Информирование избирателей
Информирование избирателей включает в себя оповещение участников избирательного процесса о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о законодательстве о выборах, о ходе избирательной кампании, о кандидатах, избирательных объединениях, сообщение сведений о результатах голосования, об итогах выборов.
Информирование избирателей осуществляют:
органы государственной власти, органы местного самоуправления (ограничения - не вправе информировать избирателей о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов);
избирательные комиссии всех уровней, в том числе через средства массовой информации - о ходе подготовки и проведения выборов, о сроках и порядке совершения избирательных действий, о законодательстве о выборах, о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших списки кандидатов;
организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации - осуществляют деятельность по информированию избирателей свободно;
физические и юридические лица в соответствии с Федеральным законом.
Редакции средств массовой информации (далее – СМИ) вправе свободно освещать события, происходящие в ходе избирательной кампании, придерживаясь при этом основополагающих принципов информирования избирателей: информационные материалы, размещаемые в средствах массовой информации или распространяемые иным способом, должны быть объективными, достоверными, не должны нарушать равенство кандидатов, избирательных объединений (п. 2 ст. 45 Федерального закона, ч. 2 ст. 40 Закона Саратовской области). Объективность предполагает освещение событий, происшедших в ходе избирательной кампании, без комментариев журналиста по соответствующему вопросу, и не замалчивая поступившую в СМИ информацию о реально происходивших предвыборных мероприятиях тех или иных кандидатов, избирательных объединений, , в том числе в пользу информации о других кандидатах, объединениях.
В информационных теле- и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях сообщения о проведении предвыборных мероприятий должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату, избирательному объединению, в том числе по времени освещения их предвыборной деятельности, объему печатной площади, отведенной для таких сообщений.
Запрещение комментариев в информационных программах и сообщениях не препятствует освещению и анализу в информационно-аналитических программах (публикациях) хода избирательной кампании, деятельности кандидатов, избирательных объединений, их предвыборных программ, анализу информации о доходах и имуществе кандидатов, финансовых отчетах кандидатов, избирательных объединений, результатах их проверки, иной информации, представляемой в СМИ в соответствии с законодательством о выборах.
Из указанных выше положений федеральных законов, рассматриваемых во взаимосвязи, следует, что редакции СМИ вправе свободно, без каких-либо согласований с государственными органами освещать события, происходящие в ходе избирательных кампаний, и придерживаться при этом основополагающих принципов информирования избирателей, отделяя в публикациях объективную информацию о событиях, происшедших в ходе избирательной кампании, от мнения и (или) комментария журналиста по соответствующему вопросу, и не замалчивая поступившую в СМИ информацию о реально происходивших предвыборных мероприятиях тех или иных кандидатов, избирательных объединений, , в том числе в пользу информации о других кандидатах, избирательных объединениях.
- Методические рекомендации «информирование избирателей и предвыборная агитация на выборах депутатов саратовской областной думы пятого созыва»
- Права представителей средств массовой информации как участников избирательного процесса при подготовке и проведении выборов депутатов Саратовской областной Думы пятого созыва
- Информирование избирателей
- Опубликование (обнародование) опросов общественного мнения
- Предвыборная агитация
- Предвыборная агитация в средствах массовой информации
- Общие условия проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях
- Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио Предоставление бесплатного эфирного времени
- Предоставление эфирного времени за плату
- Ограничения, связанные с проведением предвыборной агитации на телевидении и радио
- Условия проведения предвыборной агитации через периодические печатные издания Общие условия предоставления печатных площадей редакциями периодических печатных изданий
- Предоставление бесплатной печатной площади
- Предоставление печатной площади за плату
- Ограничения, связанные с проведением предвыборной агитации через периодические печатные издания
- Условия проведения предвыборной агитации посредством публичных мероприятий
- Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов
- Недопустимость злоупотребления правом на проведение предвыборной агитации
- Ответственность за нарушение порядка и правил проведения предвыборной агитации
- Нарушения Закона Российской Федерации «о средствах массовой информации»
- Нарушения Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»
- Уголовная ответственность за нарушение избирательного законодательства
- Предоставление эфирного времени и печатной площади зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим областной список кандидатов в депутаты Саратовской областной Думы
- Участие организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации в избирательной кампании по выборам депутатов Саратовской областной Думы пятого созыва (основные этапы)