logo search
Вклад негосударственных некоммерческих организаций в решение социальных проблем в России

Взаимодействие нко и власти

Взаимодействие НКО и власти оценивалось респондентами по качественной шкале, включающей 9 позиций:

На рис. 16-18 приведено сравнение характера взаимодействия в ответах представителей НКО и государственных и муниципальных служащих. В регионах с относительно развитым третьим сектором обе группы респондентов отметили, что в их взаимоотношениях присутствуют и негативные и позитивные моменты, хотя доминируют все-таки позитивные. В тех регионах, где у НКО имеется четко выраженная позиция по ключевым вопросам социальной политики, которая не совпадает с позицией власти, наряду с более активным сотрудничеством, отмечается и более негативное отношение к другой стороне (конфронтация, разногласия, столкновение позиций и др.). К числу таких регионов относится Иркутск, а наиболее ярко это проявилось для «закрытого» города Озерска.

  1. Преобладающий характер взаимодействия НКО и власти в г. Владимире (апрель 2003). Оценка производилась 10 сотрудниками НКО и 17 государственными и муниципальными служащими. В процентах от количества опрашиваемых

  2. Преобладающий характер взаимодействия НКО и власти в г. Озерске (май 2003). Оценка производилась 14 сотрудниками НКО и 9 государственными и муниципальными служащими. В процентах от количества опрашиваемых

  3. Преобладающий характер взаимодействия НКО и власти в г. Иркутске (июль 2003). Оценка производилась 20 сотрудниками НКО и 20 государственными и муниципальными служащими. В процентах от количества опрашиваемых

Обе группы из регионов с менее развитым некоммерческим сектором указывают на «положительные» взаимоотношения, но низкий уровень взаимодействия.