти?
| НКО и РЦ | РЦ | НКО | ЗВ18 |
да | 19 | 16 | 22 | 24 |
скорее «да», чем «нет» | 46 | 40 | 52 | 57 |
скорее «нет», чем «да» | 17 | 20 | 15 | 5 |
нет | 8 | 8 | 7 | 2 |
затрудняюсь определить | 10 | 16 | 4 | 12 |
Таблица 11. Чем Вы объясняете то, что позиция НКО по основным вопросам разработки социальной политики вашего региона совпадает/не совпадает с позицией региональной власти?19
| НКО и РЦ | РЦ | НКО | ЗВ20 |
дали объяснение совпадения | 21 | 20 | 22 | 31 |
дали объяснение несовпадения | 14 | 16 | 11 | 2 |
затрудняюсь объяснить | 65 | 64 | 67 | 67 |
Таблица 12. А есть ли решения или действия региональной власти в области социальной политики, которые настолько не совпадают с позицией Вашей организации, что вызывают у Вас протест?
| НКО и РЦ | РЦ | НКО | ЗВ21 |
да, таких решений немало | 14 | 16 | 11 | 5 |
да, есть отдельные такие решения | 52 | 40 | 63 | 33 |
нет таких решений | 21 | 24 | 19 | 36 |
затрудняюсь определить | 14 | 20 | 7 | 26 |
Таблица 13. Как Вы оцениваете в целом результативность деятельность НКО/Вашей организации по разработке социальной политики?
| НКО и РЦ | РЦ | НКО | ЗВ |
очень положительно | 6 | 4 | 7 | 17 |
скорее положительно, чем отрицательно | 71 | 72 | 70 | 71 |
скорее отрицательно, чем положительно | 12 | 16 | 7 | 7 |
резко отрицательно | - | - | - | 5 |
затрудняюсь оценить | 12 | 8 | 15 | - |
Таблица 14. Что, на Ваш взгляд, в наибольшей мере мешает, препятствует деятельности НКО/Вашей организации в разработке социальной политики?
| НКО и РЦ | РЦ | НКО | ЗВ |
чрезмерные амбиции НКО |
|
|
| 12 |
недостаточная поддержка, понимание со стороны законодательных органов22 | 44 | 44 | 44 | 31 |
сложность прямых контактов с законодательной властью на федеральном уровне23 | 33 | 36 | 30 | 12 |
недостаточное финансирование | 37 | 16 | 56 | 41 |
неразвитость федерального законодательства | 29 | 28 | 30 | 33 |
неразвитость регионального законодательства | 37 | 32 | 41 | 33 |
организация работы НКО в целом | 15 | 12 | 19 | 17 |
отсутствие лидеров в организациях | 4 | - | 7 | 17 |
недостаточный профессионализм сотрудников НКО | 44 | 60 | 30 | 29 |
отсутствие должной поддержки, доверия к НКО со стороны депутата24 | 42 | 60 | 26 | 19 |
неразвитость информационной базы | 21 | 28 | 15 | 14 |
слабая связь НКО между собой | 19 | 16 | 22 | 29 |
низкая правовая культура в целом | 37 | 32 | 41 | 43 |
низкая гражданская активность населения | 52 | 52 | 52 | 48 |
недостаточная обеспеченность НКО компьютерной, оргтехникой, транспортом | 15 | 8 | 22 | 14 |
иные препятствия | 10 | 8 | 11 | 12 |
ничто не препятствует | - | - | - | 2 |
затрудняюсь ответить | 4 | 4 | 4 | 2 |
Таблица 15. А что в наибольшей мере помогает, способствует деятельности НКО в разработке социальной политики?25
| НКО и РЦ | РЦ | НКО | ЗВ |
поддержка, понимание со стороны законодательных органов26 | 19 | 20 | 19 | 50 |
прямые контакты с законодательной властью на федеральном уровне27 | 12 | 8 | 15 | 50 |
достаточное финансирование | 4 | 4 | 4 | 19 |
развитие законодательной базы на федеральном уровне | 8 | 4 | 11 | 31 |
развитие законодательной базы на региональном уровне | 14 | 4 | 22 | 26 |
организация работы НКО в целом | 25 | 16 | 33 | 19 |
лидеры НКО | 54 | 64 | 44 | 41 |
профессиональная подготовка сотрудников НКО | 40 | 36 | 44 | 33 |
поддержка, доверие к НКО со стороны депутатов | 19 | 16 | 22 | 36 |
развитие информационной базы | 29 | 20 | 37 | 10 |
методическое обеспечение, поддержка | 37 | 40 | 33 | 7 |
правовая культура в целом | 8 | 8 | 7 | 12 |
гражданская активность населения | 21 | 24 | 19 | 29 |
обеспеченность НКО компьютерной, оргтехникой, транспортом | 14 | 12 | 15 | 2 |
связь НКО между собой | 40 | 40 | 41 | 2 |
иное | 10 | 12 | 7 | - |
ничто не препятствует | 2 | - | 4 | 2 |
затрудняюсь ответить | 8 | 12 | 4 | 5 |
- Вклад негосударственных некоммерческих организаций в решение социальных проблем в России. Формирование социальной политики
- Институт «Открытое общество» (Фонд Сороса) – Представительство в рф
- International Research and Exchange Board (irex)
- Содержание
- Часть 1. Исследования
- Участие некоммерческих организаций в разработке социальной политики Введение. Актуальность и задачи исследования
- Методология исследования
- Социальные проблемы и приоритетные направления реформирования социальной политики рф
- Основные формы и методы участия нко в разработке социальной политики
- Факторы успехов и неудач нко в процессе разработки социальной политики
- Анализ информации, содержащейся в базе данных по реализованным формам участия нко в разработке социальной политики
- Об участии общественности в формировании социальной политики в регионах рф Введение. О социальной политике в современной России Социальная политика в регионе – это
- Об исследовании
- Участие нко в формировании и реализации региональной социальной политики Мнение сотрудников нко
- Нко не готовы, власти не хотят
- Мнение государственных и муниципальных служащих
- Сравнительный анализ Вклад нко в решение социальных проблем
- Взаимодействие нко и власти
- Причины, препятствующие развитию сотрудничеству
- Влияние Гражданского Форума на взаимодействие нко и власти
- Существует ли взаимодействие нко с органами власти?
- Как повлиял Гражданский форум?
- Механизмы и характер взаимодействия
- Причины неудовлетворенности
- Часть 2. Примеры
- Самарская область: обращения нко законодательную власть
- Республика Бурятия: участие в общественных советах при органах власти
- На уровне местного самоуправления
- Федеральное признание
- Внутри секторное партнерство
- Субъект рф
- Социальные услуги
- Новороссийск: общественная кампания
- Улан-Удэ: эффективные контакты
- Безбарьерная среда
- Репродуктивное здоровье
- Доступное жилье
- «Гражданская война» с ведомствами
- Краткая история
- Подготовка: отталкиваемся от проблемы
- Институализация: кампания и коалиция
- Результат
- Уроки Все по серьезному
- Для значительных перемен нужно много времени
- Постоянно ищите сторонников
- Кооперация и координация против администрации
- Вовлекайте в свои структуры официальных лиц
- Договариваться нужно с Правительством
- Не ориентируйтесь на крупные ресурсы внутри страны
- Предугадывайте шаги ваших оппонентов. Заранее готовьте ответ
- Открытость
- Урок об уроках
- Часть 3. Мнения
- Стратегия нко в формировании и реализации социальных программ. Ненаучный взгляд из глубинки
- Запасной сектор политики
- Интервью с участниками экспертной встречи Кавано Крис, Айрекс/про-нко (Москва)
- Мокиенко Роман, Айрекс/про-нко (Москва)
- Дмитриева Валентина, исар-дв (Владивосток)
- Якимец Владимир, Центра экологической политики России, Институт системного анализа ран (Москва)
- Ефременко Александр, Информационно-ресурсное агентство «Сигма» (Биробиджан)
- Боровых Александр, Центр поддержки нко (Москва)
- Лысенко Владимир, Комитет Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике (Москва)
- Часть 4. Данные
- Социальные проблемы и участие нко в разработке политики
- Участие нко в разработке социальной политики на федеральном уровне
- Участие нко в разработке социальной политики на уровне субъектов Федерации
- Участие нко в разработке социальной политики на муниципальном уровне
- Деятельность нко по разработке социальной политики
- Инициативы нко в разработке социальной политики на федеральном уровне Республика Алтай
- Алтайский край, Барнаул
- Республика Бурятия
- Иркутская область
- Кемеровская область
- Республика Мордовия
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Ростовская область
- Самарская область
- Читинская область
- Инициативы нко в разработке социальной политики на уровне субъектов рф Республика Алтай
- Алтайский край
- Амурская область
- Республика Бурятия
- Кемеровская область
- Республика Марий Эл
- Республика Мордовия
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Ростовская область
- Самарская область
- Читинская область
- Инициативы нко в разработке социальной политики на муниципальном уровне Республика Алтай
- Алтайский край
- Республика Бурятия
- Иркутская область
- Кемеровская область
- Краснодарский край
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Ростовская область
- Самарская область
- Ставропольский край
- Читинская область
- Приложения Термины38
- Литература
- Список участников
- Программа «мозгового штурма» Первый день
- Второй день
- Третий день