Принципы торговой системы вто Торговля без дискриминации
На протяжении почти пятидесяти лет ключевые положения ГАТТ запрещали дискриминацию между его членами, а также между товарами, производимыми внутри стран и импортируемыми ими. В соответствии со статьей I, в которой содержится положение о режиме наибольшего благоприятствования (РНБ), государства-члены обязаны предоставлять товарам других государств-членов режим не менее благоприятный, чем тот, который предоставляется товарам из какой-либо иной страны. Таким образом, ни одна страна не должна устанавливать какие бы то ни было торговые преимущества для других стран или проводить по отношению к ним особые ограничительные меры, иначе говоря, осуществлять дискриминацию.
В статье I содержатся несколько исключений из РНБ. Наиболее важное касается исключения в отношении таможенных союзов и зон свободной торговли. Другое исключение из режима наибольшего благоприятствования, в целом, обеспечивает развивающимся и другим странам с недостаточно развитой экономикой возможность пользоваться преференциальными пошлинами.
Второй важный принцип правовой системы ВТО известен как "национальный режим". Он подразумевает, что в отношении импортных товаров по отношению к ним на внутреннем рынке должен применяться режим, который будет не менее благоприятным, чем тот, который действует в отношении национальных товаров. Так гласит статья III ГАТТ.
Помимо ГАТТ ряд важных положений, касающихся "режима наибольшего благоприятствования" и национального режима, содержится и в других соглашениях ВТО. Так, Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС) (см. ниже) содержит, с некоторыми исключениями, требования, касающиеся предоставления режима наибольшего благоприятствования и национального режима и обеспечения охраны интеллектуальной собственности членами ВТО.
Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС) (см. ниже) обязывает участников соглашения предоставлять режим наибольшего благоприятствования в отношении услуг и поставщиков услуг других участников. Однако это же соглашение допускает определенные исключения из этого обязательства. Речь идет о конкретных ситуациях, при наличии которых члены ВТО могут не предоставить такой режим изначально. В тех случаях, когда применяются такие исключения, они подлежат пересмотру через пять лет, а срок их действия не должен продолжаться более десяти лет. С другой стороны, национальный режим является обязательством по ГАТС только в том случае, если участники соглашения обязуются предоставлять такой режим в отношении конкретных услуг или деятельности, связанной с их оказанием. Это означает, что предоставление национального режима является результатом переговоров между участниками. В соответствии с ГАТС, член ГАТС должен следовать национальному режиму только в тех секторах экономики, по которым он взял на себя соответствующие обязательства. Члены ГАТС не обязаны применять национальных режимов в тех секторах экономики, по которым они не приняли на себя обязательств. Такой подход отличается от реализации национального режима в сфере торговли товарами.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Комитет рсПп по торговой политике и вто
- Введение
- Всемирная торговая организация
- Гатт – предшественник вто
- Страны-учредители гатт в 1947 году
- Основные требования гатт
- История торговых раундов переговоров в рамках гатт
- Торговые раунды гатт и вто
- Токийский раунд - первая попытка реформы системы международной торговли
- Уругвайский раунд. От гатт к вто
- Доха раунд.
- Чем вто отличается от гатт?
- Основы Всемирной торговой организации
- Цель вто
- 16 Функции вто
- Структура вто
- Секретариат и бюджет вто
- Как в вто принимаются решения
- Как в вто решаются торговые споры
- Процесс урегулирования споров третейской группой
- Возможность апелляции
- Выполнение решений по спорным вопросам
- Принципы торговой системы вто Торговля без дискриминации
- Предсказуемый и расширяющийся доступ к рынкам
- Аргументы в пользу открытой торговли
- Помощь развивающимся странам и странам с переходной экономикой
- Специализированная помощь в развитии экспорта
- Региональные торговые соглашения
- Наблюдение за национальной торговой политикой
- Представительство в вто
- Роль вто в глобальной экономической политике
- Как страны становятся членами вто
- Всемирная
- Торговая организация и россия
- (История и состояние переговорного процесса, проблемы присоединения)
- История переговоров по присоединению России к вто
- Роль и место внешней торговли в экономике России
- Возможные последствия присоединения к вто для отдельных отраслей Российской экономики
- Оценка последствий изменения таможенных тарифов
- Анализ социальных последствий присоединения России к вто
- Последствия в области доступа на рынок услуг
- Последствия принятия обязательств в области регулирования торгового режима
- Влияние фактора вто на участие в региональных интеграционных группировках
- Что нельзя будет делать России после присоединения к вто?
- Некоторые очевидные аргументы «за»
- Заключение
- Соглашения вто
- (Кратная аннотация)
- Генеральное соглашение
- По тарифам и торговле 1994 года
- Соглашение по защитным мерам
- Соглашение по правительственным закупкам
- Соглашение по процедурам импортного лицензирования
- Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам
- Соглашение по торговле гражданской авиатехникой
- Генеральное соглашение по торговле услугами (гатс)
- Соглашение о правах на интеллектуальную собственность
- Соглашение по инвестиционным мерам, связанным с торговлей
- Соглашение по предотгрузочной инспекции товаров
- Соглашение по санитарным и фитосанитарным мерам
- Соглашение по текстилю и одежде
- Соглашение о таможенной стоимости Соглашение по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года
- Соглашение по правилам происхождения
- Соглашение по применению статьи VI гатт (демпинг и антидемпинговые меры)
- Соглашение по сельскому хозяйству
- Соглашение по техническим барьерам в торговле
- Договоренность о правилах и процедурах разрешения споров
- Механизм обзора торговой политики
- Список стран-членов вто
- 149 Стран на 01января 2006 г.
- Наблюдатели в вто
- Список исследований по проблематике вто:
- Уступки и обязательства присоединившихся к вто стран по товарам в зависимости от года присоединения
- Приложение 5 Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности в России
- Резолюция Российского союза промышленников и предпринимателей по вопросу вступления России в вто
- Подготовлено секретариатом Комитета рспп по торговой политике
- Источники: