Ограничения, связанные с проведением предвыборной агитации через периодические печатные издания
Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии со статьей 47 Закона Саратовской области, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, зарегистрировавшим областной список кандидатов (ч. 10 ст. 47 Закона Саратовской области).
Изменение тиража СМИ. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий (ч.9 ст.44 Закона Саратовской области).
В соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации «О СМИ» периодичность и объем СМИ может быть изменен средством массовой информации, при условии информирования об этом регистрирующего органа в месячный срок. В соответствии с частью 1 статьи 28 указанного закона тираж издания определяется главным редактором по согласованию с издателем. Если при этом соблюдено равенство кандидатов, то законом не запрещается изменение тиража и периодичности издания в период избирательной кампании.
Вкладыши в периодические печатные издания. В соответствии со статьями 2 и 8 Закона о СМИ наличие у вкладышей (приложений) собственного постоянного названия, текущего номера, самостоятельной нумерации страниц и периодичности их выпуска, а также тиража более 1000 экземпляров свидетельствует о том, что указные вкладыши (приложения) являются самостоятельными периодическими печатными изданиями, подлежащими в установленном законом порядке регистрации в качестве таковых. В случае такой регистрации на них распространяется правовой режим средства массовой информации, в том числе порядка их издания.
Вышеназванные и распространяемые незарегистрированные вкладыши (приложения) характеризуются в качестве печатных агитационных материалов и должны содержать все необходимые сведения, в соответствии с частью 3 статьи 46 Закона Саратовской области, а также быть оплачены из избирательного фонда кандидата.
Спецвыпуски СМИ. На выпускаемые редакциями зарегистрированных периодических печатных изданий специальные выпуски распространяется правовой режим основного СМИ. При этом должен соблюдаться принцип равенства кандидатов.
Размещение в СМИ поздравлений с праздниками от имени кандидатов, может рассматриваться как деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного избирателей к кандидатам, т.е. в соответствии с подпунктом «е» пункта 2 статьи 48 Федерального закона, как предвыборная агитация.
Кроме того, в соответствии подпунктом «з» пункта 5 статьи 40 Федерального закона распространение от имени гражданина, занимающего государственную, муниципальную, или руководящую должность, являющегося кандидатом, поздравлений, не оплаченных из средств соответствующего избирательного фонда квалифицируется как использование преимуществ должностного или служебного положения.
Приглашения от имени кандидата на встречу с кандидатом, на субботник, концерт, другие мероприятия, проводимые кандидатом в период избирательной кампании, исходя из определения предвыборной агитации, перечня форм и методов ее проведения, расценивается как разновидность агитационных материалов, порядок изготовления и распространения которых, в том числе через СМИ, установлен избирательным законодательством.
Выкуп части тиража газет. Это действие регулируется гражданским правом и реализуется в рамках обычного договора купли-продажи. Покупателем может быть любой гражданин, в том числе и кандидат в депутаты. Однако, если зарегистрированный кандидат покупает тираж газеты с агитационным материалом для его бесплатного распространения, то он должен оплатить его исключительно из средств избирательного фонда.
Использование интернет-ресурсов. Если Сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (интернет-ресурс) зарегистрирован в качестве СМИ, то на него распространяется действие норм избирательного законодательства, касающихся СМИ.
Интернет-ресурс, не зарегистрированный в качестве средства массовой информации, средством массовой информации не является. Материалы, публикующиеся на нем, можно расценивать как аудивизуальные агитационные материалы, и на них распространятся действие статьи 46 Закона Саратовской области.
- Методические рекомендации «информирование избирателей и предвыборная агитация на выборах депутатов саратовской областной думы пятого созыва»
- Права представителей средств массовой информации как участников избирательного процесса при подготовке и проведении выборов депутатов Саратовской областной Думы пятого созыва
- Информирование избирателей
- Опубликование (обнародование) опросов общественного мнения
- Предвыборная агитация
- Предвыборная агитация в средствах массовой информации
- Общие условия проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях
- Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио Предоставление бесплатного эфирного времени
- Предоставление эфирного времени за плату
- Ограничения, связанные с проведением предвыборной агитации на телевидении и радио
- Условия проведения предвыборной агитации через периодические печатные издания Общие условия предоставления печатных площадей редакциями периодических печатных изданий
- Предоставление бесплатной печатной площади
- Предоставление печатной площади за плату
- Ограничения, связанные с проведением предвыборной агитации через периодические печатные издания
- Условия проведения предвыборной агитации посредством публичных мероприятий
- Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов
- Недопустимость злоупотребления правом на проведение предвыборной агитации
- Ответственность за нарушение порядка и правил проведения предвыборной агитации
- Нарушения Закона Российской Федерации «о средствах массовой информации»
- Нарушения Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»
- Уголовная ответственность за нарушение избирательного законодательства
- Предоставление эфирного времени и печатной площади зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим областной список кандидатов в депутаты Саратовской областной Думы
- Участие организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации в избирательной кампании по выборам депутатов Саратовской областной Думы пятого созыва (основные этапы)