logo search
Вклад негосударственных некоммерческих организаций в решение социальных проблем в России

Урок об уроках

Всегда нужно анализировать и извлекать уроки из прошлого опыта. Из этого следует, что следует специально заботиться о том, чтобы опыт был обобщен и стал доступным другим. Иначе и вы не могли бы воспользоваться чужим опытом. О фиксации и передаче опыта нужно заботиться загодя, планируя кампанию. Это касается не только столь масштабных кампаний, как борьба за демократическую АГС, любой.

Сейчас стали появляться книги, где описывается опыт кампаний. Такая книга издана, в частности, по итогам общественной кампании за справедливое налогообложение НКО.

Методы

Универсальных методов достижения результата в политическом процессе нет. Даже небольшая кампания независимо от уровня власти, на которую вы собираетесь влиять, включает почти весь набор методов.

В формировании политики требуется многократный профессионализм: знание предмета (скажем, АГС), знание процедур, умение делать кампанию, умение вести переговоры, умение организовать эксперимент.

Привлечение СМИ осуществляется через создание информационного повода. Покупка СМИ – это не выход, нужно вызывать их самостоятельный интерес. Тут дело не только в том, сколько было публикаций, а каковы их мотивы. Это индикатор отклика общества на то, что вы делаете.

Всякие законотворческие усилия переходят в фазу внедрения, это нужно заранее планировать. Особенно у нас в стране. Не всякий закон работает. Вспомните региональные законы о социальном партнерстве.

Рассмотрение событий кампании «За демократическую АГС!» дает по крайней мере следующий список форм воздействия на общество и на лиц, принимающих решения: