logo search
Первоисточники / Мангейм Д

Книга кодов и кодировальный бланк

Первое, что нам следует рассмотреть, – этокнига кодов.Книга кодов – это перечень всех переменных, встречающихся в исследовании, всех значений, которые могут принимать переменные, и всех приписанных им цифровых значений.

Представьте, например, что 1 июля 1995 г. правительства Ирана, Никарагуа и Вьетнама заключили соглашения с некоторыми рекламными агентствами с целью улучшения своего имиджа в американской прессе и что мы хотим провести исследование, для того чтобы определить, каково воздействие этих усилий на содержание новостей и редакционных статей. В таком исследовании нам можно сравнить период, непосредственно предшествующий, и период, непосредственно следующий за исходной датой, с тем чтобы установить, что произошло после заключения контрактов: 1) количество репортажей о каждой) стране значительно возросло или значительно упало, 2) отношение к этим странам в прессе более предпочтительно или менее предпочтительно, чем в предыдущий период. Необходимо также учитывать такие дополнительные факторы, как регулярные сезонные перемены в репортажах, например большее внимание прессы к некоторым странам в период туристского сезона, или увеличение потока достойных внимания прессы событий во время обострения политической ситуации или в результате стихийных бедствий; однако для большей наглядности мы не будем обращать внимание на эти факторы.

Для того чтобы оценить эффект усилий по улучшению имиджа, мы можем обратиться к любому количеству репортажей новостей или проанализировать лишь перечень, который может быть в форме как заголовков, так и кратких резюме различных статей и содержит, по сути дела, значительную долю информации; можно также использовать его лишь для обозначения самих статей. Для наглядности давайте воспользуемся перечнем (которыйв нашем случае содержит заголовки и полные библиографические ссылки) в “Reader's guide to Periodical Literature”, в котором публикуется содержание большого количества популярных журналов; выберем гуда заголовки “Иран”, “Никарагуа”, “Вьетнам”. Нашей зависимой переменной будет деятельность профессиональных рекламных агентств, точнее, ее отсутствие (до l июля 1995 г.) или присутствие (после этой даты). [c.365]

Следуя двум отмеченным принципам, мы будем иметь два комплекса зависимых переменных. В первом будет учитываться количество статей, в нем будет отмечаться ежемесячное количество их в период до и после тестирования и соотношение (на основании заголовка или содержания) статей, относящихся к политической, экономической или социальной системам каждой страны. В дальнейшем мы будем обозначать эти статьи как затрагивающие внутренние или внешние проблемы. Второй комплекс зависимых переменных будет учитывать качество репортажей на основании суждений о том, насколько положительно или отрицательно (опять же на основании заголовков) оцениваются в них названные страны. И, наконец, в любом исследовании такого рода необходимо иметь специальные коды для обозначения каждой отдельной статьи, страны, к которой она относится, даты публикации, объема статьи, типа издания, в котором она появилась.

В упрощенном виде макет кодировки для этого гипотетического исследования представлен в табл. 12.1. Как видите, макет кодировки суммирует переменные, используемые в исследовании, и приданные им значения. Это, по сути дела, немного больше, чем просто формальная классификация, с которой начинается любое исследование. Здесь эта классификация представлена во всех деталях, включая инструкции к интерпретации, и структура ее построена не в соответствии с нашими гипотезами, а с тем, чтобы облегчить сбор информации. Книга кодов обеспечивает постепенное продвижение к тому, что мы пытаемся выяснить, а также описание этого искомого, когда мы его нашли.

Эта “Книга кодов” идентифицирует компьютерные колонки, в которых будут храниться данные, а также предоставляет описания информации, которая должна быть найдена в определенном месте. Она также сообщает, какие коды были использованы для представления данных, не являющихся числовыми. Например, кодовая таблица, представленная в табл. 12.1, показывает, что номер 1, обнаруженный в компьютерной колонке 16, означает тип журнала, в котором была найдена искомая статья, а именно – еженедельник (как, например, “Time” или “Newsweek”). Такая организация информации помогает исследователю записывать данные правильно и аккуратно интерпретировать результаты анализа, после того как он закончен. А [c.366] тем, кто может использовать эти данные впоследствии, это также дает возможность увидеть, как организованы данные, и в свою очередь интерпретировать результаты анализа, не опираясь на уже существующее мнение.

Таблица 12.1.