logo
Информирование избирателей

Методические рекомендации «информирование избирателей и предвыборная агитация на выборах депутатов саратовской областной думы пятого созыва»

Настоящие методические рекомендации подготовлены в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ) и Законом Саратовской области «О выборах депутатов Саратовской областной Думы» (далее – Закон Саратовской области.

В методических рекомендациях применяются следующие термины и понятия:

- агитационный период - период, в течение которого разрешается проводить предвыборную агитацию (п. 2 ст. 2 Федерального закона);

- агитация предвыборная (предвыборная агитация) – деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список кандидатов или против него (них) (п. 4 ст. 2 Федерального закона);

- организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, – организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий (п. 46 ст. 2 Федерального закона);

- представитель средства массовой информации – лицо, имеющее редакционное удостоверение или иной документ, удостоверяющий его полномочия представителя организации, осуществляющей выпуск средств массовой информации (п. 52 ст. 2 Федерального закона);

- организация телерадиовещания - организация, имеющая лицензию на вещание, которая, в соответствии с частью 2 ст. 31 Закона о СМИ дает ее держателю право, используя технические средства эфирного, проводного или кабельного телерадиовещания, в том числе находящиеся в его собственности, осуществлять с соблюдением лицензионных условий распространение продукции средств массовой информации, зарегистрированных в соответствии с указанным Законом.

- государственные организации телерадиовещания, государственные периодические печатные издания организации телерадиовещания и периодические печатные издания, учредителями (соучредителями) которых или учредителями (соучредителями) редакций которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов являются государственные органы и организации, и (или) которым за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов оказывалась государственная поддержка в форме субсидий и (или) субвенций на их функционирование за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, и (или) в уставном (складочном) капитале которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов имеется доля (вклад) Российской Федерации и (или) субъекта (субъектов) Российской Федерации. (п. 2 ст. 47 Федерального закона).

- муниципальные организации телерадиовещания, муниципальные периодические печатные издания – организации телерадиовещания и периодические печатные издания, учредителями (соучредителями) которых или учредителями (соучредителями) редакций которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов являются органы местного самоуправления и муниципальные организации, и (или) которым за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов оказывалась муниципальная поддержка в форме субсидий и (или) субвенций на их функционирование за счет средств местного бюджета, и (или) в уставном (складочном) капитале которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов имеется доля (вклад) муниципального образования (муниципальных образований). (п. 3 ст. 47 Федерального закона);

- негосударственные организации телерадиовещания, негосударственные периодические печатные издания – организации телерадиовещания, периодические печатные издания, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 статьи 47 Федерального закона (п. 4 ст. 47 Федерального закона).