Соглашение по правительственным закупкам
Закупки, производимые правительствами и правительственными органами, во многих странах составляют значительную долю ВНП, в некоторых странах эта доля составляет 10-15%. Регулирование в этой области долгое время находилось вне системы ГАТТ/ВТО, исключавшее данное направление из-под действия режима наибольшего благоприятствования и национального режима. Переговоры по данному вопросу впервые состоялись во время Токийского раунда (1973-1979 гг.) и Соглашение по правительственным закупкам вступило в силу с 1 января 1981 г, во время Уругвайского раунда переговоры в данной области были продолжены и поле регулирования Соглашения было значительно расширено. Соглашение является одним из двух ныне действующих факультативных соглашений (второе – Соглашение по торговле гражданской авиатехникой), так называемых соглашений с ограниченным числом участников. Факультативным данное соглашение является в силу того, что страна, ведущая переговоры о присоединении к ВТО, не обязана принять участие в Соглашении для вступления в ВТО.
По сути, Соглашение регулирует все правила и процедуры, связанные с проведением тендеров при осуществлении государственных закупок. Цель Соглашения – обязать правительства использовать коммерческие соображения при закупке товаров и услуг для государственного использования, не проводя различий между иностранными и национальными поставщиками.
В приложении к Соглашению перечислены организации, которые могут осуществлять правительственные закупки. Соглашение распространяется на все закупки, производимые данными организациями:
министерства, департаменты и другие центральные правительственные учреждения;
подчиненные им организации и органы местной власти;
в федеративных государствах – органы власти субъектов, агентства регионального уровня;
коммунальные предприятия-поставщики электроэнергии, питьевой воды, предприятия, управляющие городским транспортом, аэропортами, морскими и речными портами.
Закупки военных ведомств выведены из-под действия Соглашения, однако, их закупки невоенного характера включены в Соглашение.
Присоединяясь к Соглашению, каждая страна определяет на какие товары и услуги будет распространено его действие.
Из услуг Соглашением охвачены только следующие сектора:
консультирование в сфере менеджмента;
маркетинговые исследования;
компьютерные и смежные услуги;
бухгалтерия и аудит;
реклама;
уборка помещений;
издательские и типографские услуги.
Участники Соглашения обязаны следовать следующим процедурным требованиям:
производить закупки, используя только механизм торгов;
обеспечить справедливое участие иностранных поставщиков в торгах;
считать победившим в торгах поставщика, представившего лучшие условия контракта и который признается способным выполнить его.
- Комитет рсПп по торговой политике и вто
- Введение
- Всемирная торговая организация
- Гатт – предшественник вто
- Страны-учредители гатт в 1947 году
- Основные требования гатт
- История торговых раундов переговоров в рамках гатт
- Торговые раунды гатт и вто
- Токийский раунд - первая попытка реформы системы международной торговли
- Уругвайский раунд. От гатт к вто
- Доха раунд.
- Чем вто отличается от гатт?
- Основы Всемирной торговой организации
- Цель вто
- 16 Функции вто
- Структура вто
- Секретариат и бюджет вто
- Как в вто принимаются решения
- Как в вто решаются торговые споры
- Процесс урегулирования споров третейской группой
- Возможность апелляции
- Выполнение решений по спорным вопросам
- Принципы торговой системы вто Торговля без дискриминации
- Предсказуемый и расширяющийся доступ к рынкам
- Аргументы в пользу открытой торговли
- Помощь развивающимся странам и странам с переходной экономикой
- Специализированная помощь в развитии экспорта
- Региональные торговые соглашения
- Наблюдение за национальной торговой политикой
- Представительство в вто
- Роль вто в глобальной экономической политике
- Как страны становятся членами вто
- Всемирная
- Торговая организация и россия
- (История и состояние переговорного процесса, проблемы присоединения)
- История переговоров по присоединению России к вто
- Роль и место внешней торговли в экономике России
- Возможные последствия присоединения к вто для отдельных отраслей Российской экономики
- Оценка последствий изменения таможенных тарифов
- Анализ социальных последствий присоединения России к вто
- Последствия в области доступа на рынок услуг
- Последствия принятия обязательств в области регулирования торгового режима
- Влияние фактора вто на участие в региональных интеграционных группировках
- Что нельзя будет делать России после присоединения к вто?
- Некоторые очевидные аргументы «за»
- Заключение
- Соглашения вто
- (Кратная аннотация)
- Генеральное соглашение
- По тарифам и торговле 1994 года
- Соглашение по защитным мерам
- Соглашение по правительственным закупкам
- Соглашение по процедурам импортного лицензирования
- Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам
- Соглашение по торговле гражданской авиатехникой
- Генеральное соглашение по торговле услугами (гатс)
- Соглашение о правах на интеллектуальную собственность
- Соглашение по инвестиционным мерам, связанным с торговлей
- Соглашение по предотгрузочной инспекции товаров
- Соглашение по санитарным и фитосанитарным мерам
- Соглашение по текстилю и одежде
- Соглашение о таможенной стоимости Соглашение по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года
- Соглашение по правилам происхождения
- Соглашение по применению статьи VI гатт (демпинг и антидемпинговые меры)
- Соглашение по сельскому хозяйству
- Соглашение по техническим барьерам в торговле
- Договоренность о правилах и процедурах разрешения споров
- Механизм обзора торговой политики
- Список стран-членов вто
- 149 Стран на 01января 2006 г.
- Наблюдатели в вто
- Список исследований по проблематике вто:
- Уступки и обязательства присоединившихся к вто стран по товарам в зависимости от года присоединения
- Приложение 5 Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности в России
- Резолюция Российского союза промышленников и предпринимателей по вопросу вступления России в вто
- Подготовлено секретариатом Комитета рспп по торговой политике
- Источники: